Лучший педагог года

Технологическая карта для дошкольного возраста трудовой деятельности в старшей группе

Алексеева Лолита
Технологическая карта для дошкольного возраста трудовой деятельности в старшей группе

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им И. Е. Винокурова»

Технологическая карта трудовой деятельности в старшей группе.

Выполнила студентка 2-го курса группы ДО-19 Алексеева Лолита

Утверждено: Уваровская О. А

___

с. Намцы 2020г.

Образовательные области: социально-коммуникативное

Публикация «Технологическая карта для дошкольного возраста трудовой деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Тема занятия: «Порядок в группе»

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия: Формирование положительных взаимоотношений в процессе труда

Задачи занятия:

Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности

Прививать умения и навыки трудовой деятельности

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: тряпка, таз с водой

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Методы и приемы

Вводная часть

Здравствуйте дети. Ребята сегодня к нам приходит в гости Зайчик.

- Ребята. сегодня к нам в гости придет зайчик, поэтому давайте мы немножко приберемся в нашей группе

Дети радуется и соглашаются убраться в группе

- Давайте!

Словесная – беседа, рассуждения

Основная часть

Воспитатель раздает всем тряпки, фартуки, тазик с теплой водой

- Ребята, сначала мы уберем свои игрушки по местам и потом вытрем пыль

Во время трудовой деятельности воспитатель задает вопросы, контролирует действия детей, если надо напоминает, как нужно выполнять работу правильно.

-Выполнять работу, нужно аккуратно, не торопиться не мешать друг другу, тогда мы справимся с работой. И в группе у нас будет чисто и красиво!

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют поручения.

Практическая

Словесная – рассуждения, беседа

Заключительная часть

После окончания выполненной работы напоминаю детям, чтобы они сложили аккуратно тряпочки в одно место.

-Ну вот, мы закончили! Зайчик очень обрадуется!

(неожиданно стук в дверь, за дверью сидит Зайчик.)

Воспитатель показывает детям зайчика.

Воспитатель подводит итоги

Дети видя зайчика радуются,здороваются,показываются ему группу.

Дети высказывают свое мнение, рассказывают о том, что особенно понравилось,

И запомнилось на занятии.

Словесная- беседа

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им И. Е. Винокурова»

Сценарий театрализованной игры для средней группы на тему :

«Колобок»

Выполнила: студентка 2гокурса группы ДО-19,

Алексеева Лолита

Проверено: Уваровская Ольга Андреевна

Утверждено:___

с. Намцы 2021г.

Цель: Формирование детей в передаче текста разными способами интонации: громко – тихо, грустно-радостно;

Задачи игры:

Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников;

Развивать творческую инициативу.

Воспитывать любовь к театру

Предварительная работа: воспитатель показывает детям кукольный театр «Колобок», обыгрывание отдельных диалогов.

Материалы и оборудование: Кукольные персонажи "Колобок"

Ход занятии:

Ребята, все садимся на места, спина прямая, руки на коленях, ребята а как мы должны сесть перед экраном (Дети отвечают) Молодцы!

Ребята сейчас я вам загадаю загадку, хотите отгадать загадку?

Отлично!

Длинные ушки, быстрые лапки,

серый, но не мышка.

Кто это (ЗАЯЦ)

Правильно! А как прыгает заяц?

(дети показывают)

Ой какие молодцы!

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(ВОЛК)

Да это Волк ребята,

а как ходит Волк?

(дети показывают)

Ой какие молодцы!

Он коричневый, большой,

спит в берлоге под сосной.

А весной начнет реветь.

Кто это? (Медведь)

Молодцы!

а как ходит медведь?

даа! а как он рычит?

Оой! Молодцы!

Рыжая плутовка

спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга,

это? (Лиса)

Правильно, а какая она лиса?

А как ходит?

Даа! какие вы уменя всезнайки!

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

втретил хитрую Лису?

это? (Колобок)

Даа!

Воспитатель распределяет роли детям:

Дедушка, Бабушка, Колобок, Заяц, Волк,медведь,Лиса.

Рассказчик. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик.

Старик. Испеки мне, старуха. Колобок.

Старуха. Из чего испечь-то? Муки нет.

Старик. Эх, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети, вот муки и найдется.

Рассказчик. Старуха так и сделала : намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окошке остудить. Надоело Колобку на окошке лежать. Скатился он с окошка на заваленку, с заваленки на травку, с травки на дорожку - и покатился.

Исполняется пьеса «Колобок катится».

Рассказчик. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Исполняется пьеса «Заяц».

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц. Ну спой.

Рассказчик. И Колобок запел.

Колобок (поет).

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Заяц,

Не хитро уйти!

Рассказчик. И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел. Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему Серый волк.

Исполняется пьеса «Волк».

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Серый волк, я тебе песенку спою.

Рассказчик. И Колобок запел.

Исполняется «Песенка Колобка».

Колобок (поет).

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

А от тебя, Волк,

Не хитро уйти!

Рассказчик. И покатился Колобок дальше, только Волк его и видел. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

Исполняется пьеса «Медведь».

Медведь (мелодекламация). Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку!

Рассказчик и Колобок запел.

Исполняется «Песенка Колобка».

Колобок (поет).

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

А от тебя. Медведь,

Не хитро уйти!

Рассказчик. И опять покатился Колобок, только Медведь его и видел. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Исполняется пьеса «Лиса».

Лиса. Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, румяненький!

Рассказчик. Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а Лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Исполняется «Песенка Колобка».

Колобок (поет).

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

От тебя, Лиса,

Не хитро уйти!

Лиса. Какая славная песенка! Но я, Колобок, стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Рассказчик. Колобок вскочил Лисе на мордочку и запел ту же песенку. А Лиса - ам! И съела его!

Рефлексия:

Воспитатель хвалит детей за поставленную сценку. Задает несколько вопросов.

Министерства образовании и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»

Технологическая карта дидактической игры для средней группы.

Утверждено___

Выполнила:Алексеева Лолита

Студентка 2-го курса ДО19

Проверила: Уваровская Ольга Андреевна

Оценка___

С. Намцы 2021г.

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема недели:

Дата проведения: 9.03.2021

Тема занятия: «Научи нас сфетофор!»

Возрастная группа : Средняя группа

Цель занятия: Закрепление правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.

Задача.

Образовательная:Помочь Незнайке перейти дорогу.

Развивающая: развивать умение соотносить сигнал сфетофора со своими действиями (красный сигнал-стоим, жёлтый сигнал-приготовились, зелёный-идём.)

Воспитательная: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа. показала детям презентацию о правиле дорожного движение.

Игровые правила. Переходить улицу точно по сигналу светофора.

Ход игры

Здравствуйте ребята! (Звучит фоновая музыка, сигналы машин) уой ребята, вы слышите? там что-то случилось.

А кто это к нам пожаловалась? это же незнайка ребята, поздоровайтесь.

Незнайка что случилось?

Незнайка.

Я на улицу пошел,

Иду, а у дороги

Стоит какой-то столб.

Сверкают удивленно

Фонарики на нем.

То желтым, то зеленым

Мне подмигнет глазком.

Но вот зажегся красный,

И я пошел вперед,

Тут слышу, постовой мне

Сигналы подает.

Вернулся я на место,

Горит зеленый свет,

Решил я, что прохожим

Пока прохода нет.

Тут желтый загорелся,

И снова я иду,

Сигналят мне машины,

Стоящие в ряду.

Вот так на тротуаре

Я долго простоял,

На именины к другу,

Увы, я не попал.

Скажите мне, ребята,

Что делал я не так?

Ведь перейти дорогу —

Легко, такой пустяк!

Незнайка ты правильно к нам пожаловался, мои ребята тебе помогут они очень умные и добрые. Ребята подскажите незнайке что он сделал не так?

Дети учат Незнайку правилам:

Красный — стой,

Желтый —жди,

А зеленый — проходи!

Незнайка повторяет правила. Потом дети с Незнайкой играют в игру «Светофор» : ведущий (воспитатель или ребенок) показывает цветной кружок (зеленый, желтый или красный, а дети вместе с Незнайкой переходят улицу в положенном месте —по переходу. Тому, кто ошибается, назначают штраф.

Министерство образовании и науки Республика Саха (Якутия)

ГАПОУ «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»

План конспект сюжетно-ролевой игры

Выполнила: Алексеева Лолита

Проверила: Уваровская О. А.

с. Намцы 2021г

Дата: 04.03.2020г

Название игры: «Магазин»

Возрастная группа : средняя группа (3-4)

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать интерес к игре

2. Знакомить детей с правилами поведение в магазине

3. Воспитывать уважение к труду взрослым

Оборудование: деньги, ценники на магазине, игрушки, фрукты

Ход ИГРЫ:

Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Туйаары сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (ответы детей). Продавец, консультант.

Основной ход игры:

Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела: продуктовый, где можно купить фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов. Раз два отдела в магазине, то сколько продавцов надо? (ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки, я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть.

Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём? (на автобусе) Воспитатель: - Давайте построим автобус.

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе? (не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить) - а что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте сделаем физминутку (про автобус)

Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

-Давайте повторим как мы ведём себя в магазине? (не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)

Воспитатель: - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

Выход из игры.

Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! - Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Поздравим нашу именинницу Туйаару с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки).

Воспитатель: - Сейчас мы будем делать Сюрприз Туйааре. (музыка дети танцуют флэш-моб).

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта для дошкольного возраста трудовой деятельности в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 19:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД