Татьяна Ужегова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Светлый праздник — Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Светлый праздник – Пасха».
Возрастная группа : дети шестого года жизни.
Форма НОД: интегрированное занятие (технология «Сообщество»).
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Средства:
мультимедийные – слайд -презентация «Светлый праздник – Пасха».
литературные – стихотворение про Пасху.
музыкальные – музыка «Ярмарка».
ЗАДАЧИ
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Светлый праздник — Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
- систематизировать знания воспитанников к обычаям и традициям празднования Светлой Пасхи;
- совершенствовать умение детей в продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
- развивать интерес к русской национальной культуре;
- развивать мелкую моторику посредством продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование);
- развивать эстетический вкус при изготовлении и украшении атрибутов праздничного стола (яйцо пасхальное, подставка, кулич);
- развивать у воспитанников умение анализировать результат собственной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;
- воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка при работе в центрах активности;
- воспитывать терпение и усидчивость при работе в малых подгруппах;
- воспитывать уважение к старинным семейным традициям, донести до детей красоту и духовность праздника Пасха.
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности. Хозяюшка: Здравствуйте ребята, я Хозяюшка, рада видеть вас сегодня, у себя в гостях.
Посмотрите вокруг себя. Что вы заметили необычного, интересного, удивительного? Кто заметил первым, подойдите ко мне и скажите на ушко. (ларец, сундук).
Хозяюшка: Совершено верно - это ларец.
Как вы думаете, что там может быть?
А вы, хотите посмотреть что там внутри?.
(сели на стульчики)
Что это (Крашеное яйцо). Посмотрите, какое оно красивое.
А это что? (веточка вербы, у неё желтые, пушистые кончики).
А это что? (это кулич).
Ребята, как вы думаете, что объединяет эти предметы?
Может все они нужны для праздника какого-то (их объединяет праздник Пасха). 1. Собирает детей вокруг себя.
2. Концентрирует внимание детей на сюрпризный момент - ларец.
3. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. 1. Сосредотачивают внимание на педагоге.
2. Сосредотачивают внимание на сюрпризном моменте.
3. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли. Имеет представление о празднике Пасха.
2. Групповой сбор (работа по Модели 3-х вопросов.
Хозяюшка: Друзья мои, а что вы знаете об этом празднике?
2. Что вы хотите узнать об этом празднике?
3. Что надо сделать, чтобы узнать?
Где мы можем узнать? У кого можем узнать? 1. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
2. Стимулирует любознательность и интерес к празднику Пасха.
3. Предоставляет возможность задавать вопросы.
4. Записывает и фиксирует ответы детей. 1. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли.
2. Задают интересующие их вопросы. Умеют слушать взрослого, проявляет устойчивый интерес к празднику Пасха.
3. Поиск, решение задачи, проблемы. Хозяюшка: Скоро будет праздник Пасха.
Светлый праздник – Пасха.
Праздник счастья, красоты.
Он несет нам всем надежду
Чтоб добрее стали мы.
Презентация.
1 слайд. Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю.
2 слайд. Люди убираются в домах, моют окна, наводят чистоту.
3 слайд. Пекут куличи, пироги.
4 слайд. Красят яйца;
5 слайд. Надевают нарядную одежду, многие ходят в церковь.
6 слайд. А еще во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга целованием и обниманием, желают друг другу здоровья, добра.
7 слайд. Обмениваются крашенными яйцами.
8 слайд. Яйца на Пасху расписывали разными способами. Первый способ – крашенки – крашеные в один цвет.
9 слайд. Второй способ – писанки – яйца расписные узорами.
10 слайд. И еще один способ – крапанки – расписанные пятнами.
11 слайд. С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: катались на каруселях, водили хороводы, пели народные песни, играли в народные игры.
Физминутка. Давайте и мы с вами поиграем, а вы знаете такую игру «Карусель»? А, я вам сейчас покажу (хозяюшка держит много разноцветных ленточек, а дети встают в круг и берутся за кончики лент) :
Еле – еле – еле – еле
Закружились карусели,
А потом кругом-кругом
Все бегом-бегом-бегом
Тише-тише не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Хозяюшка: Сейчас я буду готовиться к Пасхе.
У меня очень много работы, забот и хлопот. Мне нужно: испечь куличи, раскрасить яйца, сделать для них подставки и сделать книжку про Пасху.
Ребята, вы хотите мне помочь? 1. Рассказывает про историю и традиции праздника Пасха.
2. Показывает презентацию.
3. Проводит физ. минутку.
4. Побуждает детей к активной деятельности.
1. Слушают про историю и традиции праздника Пасха.
2. Демонстрируют физическую активность.
4. Демонстрируют активность к деятельности. Умеют слушать взрослого, умеет координировать движение рук в соответствии с заданием.
4. Планирование деятельности. Хозяюшка: Для этого мы с вами разделимся на подгруппы.
- Кто хочет помочь испечь куличи возьмёт жёлтый жетон.
- Кто хочет раскрасить яйца - красный жетон.
- Кто хочет сделать подставку для яиц - зеленый жетон.
- Кто хочет сделать книжку про Пасху - синий жетон.
(сели за столы) 1. Осуществляет, вовлекает детей в совместное планирование.
2. Предлагает принять решение путем выбора. 1. Участвуют в планировании совместной деятельности.
2. Принимают решение и расходятся по центрам. Умеет действовать по установленному правилу.
5. Деятельность в Центрах активности
Центр искусства:
Ребята, а у вас дома красят яйца на празднику Пасха? Как вы их раскрашиваете?
А давайте и мы с вами раскрасим яйца к Пасхе.
- Посмотрите ребята, перед вами и фломастеры и гуашь, выберите, то чем вы будете раскрашивать яйца.
- А сейчас давайте украсим ваши яйца декором.
Центр кулинарии:
Ребята, а у вас дома пекут куличи к празднику Пасха?
Скажите ребята, из чего пекут куличи?
А чем куличи отличаются от обычной булочки?
А давайте и мы с вами испечем куличики к Пасхе.
- Сначала возьмите кусок теста и заполните им формочки.
- А теперь давайте наши куличи украсим.
- Для украшения вы можете выбрать присыпку, разноцветные фигурки, сделать из теста жгутики.
Центр конструирования:
Ребята подставки для яиц бывают большие, в которые помещается много яиц, и маленькие - для одного яйца. А для чего нужны подставки? Возьмем яйцо и положим на стол – оно покатится, может разбиться, а в подставке оно стоит.
- Сначала возьмите полоску из картона, которая вам больше нравится.
- Затем сложите картонную полоску в кольцо и украсьте лентой, бумажной тесьмой, пайетками.
Центр литературы: Чтобы помочь хозяюшке, нам надо собрать книжку по страничкам. А чтобы собрать странички нашей книги надо выполнить задания в них.
1 страничка: Кто справится с этим заданием, здесь надо разгадать следующие загадки:
1. Солнышко играет и щебечут птички, украшение стола – красные.
2. Напекли хозяюшки к празднику в печи пышные, румяные чудо -…
3. Эту сдобную вкусняшку
Все пекут лишь раз в году.
В воскресенье, в светлый праздник
Подают ее к столу.
2 страничка: Представьте, что вы поэты и подберем рифму к следующим словам: зайчик, яйцо, цыпленок, птичка, кулич.
3 страничка: А на этой страничке нужно помочь животным пройти лабиринт и добраться до своих куличиков.
4 страничка: Давайте сделаем эту картинку яркой и насыщенной, чтобы было приятно смотреть на эту страничку. Только будьте внимательны и ничего не перепутайте, где «А» - желтым цветом, «Б» -зеленым, «В» - коричневым, «Г» - красным, «Д» - оранжевым, «Е» -синим.
5 страничка: Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? Давайте придумаем по ней сказку, а начнем ее с таких слов «Жила была курочка Ряба….» (коллективное сюжетосложение сказки).
1. Побуждает детей к самостоятельности.
2. Собирает детей вокруг стола.
3. Предлагает рассмотреть материал и дает инструкции к дальнейшей работе.
4. Загадывает загадки, если не справляются предложить отгадку.
5. Ставит цели, которые отвечают их интересам и потребностям.
6. Объясняет, советует, поддерживает, фиксирует.
7. Ставит цели, наблюдает за детьми во время выполнения задания
8. Объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность
9. Вовлекает в совместную деятельность, поощряет детей к высказыванию, активизирует обсуждение, фиксирует. 1. Берут на себя ответственность и работают самостоятельно.
2. Сосредотачивают внимание на педагоге. Практикуются в осуществлении выбора.
3. Выстраивают порядок и последовательность
4. Отгадывают загадки.
5. Слушают, выражают собственные суждения.
6. Сосредотачивают внимание, делают выбор, практикуются в осуществлении выбора, находят решения.
7. Выполняют задание с установленными требованиями
8. Отвечают на вопросы, выражают свое мнение, рассказывают о событиях. Умение слушать взрослого и действовать по установленным правилам.
Активно участвует в общении с взрослым.
Способен к принятию собственн
ых решений, опирая ясь на свои знания и умения.
Может контролировать свои движения и управлять ими.
Способен к волевым усилиям, способен подчиняться разным правилам.
Владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает развитым воображением, проявляет инициативу.
6. Самоконтроль. Хозяюшка:
Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем,
Из печи несём куличики,
А от курочки – яичики.
Ребята, что у вас получилось? Несите скорее на стол, мы все посмотрим.
Хозяюшка:
- …расскажи о своем изделии.
- …как ты его украсил?
- …какое настроение у тебя было, когда ты его делал?
- …какие сложности возникли у тебя при работе?
А что мы еще не узнали вы можете спросить у родителей (радио, телевидение, интернет). И не забудьте поделиться друг с другом и с воспитателем.
Хозяюшка: Вы у меня такие хорошие помощники, накрыли богатый праздничный стол, спасибо вам.
1. Собирает детей вокруг себя
2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались.
3. Стимулирует к самоанализу и самооценке собственной деятельности.
1. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.
2. Выражают собственные мысли и чувства.
3. Анализирую, описывают деятельность, которой они занимались. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения при анализе продукта своей деятельности. Оценивает процесс и результат продукта деятельности. Умеет планировать предстоящую самостоятельную деятельность.
7. Рефлексия Хозяюшка: Посмотрите ребята у меня есть солнышко,
Если вы считаете, что вы сегодня хорошо потрудились, вы старались и у вас все получилось, то возьмите желтые прищепки и сделайте солнышку лучи.
А если вы думаете, что у вас не все получилось, как вы хотели, то выберете облачка и приклейте их на солнышко. Спасибо всем за общение и работу.
1. Побуждает детей выбрать лучик или облачко, которое ассоциируется с их настроением.
1. Выбирают лучик или облачко, которое ассоциируется с их настроением. Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками при обсуждении результатов собственной деятельности.