Ксения Михайлова
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО: Михайлова Ксения Игоревна
Образовательные области: приобщение к художественной литературе, рисование, игровая деятельность
Тема: Дружба и братство дороже всякого богатства
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия : Рисование на тему «Друг детства» в процессе беседы и дидактической игры «Из какого рассказа иллюстрация» ,направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: побуждать внимательно, слушать рассказ;
- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;
Развивающая : создать ситуации успеха для каждого ребенка;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательная: Воспитывать культуру общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать интерес к книгам В. Драгунского
- формирование понятий «дружба», «друг».
Дополнительные:
Изобразительная: Развивать навыки самостоятельности и аккуратности
Игровая : Отгадать из какого рассказа иллюстрация
Дидактическая : Рассмотреть картинки и найти пару
Словарная работа: Астроном - ученый, изучающий космос ( небесные объекты: звезды, планеты, их спутники, кометы)
Перебиться – с трудом прожить, обойтись без чего-либо.
Волчок – детская игрушка, то же, что юла.
Утиль – отходы, старые, негодные к употреблению вещи.
Плюш – ткань с длинным ворсом.
Сподручнее – удобно.
Планируемый результат занятия : -Дети умеют определять характеристику главного героя рассказа;
-У детей развита связная речь при организации беседы;
-Дети прислушиваются к мнению других.
Подготовительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка, Беседа
«Что такое дружба»
Материалы и оборудование: Портрет В. Драгунского, книга «Друг детства» (издательство детская литература, 2002, иллюстрации, листы А4, цветные карандаши и фломастеры.
№ Этапы, про-должитель-ность
Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность де-тей Планируемые резуль-таты
1. Организаци-онно -мотивацион-ный этап Эмоционально настроить на предстоящую деятельность Ребята, какой прекрасный сегодня день. Давайте с вами поприветству-ем друг друга, скажем соседу спра-ва и слева «Доброе утро». Настрое-ние у нас поднялось, я готова начать занятие.
Чтение художе-ственного слова
Дети стоят в кругу
Приветствуют друг друга
Дети настроены на предстоящую деятель-ность
2. Основной этап
2.1.
Этап поста-новки про-блемы Развивать уме-ние отвечать на вопросы воспи-тателя в процес-се диалога Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим книгу, скажите, что изображено на обложке - иллюстра-циях? Посмотрев все иллюстрации в книге, как вы думаете, о чем будет рассказ? Как вы считаете кто главный герой?
Чтобы нам понять что произошло, необходимо прочитать текст. Вводная беседа с детьми
Аннотация книги Рассматривают иллюстрации.
Отвечают на во-просы Рассматривание иллю-страции
2.2. Этап озна-комления с материалом Побуждать
внимательно, слушать рассказ;
Оценивать
поступки
героев,
прогнозировать последующие события;
И так давайте сядем правильно, спину держим ровно,
коленки вместе.
Чтение рассказа.
Ребята понравился вам рассказ?
Так кто же такой «друг детства»?
О ком этот рассказ?
Кем в детстве мечтал стать Денис-ка?
- А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как Дениска?
- Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры.
Физкультминутка «Боксеры» Чтение рассказа «Друг детства»
Аналитическая беседа Внимательно слушают рассказ
-Да!
Плюшевый мишка
Боксером
Денис не стал тренировать свой удар об мишку потому, что мишка его друг детства
Дети внимательно слушают рассказ.
2.3. Этап практи-ческого ре-шения про-блемы Развивать навы-ки самостоя-тельности и ак-куратности
А сейчас каждый из вас нарисует своего друга детства. Нарисует лю-бимую игрушку. Которая вам очень дорога.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дидактическая игра
«найди пару»
Словестный
Практический
Рисуют друга
Выполняют пальчиковую гимнастику Дети нарисовали свое-го друга из детства
3. Заключитель-ный этап Рефлексия. - С каким новым автором и
расска-зом мы познакомились? Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему? Словестный Подводят итоги Дети ответили на все вопросы