Приложение МААМ

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Светлый праздник — Пасха»

Татьяна Ужегова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Светлый праздник — Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Светлый праздник – Пасха».

Возрастная группа : дети шестого года жизни.

Форма НОД: интегрированное занятие (технология «Сообщество»).

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Средства:

мультимедийные – слайд -презентация «Светлый праздник – Пасха».

литературные – стихотворение про Пасху.

музыкальные – музыка «Ярмарка».

ЗАДАЧИ

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Светлый праздник — Пасха“» размещена в разделах

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- систематизировать знания воспитанников к обычаям и традициям празднования Светлой Пасхи;

- совершенствовать умение детей в продуктивных видах деятельности.

Развивающие:

- развивать интерес к русской национальной культуре;

- развивать мелкую моторику посредством продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование);

- развивать эстетический вкус при изготовлении и украшении атрибутов праздничного стола (яйцо пасхальное, подставка, кулич);

- развивать у воспитанников умение анализировать результат собственной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;

- воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка при работе в центрах активности;

- воспитывать терпение и усидчивость при работе в малых подгруппах;

- воспитывать уважение к старинным семейным традициям, донести до детей красоту и духовность праздника Пасха.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности. Хозяюшка: Здравствуйте ребята, я Хозяюшка, рада видеть вас сегодня, у себя в гостях.

Посмотрите вокруг себя. Что вы заметили необычного, интересного, удивительного? Кто заметил первым, подойдите ко мне и скажите на ушко. (ларец, сундук).

Хозяюшка: Совершено верно - это ларец.

Как вы думаете, что там может быть?

А вы, хотите посмотреть что там внутри?.

(сели на стульчики)

Что это (Крашеное яйцо). Посмотрите, какое оно красивое.

А это что? (веточка вербы, у неё желтые, пушистые кончики).

А это что? (это кулич).

Ребята, как вы думаете, что объединяет эти предметы?

Может все они нужны для праздника какого-то (их объединяет праздник Пасха). 1. Собирает детей вокруг себя.

2. Концентрирует внимание детей на сюрпризный момент - ларец.

3. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. 1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Сосредотачивают внимание на сюрпризном моменте.

3. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли. Имеет представление о празднике Пасха.

2. Групповой сбор (работа по Модели 3-х вопросов.

Хозяюшка: Друзья мои, а что вы знаете об этом празднике?

2. Что вы хотите узнать об этом празднике?

3. Что надо сделать, чтобы узнать?

Где мы можем узнать? У кого можем узнать? 1. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

2. Стимулирует любознательность и интерес к празднику Пасха.

3. Предоставляет возможность задавать вопросы.

4. Записывает и фиксирует ответы детей. 1. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли.

2. Задают интересующие их вопросы. Умеют слушать взрослого, проявляет устойчивый интерес к празднику Пасха.

3. Поиск, решение задачи, проблемы. Хозяюшка: Скоро будет праздник Пасха.

Светлый праздник – Пасха.

Праздник счастья, красоты.

Он несет нам всем надежду

Чтоб добрее стали мы.

Презентация.

1 слайд. Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю.

2 слайд. Люди убираются в домах, моют окна, наводят чистоту.

3 слайд. Пекут куличи, пироги.

4 слайд. Красят яйца;

5 слайд. Надевают нарядную одежду, многие ходят в церковь.

6 слайд. А еще во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга целованием и обниманием, желают друг другу здоровья, добра.

7 слайд. Обмениваются крашенными яйцами.

8 слайд. Яйца на Пасху расписывали разными способами. Первый способ – крашенки – крашеные в один цвет.

9 слайд. Второй способ – писанки – яйца расписные узорами.

10 слайд. И еще один способ – крапанки – расписанные пятнами.

11 слайд. С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: катались на каруселях, водили хороводы, пели народные песни, играли в народные игры.

Физминутка. Давайте и мы с вами поиграем, а вы знаете такую игру «Карусель»? А, я вам сейчас покажу (хозяюшка держит много разноцветных ленточек, а дети встают в круг и берутся за кончики лент) :

Еле – еле – еле – еле

Закружились карусели,

А потом кругом-кругом

Все бегом-бегом-бегом

Тише-тише не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Хозяюшка: Сейчас я буду готовиться к Пасхе.

У меня очень много работы, забот и хлопот. Мне нужно: испечь куличи, раскрасить яйца, сделать для них подставки и сделать книжку про Пасху.

Ребята, вы хотите мне помочь? 1. Рассказывает про историю и традиции праздника Пасха.

2. Показывает презентацию.

3. Проводит физ. минутку.

4. Побуждает детей к активной деятельности.

1. Слушают про историю и традиции праздника Пасха.

2. Демонстрируют физическую активность.

4. Демонстрируют активность к деятельности. Умеют слушать взрослого, умеет координировать движение рук в соответствии с заданием.

4. Планирование деятельности. Хозяюшка: Для этого мы с вами разделимся на подгруппы.

- Кто хочет помочь испечь куличи возьмёт жёлтый жетон.

- Кто хочет раскрасить яйца - красный жетон.

- Кто хочет сделать подставку для яиц - зеленый жетон.

- Кто хочет сделать книжку про Пасху - синий жетон.

(сели за столы) 1. Осуществляет, вовлекает детей в совместное планирование.

2. Предлагает принять решение путем выбора. 1. Участвуют в планировании совместной деятельности.

2. Принимают решение и расходятся по центрам. Умеет действовать по установленному правилу.

5. Деятельность в Центрах активности

Центр искусства:

Ребята, а у вас дома красят яйца на празднику Пасха? Как вы их раскрашиваете?

А давайте и мы с вами раскрасим яйца к Пасхе.

- Посмотрите ребята, перед вами и фломастеры и гуашь, выберите, то чем вы будете раскрашивать яйца.

- А сейчас давайте украсим ваши яйца декором.

Центр кулинарии:

Ребята, а у вас дома пекут куличи к празднику Пасха?

Скажите ребята, из чего пекут куличи?

А чем куличи отличаются от обычной булочки?

А давайте и мы с вами испечем куличики к Пасхе.

- Сначала возьмите кусок теста и заполните им формочки.

- А теперь давайте наши куличи украсим.

- Для украшения вы можете выбрать присыпку, разноцветные фигурки, сделать из теста жгутики.

Центр конструирования:

Ребята подставки для яиц бывают большие, в которые помещается много яиц, и маленькие - для одного яйца. А для чего нужны подставки? Возьмем яйцо и положим на стол – оно покатится, может разбиться, а в подставке оно стоит.

- Сначала возьмите полоску из картона, которая вам больше нравится.

- Затем сложите картонную полоску в кольцо и украсьте лентой, бумажной тесьмой, пайетками.

Центр литературы: Чтобы помочь хозяюшке, нам надо собрать книжку по страничкам. А чтобы собрать странички нашей книги надо выполнить задания в них.

1 страничка: Кто справится с этим заданием, здесь надо разгадать следующие загадки:

1. Солнышко играет и щебечут птички, украшение стола – красные.

2. Напекли хозяюшки к празднику в печи пышные, румяные чудо -…

3. Эту сдобную вкусняшку

Все пекут лишь раз в году.

В воскресенье, в светлый праздник

Подают ее к столу.

2 страничка: Представьте, что вы поэты и подберем рифму к следующим словам: зайчик, яйцо, цыпленок, птичка, кулич.

3 страничка: А на этой страничке нужно помочь животным пройти лабиринт и добраться до своих куличиков.

4 страничка: Давайте сделаем эту картинку яркой и насыщенной, чтобы было приятно смотреть на эту страничку. Только будьте внимательны и ничего не перепутайте, где «А» - желтым цветом, «Б» -зеленым, «В» - коричневым, «Г» - красным, «Д» - оранжевым, «Е» -синим.

5 страничка: Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? Давайте придумаем по ней сказку, а начнем ее с таких слов «Жила была курочка Ряба….» (коллективное сюжетосложение сказки).

1. Побуждает детей к самостоятельности.

2. Собирает детей вокруг стола.

3. Предлагает рассмотреть материал и дает инструкции к дальнейшей работе.

4. Загадывает загадки, если не справляются предложить отгадку.

5. Ставит цели, которые отвечают их интересам и потребностям.

6. Объясняет, советует, поддерживает, фиксирует.

7. Ставит цели, наблюдает за детьми во время выполнения задания

8. Объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность

9. Вовлекает в совместную деятельность, поощряет детей к высказыванию, активизирует обсуждение, фиксирует. 1. Берут на себя ответственность и работают самостоятельно.

2. Сосредотачивают внимание на педагоге. Практикуются в осуществлении выбора.

3. Выстраивают порядок и последовательность

4. Отгадывают загадки.

5. Слушают, выражают собственные суждения.

6. Сосредотачивают внимание, делают выбор, практикуются в осуществлении выбора, находят решения.

7. Выполняют задание с установленными требованиями

8. Отвечают на вопросы, выражают свое мнение, рассказывают о событиях. Умение слушать взрослого и действовать по установленным правилам.

Активно участвует в общении с взрослым.

Способен к принятию собственн

ых решений, опирая ясь на свои знания и умения.

Может контролировать свои движения и управлять ими.

Способен к волевым усилиям, способен подчиняться разным правилам.

Владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает развитым воображением, проявляет инициативу.

6. Самоконтроль. Хозяюшка:

Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем,

Из печи несём куличики,

А от курочки – яичики.

Ребята, что у вас получилось? Несите скорее на стол, мы все посмотрим.

Хозяюшка:

- …расскажи о своем изделии.

- …как ты его украсил?

- …какое настроение у тебя было, когда ты его делал?

- …какие сложности возникли у тебя при работе?

А что мы еще не узнали вы можете спросить у родителей (радио, телевидение, интернет). И не забудьте поделиться друг с другом и с воспитателем.

Хозяюшка: Вы у меня такие хорошие помощники, накрыли богатый праздничный стол, спасибо вам.

1. Собирает детей вокруг себя

2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались.

3. Стимулирует к самоанализу и самооценке собственной деятельности.

1. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

2. Выражают собственные мысли и чувства.

3. Анализирую, описывают деятельность, которой они занимались. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения при анализе продукта своей деятельности. Оценивает процесс и результат продукта деятельности. Умеет планировать предстоящую самостоятельную деятельность.

7. Рефлексия Хозяюшка: Посмотрите ребята у меня есть солнышко,

Если вы считаете, что вы сегодня хорошо потрудились, вы старались и у вас все получилось, то возьмите желтые прищепки и сделайте солнышку лучи.

А если вы думаете, что у вас не все получилось, как вы хотели, то выберете облачка и приклейте их на солнышко. Спасибо всем за общение и работу.

1. Побуждает детей выбрать лучик или облачко, которое ассоциируется с их настроением.

1. Выбирают лучик или облачко, которое ассоциируется с их настроением. Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками при обсуждении результатов собственной деятельности.

Публикации по теме:

Подарок к празднику Пасха.Подарок к празднику Пасха. Скоро праздник Пасха, подарки к светлому празднику Пасхи всегда делаются с особым настроением и особым состоянием души. Пасха - это светлый.

Скоро ПасхаСкоро Пасха Скоро Пасха! Весна шагает по планете. Все рады: взрослые и дети. Всё тает и ручьи кругом. Всё приближает с каждым днём Великий праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Светлый праздник — Пасха»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Светлый праздник — Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ужегова (УИ 220631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД