Приложение МААМ

Технологическая карта НОД по развитию речи детей в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Весна»

Ирина Хажиева
Технологическая карта НОД по развитию речи детей в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе.

Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Весна»

Цель: обучение детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

- образовательные: учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи детей в старшей группе „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Весна“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие литературного произведения;

- развивающие : развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Весна»; наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне.

Материал к занятию: сюжетные картинки по теме «Весна», игрушка Зайчик, шкатулка, мяч, схемы.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности Результат

1 2 3 4 5 6

Психологический настрой,

1 мин Создание атмосферы психологической безопасности Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов

«Здравствуй, солнце (руки вверх). Здравствуй, Земля (приседают) .

Здравствуйте, мои друзья (руки вперед)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. Приветствуют друг друга.

Проявляют эмоции. Психологический этюд «Здравствуйте!» Психологическая готовность

Организационный

1 мин Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления Рассказывание стихотворения И. Токмаковой

«К нам весна шагает» Занимают свои места, слушают стихотворение

Рассказывание стихотворения привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Подготовка детей к восприятию текста, создание фона для восприятия рассказ

(в гости приходит зайчик, приносит шкатулку) Отвечают на вопросы, рассматривают, что лежит в шкатулке. Сюрпризный момент, вопросы к детям Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин Развитие произвольного внимания

Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна»

Демонстрация сюжетных картинок о весне Слушают рассказ.

Рассматривают картинки Рассматривание иллюстраций Воспроизведение информации, необходимой для успешного пересказа произведения

Обобщение имеющихся представлений,

5 мин Обобщение и систематизация знаний. Совершенствование умений образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Проводит беседу по содержанию текста.

«Пришла весна» как можно сказать по-другому?

Что сделали дети?

Из чего они сделали лодочку?

Куда они пустили лодочку?

Что делали дети?

Чем закончился рассказ?

Проводит игру с мячом «Назови ласково»

( лексический материал: доска, лодка, вода, лужа)

Отвечают на вопросы.

Составляют связные высказывания.

Участвуют в игре, подбирают ласковые слова Вопросы.

Беседа.

Д. игра. Осознанные, усвоенные понятия. Готовность к пересказу.

Динамическая пауза,

1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проведение физкультминутки «Весенние ручейки»

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа,

6 мин Овладение умениями составлять рассказ с помощью графических схем.

Развитие долговременной слуховой памяти. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Демонстрация графических схем. Слушают рассказ.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (составляют план рассказа с помощью графических схем.)

Высказывают свое мнение о порядке расположения схем, основываясь на последовательности рассказа.

Пересказывают текст с опорой на графические схемы Выстраивание мнемодорожки.

Пересказ рассказа

Оценка пересказа Овладение умениями составлять пересказ

Заключительный этап.

Рефлексия,

2 мин Подведение итогов НОД.

Обобщение полученного опыта. Подведение итогов НОД, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Кто автор этого рассказа?

Смогли ли вы пересказать рассказ?

Что вызвало затруднения? Высказываются по поводу качества пересказа.

Отвечают на вопросы. Беседа, обсуждение.

Вопросы, ответы Осознание себя как участника творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи детей в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Весна»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи детей в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хажиева (УИ 645078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД