МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Фрукты» для детей старшего дошкольного возраста

Потапова Мария
Технологическая карта занятия «Фрукты» для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта морфология на тему : «Фрукты» для детей

старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие грамматического строя речи (морфология) у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: совершенствовать согласовывать прилагательные с существительными через игру «Грушевый сок», закрепить формы родительного падежа множественного числа существительных в ходе игры «Один много».

Развивать умение действовать сообща с группой.

Воспитывать любознательность, сообразительность.

Этапы работы:

Публикация «Технологическая карта занятия „Фрукты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мотивационный:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо: в нём добрый гном просит нас о помощи.

Давайте, ребята, сделаем с вами Упражнения для губ и щек

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Игровое упражнение «Жуем твердую грушу».

Ориентировочный:

Ребята, злой волшебник заколдовал гнома корзинку с фруктами. Чтобы помочь гному и расколдовать корзинку, нам надо выполнить задания волшебника. Поможем гному? За каждое правильное задание, мы получим с вами конверт, в котором часть разгадки.

Исполнительский:

Игра «Посмотри и назови»

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру посмотрите на картинки.

Яблоко, груша, персик, апельсин, лимон, банан.

-Ребята, яблоко, груша, персик, апельсин, лимон, банан, что это? Как мы назовём одним словом? (Фрукты).

-А где растут фрукты? (На деревьях)

-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые)

-Где растут фруктовые деревья? (В саду)

-Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)

-Молодцы! С первым заданием мы справились, получаем первый конверт.

Игра ««Приготовим сок»

- Если сок приготовить из яблока, получиться яблочный сок.

- А если сок приготовить груши? (Грушевый).

- Сок из персика? (Персиковый)

- Сок из апельсина? (Апельсиновый)

- Сок из лимона? (Лимонный)

- Сок из банана? (Банановый)

- Молодцы! С этим заданием мы тоже справились, получаем второй конверт.

Давайте, ребята немного с вами отдохнем!

Физ. минутка

Поиграем в игру, которая называется

«Один - много»

-Посмотрите, что это? (яблоко). А когда их много, мы говорим как? (яблоки)

Чего сейчас не стало? (яблока, яблок)

груша– груши – не стало груши, груш

персик - персики – не стало персика, персиков

апельсин - апельсины – не стало апельсина, апельсинов

лимон – лимоны – не стало лимона, лимонов

банан – бананы – не стало банана, бананов.

-Молодцы! Мы получаем с вами ещё один конверт –четвертый.

Игра «Сосчитай-ка»

-Ребята, а теперь мы сосчитаем фрукты. Я вам буду говорить в единственном числе. А вы должны назвать во множественном.

Посмотрите, как я буду считать.

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

А теперь вы!

Одна груша, две груши, …, пять груш

Один персик, два персика, …, пять персиков

Один апельсин, два апельсина, …, пять апельсинов

Один лимон, два лимона, …, пять лимонов

Один банан, два банана, …, пять бананов.

-Молодцы! И с этим заданием мы–справились получаем пятый последний конверт.

Рефлексивный:

Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались. Ребята, теперь у нас есть все конверты с подсказками. Давайте сложим все части и посмотрим, что получится - Ребята, за то, что мы помогли гномику расколдовать картинку с фруктами, он дарит нам настоящую корзину с фруктами. (Воспитатель демонстрирует корзину с настоящими фруктами).

Давайте вспомним, про какие фрукты сегодня говорили? Какой бывает сок? Кто к нам в гости сегодня приходил? Какие вы задания выполняли? Какая игра вам запомнилась?

Перспективный:

Нарисовать рисунок, фрукты в корзине.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Огурцы» Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Фрукты» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД