Лучший педагог года

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Квест-игра» Поход на остров «Здоровья»

наталья конова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Квест-игра» Поход на остров «Здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема : «Квест-игра «Поход на остров «Здоровья»

Возраст: 4-5 лет

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62» : Конова Наталья Владимировна

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

образовательные :

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Квест-игра“ Поход на остров „Здоровья“» размещена в разделах

актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения;

развивать физические качества – мышечную силу, выносливость, координацию движений;

упражнять в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.

развивающие:

создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

способствовать развитию у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.

воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать к формированию положительных эмоций.

Используемый материал:

Демонстрационный: карточки «Полезная и вредная пища», очки «Волшебные», магнитофон, песня «Три веселых зайчика» сл. и муз. К. Костина (минусовая фонограмма, песня «Шалунишки» сл. и муз. Ж. Колмогоровой (фонограмма, музыка для релаксации (фонограмма)

Раздаточный: мячи на каждого ребенка, голубые ленточки на каждого ребенка, витамины для детей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов, здоровой пищи, дидактические игры, выполнение комплекса упражнений «Медвежья зарядка», поиск нестандартного оборудования (парашют)

Этапы деятельности Содержание деятельности Время

проведения

1. Процесс вовлечения Воспитатель рано утром помещает в игровой центр " Спортивный " красивую коробку. Дети, приходя в группу, обращают на нее внимание (рассматривают, ведут диалог друг с другом и воспитателем.)

Зарядка начинается с обсуждения слова «Здравствуйте», беседа о значение слова. Приход детей в ДОУ до зарядки

1 минута.

2. Процесс целеполагания После завтрака воспитатель предлагает посмотреть что находится в коробочке. Дети находят письмо от жителей острова «Здоровья» с просьбой о помощи.

«Мы, жители острова Здоровья, просим вас о помощи. Злой Микроб украл все наши улыбки. Мы давно уже не улыбались, от нас ушло здоровье, очень просим: «Помогите нам!» Но чтобы нам помочь, вам предстоит пройти испытания. Мы верим, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь. В помощь мы вам отправляем «Волшебный клубок».

Удачи вам! Жители острова «Здоровья».

Дети отправляются в путь.

5 минут

3. Процесс планирования - Что вам нужно длтого, чтобы быть здоровым? (есть витамины, соблюдать гигиенические правила, заниматься спортом). Как мы можем помочь жителям острова? 6 минут

4. Процесс осуществления действий Дети отправляются в путь. Воспитатель одевает волшебные очки, чтобы видеть путь.

1 малыши идут по болотистой местности (Тропа здоровья - (Под фонограмму песни Ж. Колмогоровой «Шалунишки» дети идут в колонне по – одному: ходьба на высоких носках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями для рук, с высоко поднятыми коленями)

2 Первая остановка у нас на острове «Витаминный». Игра «Полезная и вредная еде»

Злой Микроб перемешал все картинки на острове. Витаминка просит помочь разобрать, где полезная, а где вредная еда. Витамины дети забирают с собой.

3 следующий остров - «Спортивный»

Заяц – спортсмен просит показать силу и выносливость детей. Проводится танцевально-оздоровительная разминка на степах «Заячья зарядка» (минусовая фонограмма песни К. Костина «Три веселых зайчика»).

Упражнения на «тренажерах». Способ организации – круговая тренировка: каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров- бревно и степ.

Второй подарок для жителей острова «Здоровья» - улыбка.

4 следующий остров – остров «Здоровья» и находит записку «Советы доктора Айболита», мыло, ленточки голубого цвета на каждого ребенка. Игра «Собери ручейки в речку».

15 минут

5. Рефлексия (Дети, передавая мяч воспитателю, вспоминают как они помогали жителям острова «Здоровья», какие трудности испытывали при выполнении заданий).

(Проводятся упражнения с «парашютом» и массажными мячами под музыку для релаксации (фонограмма).

3 минуты

Переход в игровую деятельность.

Квест прошел на эмоциональном подъеме, дети с радостью отправились на помощь жителям острова «здоровья», так как эта проблема в настоящее время очень актуальна. Задачи выполнены, все прошло по плану.

В спортивном уголке имеется:

Традиционное спортивное оборудование:

-кегли;

-кольцеброс

-скакалки

-султанчики, ленточки, косички;

-бубен;

-обручи

-мячи резиновые (средние и малые)

гантели детские

мешочки для метания

массажные дорожки

Нетрадиционное спортивное оборудование:

-бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

-бросовый материал (шишки,крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и захватывания пальцами ног предметов

Флажки,

Эспандер из яиц киндер

3. Картотеки.

Картотеки игр : подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека пальчиковых игр

Шапочки для подвижных игр.

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)

В нашей группе ежедневно проводится осмотр детей на предмет заболеваний, обработка помещений облучателем, обработка поверхностей в грпповых помещениях каждые 2 часа, проветривание, так же ежедневно день начинается с зарядки, во время образовательной деятельности – физкульт –минутки, гимнастики для глаз, разминка пальчиков – гимнастики разнообразные. После сна – закаливание, обтирание водой, гимнастика. Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Пропоганда ЗОЖ. Дидактические игры, направленные на сохранение здоровья, беседы, рассматривание иллюстраций, агитация детей плакатами о ЗОЖ, во время еды объяснение что полезно кушать.

С родителями проводим ежедневные беседы о профилактике различных заболеваний, консультации, беседы, круглые столы.

Привлекаем к участию в спортивных мероприятий, мероприятий, посвященных ЗОЖ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Квест-игра» Поход на остров «Здоровья»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД