Лучший педагог года

Технологическая карта как современный инструмент планирования занятий по дополнительной общеобразовательной программе

Виктория Лазарева
Технологическая карта как современный инструмент планирования занятий по дополнительной общеобразовательной программе

Технологическая карта как современный инструмент

планирования занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам деятельности как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. Для того чтобы занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стало результативным, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Большую помощь в этом оказывает составление технологической карты занятия.

Публикация «Технологическая карта как современный инструмент планирования занятий по дополнительной общеобразовательной программе» размещена в разделах

В настоящее время происходит переход от планов-конспектов к технологическим картам. Технологическая карта – это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать занятие по заданным параметрам. Конспект занятия – это подробное изложение содержания и хода занятия, отражающее педагогический замысел занятия, и является его сценарием, который включает в основном описание слов (прямая или косвенная речь) и действий педагога (нет действий обучающихся).

В отличие от конспекта занятия, технологическая карта – это «графический вариант традиционного плана-конспекта занятия, которому присущи интерактивность, технологичность и алгоритмичность при работе с информацией». Технологическая карта рассматривается как современный инструмент планирования занятий, позволяющих пошагово достичь запланированных образовательных результатов. Технологическая карта имеет форму таблицы, в которую записываются действия педагогов и детей по достижению планируемых результатов (обязательно).

Разработку технологической карты необходимо начинать с представления общих сведений об учебном занятии и таблицы, отражающей ход и тип занятия, а также роль каждого субъекта образовательного процесса. Кроме того, описание таблицы следует сопровождать дополнительными материалами : тестами, схемами, таблицами и др.

Алгоритм составления технологической карты занятия

1. Определить и сформулировать тему занятия, место темы в программе, ведущие понятия, на которые упирается занятие.

2. Сформулировать целевую установку занятия, обозначить его функции – задачи.

3. Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является узнавание нового материала, его воспроизведение, применение знаний в новой или в знакомой ситуации, творческий подход к знаниям. Учебный материал необходимо упорядочить в соответствии «от простого к сложному».

4. Продумать в чём заключается уникальность занятия (каждое занятие должно содержать то, что вызовет удивление у детей – одним словом то, что они будут помнить, когда всё забудут: интересный факт, неожиданное открытие, эффектный опыт, нестандартный подход к уже известному материалу и др.).

5. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на занятии, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля.

7. Подготовить оборудование для занятия. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д.

8. Продумать задания для самостоятельной работы на занятии, а также рекомендации для его выполнения.

В структуре технологической карты занятия можно выделить :

1. Блок целеполагания (тема, цель, планируемые результаты). Что необходимо сделать.

2. Инструментальный блок (вид занятия, оборудование и материалы). Какими средствами это достижимо.

3. Организационно-деятельностный блок (действия педагога и обучающихся по этапам занятия). Структуризация: действия и операция.

Примерная структура технологической карты занятия. Форма табличной части может меняться в зависимости от предпочтений педагога.

Публикации по теме:

Канбан-доска — удобный инструмент планирования для детей дошкольного возрастаКанбан-доска — удобный инструмент планирования для детей дошкольного возраста «Канбан» это инструмент визуализации процессов (в переводе с японского «Рекламная вывеска» кан – визуальный, бан – доска) Она позволяет.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 4 Декабрь 1. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Цель. Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта как современный инструмент планирования занятий по дополнительной общеобразовательной программе
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 13:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД