МААМ-картинки

Технологическая карта. Математическое развитие подготовительная группа «Число 8»

алина михей
Технологическая карта. Математическое развитие подготовительная группа «Число 8»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : «Число 8»

Возрастная группа Подготовительная группа

Форма НОД:

Форма организации (групповая, подгрупповая)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы»

Средства:

Наглядные:

Картинки «любопытного муравьишки»;

Публикация «Технологическая карта, Математическое развитие подготовительная группа „Число 8“» размещена в разделах

• Конверт с посланием «муравьишки»;

• Изображение игроков футбольной команды (15 спортсменов);

Числовые домики;

• Набор цифр 1-8 и знаки математических действий;

• Счётные палочки на каждого ребёнка;

Картинка с геометрическим узором;

• Простые карандаши по количеству детей;

• Листы бумаги 20*20

• Полоска бумаги разной шириной и длинной, линейка, простой карандаш

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Повторение пройденного материала :

2. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15 (количественный счёт);

3. Закрепление навыков порядкового счёта в пределах 15;

4. Закрепление навыков ориентирования на плоскости (лист бумаги)

5. Изучение нового материала : число 8, составление 8 из двух меньших чисел;

6. Создание предпосылок для понимания детьми порядка составления простейших математических задач.

7. Учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентироваться на листе

-

-

-

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране «Математика». Вы будете считать, складывать, вычитать, решать «весёлые» задачки. А ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.

К вам в гости пришёл любопытный муравьишка, да, да, тот самый муравьишка, который всё время путешествует по вашим тетрадям и проверяет, правильно ли вы выполняете задания. Он пришел не с пустыми руками, а принёс письмо для нас. Смотрите, на нём написано для 6 группы.

Написано: «Правила». Почему-то строчки дописаны не до конца, наверно «мудрый муравьишка» хотел, чтобы мы их сами закончили.

Попробуем? Слушайте и отвечайте.

• Ты сиди за партой стройно, и веди себя… достойно.

• Парта – это не кровать и на ней нельзя… лежать.

• Ответить хочешь – не шуми, а только руку… подними.

Какой мудрый муравьишка, он точно плохого не посоветует. Ну что ж, настроились на серьёзную работу? Тогда начнём.

Приветствует

Устанавливает зрительный и тактильный контакт и т. д.

Выражают собственные мысли.

Делают выбор

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Способны делать выбор, выражать собственные мысли.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. 1. Однажды муравьишка бегал по полю и увидел футбольную команду, выстроившуюся на нём. Футболисты собрались на игру, но на всех майках игроков были номера. Скажите, сколько футболистов с номерами? Дети считают или говорят, глядя на картинку, что игроков десять. Верно. А сколько футболистов без номеров? Дети считают. Верно, пять.

Давайте поставим номера на майках игроков. Воспитатель показывает игроков по порядку, и дети называют последующие номера, воспитатель их проставляет (11,12,13,14,15)

Обратите внимание на то, что числа 11, 12, 13, 14, 15 состоят из двух цифр. Первая цифра обозначает количество десятков, а вторая количество единиц. То есть в числе 15 один десяток и пять единиц. Раньше десяток называли дцать, поэтому в названии чисел мы слышим один на дцать, две на дцать, три на дцать и т. д.

1. Теперь давайте посчитаем игроков прямым количественным счётом, затем обратным, затем посчитаем игроков по порядку (первый).

Мы с вами и счёт в пределах 15 повторили и футбольную команду выручили. Я думаю, наш мудрый муравей остался доволен нашими знаниями.

Выявляет «знание-незнание»

Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи.

Поощряет детей к высказыванию.

Поддерживает детскую инициативу.

Самостоятельно решают проблему, игровую задачу.

Выражают собственные мысли. Закрепление навыков порядкового счёта в пределах 15;

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. Воспитатель: А теперь достаем тетради. На них мы будем изображать геометрический узор.

Как вы понимаете слово геометрический узор?

Дети:…. Да, этот узор будет состоять из геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, круга, треугольника.

Покажите мне левую руку, теперь правую. Положите перед собой тетради и выполните следующие задания: в правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник, в левом нижнем углу нарисуйте круг, в правом нижнем углу нарисуйте треугольник, в левом верхнем углу – квадрат. Воспитатель повторяет ещё раз положение фигур. А теперь у вас есть возможность самим себя проверить. На доске появляется образец геометрического узора. Если задания выполнены правильно, значит, вы были внимательны и хорошо знаете, направления: вверх, вниз, вправо, влево. Поднимите руки те, кто выполнил задания правильно. Хорошо.

(пальчиковая гимнастика)

Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности, обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.

Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Начинают выполнять задание в тетрадях.

Закрепление навыков ориентирования на плоскости (лист бумаги)

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений…. 1. Знакомство с числом 8.

На доске появляется цифра 8.

Две баранки вместе сложим,

Выйдет цифра – это 8,

8 – вместе два нуля,

Или вместе два руля.

Как вы уже наверно догадались, мы сегодня будем говорить о числе 8.

Муравей мне рассказал, что сегодня братья зайчики приглашают всех в гости. Как известно, в гости не ходят с пустыми руками. Давайте представим, что у каждого из вас 8 конфет. В роли конфет будут выступать счетные палочки. Положите перед собой 8 палочек одного цвета и закройте коробочки. Мы идем в гости к зайцам, их двое нам надо попробовать разделить конфеты на двоих. Как мы это сделаем? Дети предлагают свои варианты. Давайте запишем ваши варианты в числовой домик. Если дети не используют все варианты, воспитатель поможет детям и таким образом весь домик будет заполнен.

2. Задачки.

Перед вами домик, в котором поселились жители-цифры. На крыше живет цифра 8, она показывает, сколько жителей должно жить на каждом этаже (8).

Внимание: на первом этаже в одной квартире жило 7 человек, а во второй 1, вопрос: «Сколько человек жило на первом этаже?»

Дети(8). Что я вам сейчас рассказала? Как назвать этот рассказ одним словом?

Дети: задачка.

Верно!

Теперь давайте попробуем её записать цифрами: 7 1 8. Воспитатель пишет только числа, а дети расставляют знаки.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит его составить задачку про жителей второго этажа. Задание выполняется аналогично.

Давайте ещё раз посмотрим на наш числовой домик. Восемь – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1.

Молодцы!

Организует диалог по выявлению признаков

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, договариваются, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.)

Делают открытия, проявляют инициативу, творчество.

Выражают собственные мысли.

. Изучение нового материала : число 8, составление 8 из двух меньших чисел;

. Создание предпосылок для понимания детьми порядка составления простейших математических задач.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Понедельник-я купался

А во Вторник- рисовал

В среду- долго умывался

А в четверг-в футбол играл

В пятницу- я прыал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал Проводит физкультминутку, подвижную игру Участвуют в игре,

выполняют физические упражнения,

исполняют танец и пр. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

5. Продолжение Для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.

- Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?

- Сантиметром?

- Портновским метром?

- Рулеткой?

- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.

- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.

-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой полоски бумаги, которые есть у каждого из вас.

- Какая из полосок длиннее?

- Какая шире (уже?

- Как можно уравнять полоски бумаги разной длины?

-А теперь, ребята, уравняем две полоски бумаги с помощью прикладывания и ножниц. Молодцы!

Раздает в тарелочках полоски разной длинны

И линейку

Обьясняет что такое линейка и как ей можно мерять Самостоятельная работа детей

работают по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Упражнять в измерение с помощью линейки.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Подведение итогов, сюрпризный момент.

Давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня занимались. Дети перечисляют.

Я думаю, наш любопытный учёный муравьишка остался нами доволен. Он мне шепнул на ухо, что пришёл не с пустыми руками, где-то в группе он оставил для нас небольшой сюрприз. Посмотрите вокруг, не видите ли вы чего-нибудь необычного. Дети находят конверт с призами. Дети прощаются с героем, воспитатель благодарит детей за занятие, все прощаются с гостями. Воспитатель раздаёт призы.

Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности

Подводит итоги НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждает особенности индивидуальной и совместной работы Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Умение выражать

оценку своей работы

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

7. Открытость

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу

Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Научим Мишу считать» (подготовительная группа) Технологическая карта организованой образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» (формирование элементарных.

Технологическая карта НОД по экологии «На бабушкином дворе» (средняя группа) Средняя группа Тема: На бабушкином дворе. Цель: Формировать знание детей о семенах гороха, закрепить знания о домашних животных. Задачи:.

Технологическая карта занятия по лепке «Верблюд» (старшая группа) Технологическая карта Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «Верблюд» Цель: уметь лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции.

Технологическая карта по естествознанию «Прогулка к цветнику» (первая младшая группа) Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Познание. Блік /Раздел /Section: Естествознание. Таырып.

Технологическая карта по Естествознанию 2 младшая группа йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Мезгіл/Дата: 27.01.2017г.

Технологическая карта по ФЭМП (вторая младшая группа) Технологическая карта по ФЭМП (вторая младшая группа) йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Технологическая карта проекта «Поможем птицам перезимовать», средняя группа 1. Название проекта: «Поможем птицам перезимовать» 2. Вид проекта: познавательно-деятельный, краткосрочный, групповой. 3. Проблема: недостаточное.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет) Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С. ДОУ: МБДОУ «Детский.

Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта. Математическое развитие подготовительная группа «Число 8»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД