Приложение МААМ

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой)

Ксения Михайлова
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО: Михайлова Ксения Игоревна

Образовательные области: приобщение к художественной литературе, рисование, игровая деятельность

Тема: Дружба и братство дороже всякого богатства

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия : Рисование на тему «Друг детства» в процессе беседы и дидактической игры «Из какого рассказа иллюстрация» ,направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой)» размещена в разделах

Образовательная: побуждать внимательно, слушать рассказ;

- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;

Развивающая : создать ситуации успеха для каждого ребенка;

- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

- совершенствовать связную речь.

Воспитательная: Воспитывать культуру общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к книгам В. Драгунского

- формирование понятий «дружба», «друг».

Дополнительные:

Изобразительная: Развивать навыки самостоятельности и аккуратности

Игровая : Отгадать из какого рассказа иллюстрация

Дидактическая : Рассмотреть картинки и найти пару

Словарная работа: Астроном - ученый, изучающий космос ( небесные объекты: звезды, планеты, их спутники, кометы)

Перебиться – с трудом прожить, обойтись без чего-либо.

Волчок – детская игрушка, то же, что юла.

Утиль – отходы, старые, негодные к употреблению вещи.

Плюш – ткань с длинным ворсом.

Сподручнее – удобно.

Планируемый результат занятия : -Дети умеют определять характеристику главного героя рассказа;

-У детей развита связная речь при организации беседы;

-Дети прислушиваются к мнению других.

Подготовительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка, Беседа

«Что такое дружба»

Материалы и оборудование: Портрет В. Драгунского, книга «Друг детства» (издательство детская литература, 2002, иллюстрации, листы А4, цветные карандаши и фломастеры.

№ Этапы, про-должитель-ность

Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность де-тей Планируемые резуль-таты

1. Организаци-онно -мотивацион-ный этап Эмоционально настроить на предстоящую деятельность Ребята, какой прекрасный сегодня день. Давайте с вами поприветству-ем друг друга, скажем соседу спра-ва и слева «Доброе утро». Настрое-ние у нас поднялось, я готова начать занятие.

Чтение художе-ственного слова

Дети стоят в кругу

Приветствуют друг друга

Дети настроены на предстоящую деятель-ность

2. Основной этап

2.1.

Этап поста-новки про-блемы Развивать уме-ние отвечать на вопросы воспи-тателя в процес-се диалога Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим книгу, скажите, что изображено на обложке - иллюстра-циях? Посмотрев все иллюстрации в книге, как вы думаете, о чем будет рассказ? Как вы считаете кто главный герой?

Чтобы нам понять что произошло, необходимо прочитать текст. Вводная беседа с детьми

Аннотация книги Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на во-просы Рассматривание иллю-страции

2.2. Этап озна-комления с материалом Побуждать

внимательно, слушать рассказ;

Оценивать

поступки

героев,

прогнозировать последующие события;

И так давайте сядем правильно, спину держим ровно,

коленки вместе.

Чтение рассказа.

Ребята понравился вам рассказ?

Так кто же такой «друг детства»?

О ком этот рассказ?

Кем в детстве мечтал стать Денис-ка?

- А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как Дениска?

- Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры.

Физкультминутка «Боксеры» Чтение рассказа «Друг детства»

Аналитическая беседа Внимательно слушают рассказ

-Да!

Плюшевый мишка

Боксером

Денис не стал тренировать свой удар об мишку потому, что мишка его друг детства

Дети внимательно слушают рассказ.

2.3. Этап практи-ческого ре-шения про-блемы Развивать навы-ки самостоя-тельности и ак-куратности

А сейчас каждый из вас нарисует своего друга детства. Нарисует лю-бимую игрушку. Которая вам очень дорога.

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дидактическая игра

«найди пару»

Словестный

Практический

Рисуют друга

Выполняют пальчиковую гимнастику Дети нарисовали свое-го друга из детства

3. Заключитель-ный этап Рефлексия. - С каким новым автором и

расска-зом мы познакомились? Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему? Словестный Подводят итоги Дети ответили на все вопросы

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой)
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой)» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Михайлова (УИ 2403428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД