Получи документы

Технологическая карта занятия «Чудесные истории про зайца по имени Лек» в старшей группе

Татьяна Захар
Технологическая карта занятия «Чудесные истории про зайца по имени Лек» в старшей группе

Конспект занятия Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» в переводе Ольги Кустовой старшая группа.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Ребята вы все сегодня поздоровались друг с другом. Хорошо.

К солнышку потянулись

Лучики взяли к сердцу прижали

Друг другу отдали и улыбнулись.

Ребята к нам в гости пришли сегодня герои, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку

1 Слайд

От банана до банана скачет ловко (обезьяна)

Публикация «Технологическая карта занятия „Чудесные истории про зайца по имени Лек“ в старшей группе» размещена в разделах

Я напомню вам «Сказки народов Западной Африки чудесные истории про зайца по имени Лек.

2 Слайд

Сказки любят все, они открываю целый огромный Мир. На нашей земле живет много народов, у каждого народа свои сказки. Эта книга состоит из сказок народа Западной Африки, они необычны. Рассказывают они про то, как самый молодой зверь саванны – заяц по имени Лек открывает мир окружающий его.

Сегодня я принесла снова сказку «Чудесные истории про зайца по имени Лек.

Так как я стала замечать, что некоторые ребята стали вести спор друг с другом. Мне она нравится потому, что она учит нас прислушиваться, не ссориться, не конфликтовать и не спорить друг с другом. И доказывать своими поступками.

3 Слайд

Я хочу напомнить вам, о чем мы читали;

Собрались звери возле «Дерева Бесед», сидят они и думают кто же из них самый умный?

Самый сильный – Лев, самый старый – Слон, самый глупый – Гиена, а кто самый умный не знали звери, начали они размышлять: кто самый молодой - тот и умный. Лань родилась три года назад, Шакал родился три луны назад, Обезьяна сказала, что родилась только что и все начали хлопать.

4 Слайд

- Ребята, а как вы думаете кто самый умный? ( Голосование: топаем, хлопаем).

Давайте послушаем (сели ровно спинки прямо….(На тканевые фигурки)

Все захлопали в ладоши, обезьяна подумала, что она то и есть самая - молодая и самая – умная. Но тут с ветки раздался голос ….

-«Смотрите» я еще только рождаюсь! Потеснитесь, дайте новорожденному местечко и к удивленным зверям спрыгнул заяц Лек. Все замолчали, а обезьяна Голо обиделась и отвернулась - Ведь заяц Лек перехитрил ее.

Я объявляю тебя Лек самым умным среди зверей. Ты доказал нам, что ты самый молодой. А это значит, что ты умнее всех нас! Лек гордо распушил свой роскошный хвост, но про себя подумал, убедить зверей в том, что я самый умный - это полдела. Я сам должен быть в этом уверен. Умный я или нет докажут только дела или приключения.

5 Слайд

Ребята кто же окажется самым умным? (Голосование топаем, хлопаем.)

А что значит быть ответственным? Быть уверенным? (Умный я или нет, докажут только дела и приключения)

И так какой мы делаем вывод? Есть пословица. Не хвались словом, а хвались – делом!

Заяц,верно сказал, что ум проверяется делами, а не приключениями.

- Чему учит сказка?

Ребята: а вам все слова были понятны в сказке? Саванна?

Саванна – это Африканская степь, лето в этой зоне – очень длинное, жаркое и засушливое.

И только зимой наступает короткий сезон дождей.

Саванна представляет огромное пространство, покрытое высокой дикорастущей травой, среди которых попадаются островки деревьев; это место обитания множества различных животных.

Физминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сесть на корточки шевелить руками как ушами.)

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп- хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Рефлексия:

Вам понравилось сегодня на нашем занятии?

А что вам больше всего понравилось?

Я предлагаю оценить нашу работу лайками.

Технологическая карта занятия

№ Показатели Содержание

1 ФИО участника: Захар Татьяна Владимировна.

2 Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

3 Тема занятия : Ознакомление со сказками народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (в переводе О. Кустовой).

4 Возрастная группа : Старшая.

5 Цель занятия : Определение мотива поступка зайца Лека в процессе чтения, беседы, дидактической игры.

6 Задачи занятия :

Образовательная: Познакомить детей со сказками народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек»- прослушать сказку народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». История первая, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный.

Развивающая: Развивать связную речь детей- объяснить поступок зайца по имени Лек, отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательная: Воспитывать ответственность объяснить, какой человек является ответственным. Воспитывать любовь к сказкам народов Мира.

7 Дополнительные задачи: Игровая задача формулируется как правило игры для детей.

8 Словарная работа: Саванна.

9 Планируемый результат занятия : Дети знакомятся со сказками народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Дети знают содержание сказки, научаться давать характеристику героям. История первая, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный, объясняют поступок зайца по имени Лек, отвечают на вопросы полным ответом, объясняют, какого человека можно назвать ответственным.

10 Подготовительная работа: Чтение сказки до занятия, рассматривание иллюстраций, разучивание физминутки.

11 Материалы и оборудование: Интерактивная доска, книга с иллюстрациями.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Чудесные истории про зайца по имени Лек» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД