Получи документы

Технологическая карта квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой Лесосибирск»

Нафига Галямова
Технологическая карта квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой Лесосибирск»

Цель: Формирование представлений детей о городе Лесосибирске (малой Родине).

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о городе Лесосибирске, закрепить понятия о символах и главе города Лесосибирска, достопримечательностях города, предприятиях, о животных данной местности.

Развивающие: Развивать способности к поисковой деятельности, определению задач, исходя из поставленной цели. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Обогащать речь детей выразительными средствами, умению свободно пользоваться иллюстративно – печатным и дидактическим материалом при решении задач.

Публикация «Технологическая карта квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина — мой Лесосибирск“» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать гордость и уважение к своей малой Родине, способствовать поддерживанию отношений сотрудничества между сверстниками в микрогруппах.

Материалы и оборудование: письмо; конверт с картинками – подсказками, конверты с заданиями, набор разрезных картинок с изображением достопримечательностей Лесосибирска, макет леса, муляжи животных, макет крана, тепловоза с вагонами, макет дерева, продукция завода: доски, щепа, опилки, пеллеты, картинки с изображением различных гербов

Детская цель: выполнить задания мэра города: рассказать о своей малой Родине : символике города, его достопримечательностях, предприятиях, о животном мире.

Вид квест –игры : групповой, по форме - путешествие

Этап, его продолжительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный, Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Приветствие.

Словесный: указание

Наглядный: конверт,

Словесный: вопрос

Словесный: вопрос

Наглядный: портрет мэра города

Словесный: вопрос

Словесный: указание

Наглядный: картинка с изображением карты мира

(патриотический уголок)

Словесный: вопрос В - ль: Здравствуйте, ребята!

В - ль: Ребята, когда я пришла на работу, то у себя на столе нашла письмо. Вот оно, прочитаем его?

В – ль: Это письмо от самого главного человека нашего города.

В – ль: А как называется город, в котором мы живём?

Воспитатель : Кто главный человек в нашем городе?

В – ль: Правильно, ребята, это наш мэр - Андрей Владимирович Хохряков. Он пишет, что приготовил для нас задания, которые мы должны выполнить. В конверте есть подсказки, по которым мы должны найти уголки в группе, где находятся эти задания. За каждое выполненное задание мы будем получать части пазла, которые мы потом должны собрать в слово

В – ль: Тогда в путь! Вот первая подсказка

В – ль: Итак, ребята, куда мы отправимся за первым заданием, в какой уголок?

Дети: Здравствуйте

Дети дают утвердительный ответ

Дети: Лесосибирск

Дети: Андрей Владимирович Хохряков

Дети рассматривают портрет, слушают воспитателя

Дети рассматривают первую подсказку

Дети : в патриотический уголок

Основной

Словесный: указание

Наглядный: конверты с разрезными картинками с изображением достопримечательностей города: Крестовоздвиженский Собор, обелиск – стела «10 летию Лесосибирска», стела, установленная у въезда в город

Словесный: вопрос.

Словесный: указание

Наглядный: пазл «ЛЕ»

Наглядный: картинка с изображением уголка природы

Словесный: вопрос

Словесный: указание

Словесный: вопрос

Наглядный: пазл «СО»

Наглядный: картинка с изображением уголка конструирования

Словесный: вопрос

Наглядный: машина -лесовоз, макет крана, макет тепловоза с вагонами, макет дерева, сырье: доски, щепа, опилки, пеллеты,

Словесный: указание,

Словесный: вопрос

Словесный: указание

Наглядный: пазл «СИ»

Словесный: указание

Наглядный: картинка с изображением уголка познавательной деятельности

Словесный: вопрос

Наглядный: картинки с изображением различных гербов

Словесный: указание

Наглядный: пазл «БИРСК»

Словесный: вопрос

Словесный: вопрос В – ль: Правильно, подойдем к патриотическому уголку.

В – ль: Как вы думаете, что нам нужно сделать с этими картинками?

В – ль: Здесь 3 конверта с заданиями, чтобы их быстро собрать, что нам нужно сделать?

В – ль: Сколько услышите хлопков, столько человек должно быть в команде

В - ль: Молодцы ребята, справились с заданием, получите часть пазла

В - ль: Ну что отправляемся дальше. Вот следующая подсказка,

В – ль: Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?

В - ль:

Перед вами на лесной полянке находятся различные животные. Ваша задача: выбрать и назвать только тех животных, которые водятся в нашей местности

.

В - ль: И с этим заданием вы справились, заберите часть пазла

В – ль: Обратимся к следующей подсказке.

В какой уголок нужно пройти?

В - ль:- Рассмотрите внимательно эти предметы, назовите их

В - ль: Что объединяет все эти предметы?

В – ль: - Вам нужно выстроить цепочку предметов «Что сначала, что потом»

В – ль: Вы выполнили задание – получите еще одну часть пазла

В – ль: Вот следующая подсказка.

В – ль: Куда сейчас мы должны направиться?

В – ль: - Перед вами изображения различных гербов, ваша задача - найти герб г Лесосибирска, рассказать о нем

В - ль: Молодцы, с этим заданием вы снова справились, заберите часть пазла.

В – ль: - Ребята, конверт пуст. А что же делать с этими пазлами?

В – ль: Какое слово было спрятано в этом пазле?

Дети рассматривают конверт

Дети: Мы должны их собрать

Дети: разделиться на команды

Дети по сигналу делятся на команды, проходят к столам

Каждая группа собирает картинку, рассказывает об определенной достопримечательности уточняет, в какой части города она находится.

Дети забирают с собой часть пазла

Дети рассматривают подсказку, угадывают маршрут

Дети: в уголке природы

Дети рассматривают макет леса с муляжами животных, высказывают варианты ответов

Дети: лось, соболь, белка, лиса, медведь, волк, заяц

Дети забирают с собой часть пазла

Дети рассматривают картинку - подсказку

Дети: уголок конструирования

Дети рассматривают, изучают, исследуют представленный материал,

Дети: Это продукция нашего завода –лесоперерабатывающего

предприятия

Дети выставляют в ряд следующие предметы: макет дерева, бревна, доски, опилки, пеллеты.

Дети:- Сначала спилили дерево, затем из получившегося бревна доски, опилки, из опилок -пеллеты

Дети забирают часть пазла с собой

Дети рассматривают картинку – подсказку

Дети: Это уголок познавательной деятельности

Дети рассматривают изображения, выясняют, какой же из них герб родного города

Дети: На гербе нашего города изображена золотая ель (символ богатства, достатка, два соболя (богатство, успех в делах, капельки воды – река Енисей

Дети забирают часть пазла

Дети складывают пазлы по порядку, собирают слово

Дети: «Лесосибирск»

Заключительный. Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности Подведение итогов деятельности.

В – ль:- Ребята, удалось нам выполнить задания мэра города?

В – ль : - А какую подсказку оказалось разгадать труднее всего?

В – ль :- С каким заданием вы справились быстрее?

В – ль : Что было самым интересным для вас?

В – ль: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы - маленькие патриоты нашего славного города Лесосибирска

Дети: да

Ответы детей

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение «Родной город»

1. На реке, на Енисее

Стоит город молодой

Лучше нет его и краше

Родились здесь мы с тобой.

2. Во всем мире город знают

Лесной столицей величают

И собор, смотри, каков!-Все тринадцать куполов.

3. А кроме леса и заводов

Город славится людьми:

Есть художники, поэты

И спортсмены каковы!

4. Ну, а главное богатство-

То, что мы – одна семья!

Мы своим трудом прославим

Родной город ты и я!

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой Лесосибирск»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 06:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД