Папки-передвижки

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ «Чтение былины «Добрыня и Змей»

Августина Васильева
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ «Чтение былины «Добрыня и Змей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206 Антошка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением

дидактической игры на ИКТ оборудовании

по русской народной былине «Добрыня и Змей»

(в обработке Н. Колпаковой)

Подготовили воспитатели

Васильева А. О., Пономарева Е. В.,

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ „Чтение былины „Добрыня и Змей“» размещена в разделах

Комарова И. Н., Смирнова Т. М.

Чебоксары 2021

Тема: Чтение былины «Добрыня и Змей» Н. Колпаковой

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: понимание детьми 6-7 лет основной идеи былины «Добрыня и Змей» в ходе чтения и дидактической игры: Нельзя быть злым, коварным, бессердечным, делать зло другим людям ради своей выгоды. Нужно уметь защищать, делать добро, выручать и приносить радость другим людям.

Обучающая задача: Уметь описывать характер героев произведения (Змея - врунья, бессердечная; Добрыня – добрый, справедливый)

Развивающая задача :

Оценивать причины поступков героев (Добрыня оберегает и защищает свой народ, борется за справедливость и за честность, в то время, как Змея занимается плохим делом: крадет людей и приносит много бед русскому народу. Добрыня не пожалела детенышей Змея и ее саму, потому что хотел ее так проучить и избавить людей от страданий) в ходе беседы и дидактической игры.

Воспитательная задача: Проявлять культуру общения со взрослым и со сверстниками в ходе беседы и дидактической игры (слушать друг друга, не перебивать).

Дополнительные задачи:

Игровая: начертить правильный путь из одного конца лабиринта в другой. Помочь Добрыне спасти Забаву Путятичну из плена Змеи и добраться до своего царства; соблюдать правила во время дидактической игры (вести линию строго по лабиринту).

Словарная работа: кинулся, лютая, горница.

Планируемые результаты занятия : понимают основную идею былины «Добрыня и Змея» (Нельзя быть злым, коварным, бессердечным, делать зло другим людям ради своей выгоды. Нужно уметь защищать, делать добро, выручать и приносить радость другим людям, описывают характер героев произведения (Змея - врунья, бессердечная; Добрыня – добрый, мужественный, оценивают причины поступков героев (Добрыня оберегает и защищает свой народ, борется за справедливость и за честность, в то время, как Змея занимается плохим делом: крадет людей и приносит много бед русскому народу. Добрыня не пожалела детенышей Змея и ее саму, потому что хотел ее так проучить и избавить людей от страданий) в ходе беседы и дидактической игры, внимательно слушают сказки и отвечают на вопросы, проявляют культуру общения со взрослыми и сверстниками, соблюдают правила во время дидактической игры (вести линию строго по лабиринту).

Подготовительная работа: Дидактическая игра «Помоги Добрыне».

Материалы и оборудование: Документ-камера, smart-доска, ноутбук, книга.

Этапы

продолжительность Задачи Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Организационно-мотивационный Привлечь внимание детей с помощью игрового момента к предстоящей деятельности, вызвать интерес к слушанию былины.

Прием привлечения внимания. Задает вопросы.

Называет название былины, кто написал, краткое изложение содержания. Игровой прием

Демонстрация книги.

Рассказ педагога.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап

Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию

Развивать интерес к слушанию былины. Задает вопросы: Как вы думаете, что дальше случилось с героями? Словарная работа. Вопрос.

Рассказ-образец личностного отношения к произведению педагога. Слушают.

Отвечают на вопрос.

Присаживаются на стульчики. Демонстрируют умение высказывать предположения, интерес к прослушиванию былины

Восприятие материала Познакомить с былиной Н. Колпакова «Добрыня и Змея» Читает былину Н. Колпакова «Добрыня и Змея» Чтение былиной Николая Колпакова «Добрыня и Змея» Внимательно слушают Дети знакомятся с былиной Н. Колпакова «Добрыня и Змея»

Этап практического решения проблемы Получить обратную связь от детей.

Физкультминутка.

Педагог задаёт детям вопросы. После этого, педагог читает рассказ.

Использует приём «закончи предложение».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Помоги Добрыне».

Проведение гимнастики для глаз. Игра. Вопросы.

Прием «Закончи предложение».

Повторное выборочное чтение.

Напоминание правил у доски.

Игра. Отвечают на вопросы. Характеризуют героя, его действия.

Выполняют физкультминутку

Слушают правила

Играют. В игре проявляют инициативу.

Заключительный этап Проанализировать деятельность, показать результаты, обобщить деятельность детей. Педагог называет победителя игры.

Задаё т вопросы: Какую былину мы сегодня читали? Кто написал эту былину? Чему вас научила былина Н. Колпакова «Добрыня и Змея»?

Благодарит детей за активную работу. Вопросы.

Поощрение.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Дети познакомились былиной Николая Колпакова «Добрыня и Змея»

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ «Чтение былины «Добрыня и Змей»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ «Чтение былины «Добрыня и Змей»» (включая файлы) размещена пользователем Августина Васильева (УИ 1703395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД