МААМ-картинки

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД) «Мебель для куклы Маши» в младшей группе

Виктория Барашкина
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД) «Мебель для куклы Маши» в младшей группе

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

1. Тема НОД «Мебель для куклы маши» Группа 1 младшая

2. Место занятия в разделе художественное творчество

3. Тип и вид занятия занятие на тему, предложенную воспитателем, конструирование.

Публикация «Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД) „Мебель для куклы Маши“ в младшей группе» размещена в разделах

4. Цели отрабатывать навыки конструирования; способствовать развитию умения самостоятельно принимать решения по проблеме; способствовать развитию познавательного интереса и мыслительной деятельности; развивать эстетическое восприятие;

5. Задачи воспитывать чувство взаимопомощи в трудной ситуации; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность;

6. Планируемые результаты:

Предметные:

• дошкольник узнает и назовет основные части мебели.

• дошкольник научится строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

• дошкольник получит возможность научиться правильно называть детали строительного материала.

7. Основные понятия: название деталей строительного материала

8. Форма занятия фронтальная

Методы: игровые, наглядные, практические.

Приемы: словесные

9. Оборудование Кирпичики по 10 шт., кубики по 5 шт., стульчики разные по величине 3, кроватки разные по величине 3, стол, домик.

10. Структура НОД

Дидактичес-кая

структура

НОД Ход НОД Универсальные учебные действия

/нужное подчеркнуть/

Деятельность

воспитателя Деятельность

дошкольников

Организационный момент

Время: 1 м. Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит (воспитатель в образе девочки) отряхиваясь от снега)

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?

- А как мы будем добираться? Сейчас зима, на улице много снега, я предлагаю превратиться в снежинки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.

Белые снежинки в воздухе кружатся,

И на землю тихо падают, ложатся.

Слушают и осмысливают

- Да Коммуникативные: осознание речи воспитателя, установка эмоционального контакта.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 2 м. - Ребята, посмотрите

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

- А давайте зайдем и посмотрим кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?

- Правильно

Отгадывают загадки

- Да догадались.

- К трем медведям. Познавательные: извлекать необходимую информацию из памяти.

Регулятивные: понимание учебной задачи.

Усвоение новых знаний и способов действий

Время: 4 м. - Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

- Что же это, ребята?

- А что есть у стола?

- Молодцы, послушайте следующую загадку.

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать!

- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?

- Вот еще одна загадка, ребятки

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Мишутка!

- Да, красивая мебель у медведей. А вот в моей сказочной стране у кукол нет такой мебели. А давайте мы с вами построим

мебель для кукольного домика. Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть мебельный магазин.

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

- Стол

- У стола есть ножки, крышка

- Это стул

- У стула есть спинка, ножки, сиденье.

- Это кровать.

- Да поможем. Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий.

Первичная проверка понимания

Время: 1 м. Дети и Машенька отправляются в магазин

- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана? - Из строительного материала (кубиков, кирпичиков) Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации, представленной в разной форме: изобразительной, схематичной, модельной и т. д.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.

Закрепление знаний и способов действий - Самостоятельная работа детей

Время: 3 м. Физкультминутка

Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками:

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик крепко спит

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите!

А теперь пойдемте к столам

Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол. Выполняют пальчиковую гимнастику

Слушают и готовятся к работе

Строят мебель. Коммуникативные: осознание речи воспитателя.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование своих учебных действий, контролирование собственной деятельности, внесение корректив, осознание возникающих трудностей и поиска способов их преодоления.

Анализ детских работ

Время: 2 м. Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовыми постройками, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму. оценивают свою деятельность Коммуникативные : осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия

Время: 2 м. - Ребята из каких деталей строительного материала вы сделали кровать? Какого она цвета?

- А что есть у кровати, посмотрите?

- А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

А из каких деталей сделан стол?

- Вам понравилось в гостях у трех медведей?

Молодцы! Я увидела, какая красивая мебель у вас получилась. Вот какие вы волшебники! - Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета.

- Спинки.

- Стул сделан из кубика и кирпичика.

-Стол сделан из кубиков и кирпичиков.

- Да понравилось. Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД) «Мебель для куклы Маши» в младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД