Наталья Еркулёва
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Спи младенец мой прекрасный…»
▼ Скачать + Заказать документы
Спи младенец мой прекрасный…
Тема: «Спи младенец мой прекрасный…»
Цель: усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания дошкольниками собственного варианта звездного неба.
Задачи: установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений. Знакомство детей с новым произведением М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный…». Развитие у дошкольников умения воспринимать литературное произведение, чувствовать красоту русской речи и музыки. Предупреждение утомляемости детей при помощи пальчиковой гимнастики. Овладение детьми новой техникой рисования карандашом – штампом, развитие навыка работы гуашевыми красками. Формирование эстетического отношения детей к красоте ночного неба, посредством интеграции музыки и изобразительного искусства; обобщение полученного детьми опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Спи младенец мой прекрасный…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ночного неба, наблюдения в природе.
Ход занятия.
Психологический настрой, 1 мин.
В небе высоком
Птички летают. (Сделать вид, будто вы летаете.)
В гнездышке теплом
Они отдыхают. (Сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде.)
Крылья сложили, (Сложите рядом руки, как крылья.)
Глазки сомкнули,
За день налетавшись,
Тут же уснули. (Притворитесь спящими.)
Солнышко встало, (Поднимите вверх руки в виде круга.)
Тепло улыбнулось, (Улыбнитесь пошире.)
«Доброе утро!»
Птички проснулись.
Вводно-организационный этап, 1 мин.
Подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ».
Мы ногами топ – топ – топ,
А в ладошки хлоп – хлоп – хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
Топ – топ, ножки, топ!
Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Мотивационно – побудительный этап, 1 мин.
- Садитесь на стульчики. Наступил вечер. Пора нашего малыша укладывать спать.
Актуализация,1 мин.
Воспитатель предлагает одному из детей уложить младенца в колыбель, покачать ее. В это время читает стихотворение.
Восприятие и усвоение нового, 4 мин.
Звучит «Колыбельная», музыка Н. Римского - Корсакова
- Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки – баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки – баю.
Вот и ночь настала. В небе зажглись ясные звезды. (Повернуть фланелеграф со звездами к детям.)
- Наш малыш спит?
Повторно читает стихотворение.
Пальчиковая гимнастика,1 мин.
- Раз, два, три, четыре, пять –
Будем звездочки считать:
(Сжимают и разжимают кулаки.)
Эта в облако нырнула,
(Поочередно загибают пальцы.)
Эта в тучке утонула,
Эту спрятала луна,
Эта вовсе не видна.
Ну а водит та, что всходит.
До рассвета ей сверкать
(Встряхивают кистями.)
И подруг своих искать.
Где же наши звездочки!
(Прячут руки за спину.)
Практическая работа, 4 мин.
- Спрятались! Потемнело небо. Вдруг наш младенец проснется и испугается темноты? Давайте нарисуем на небе много ярких звездочек.
Показывает прием рисования карандашом – штампом. Дети приступают к рисованию под музыку С. Прокофьева «Вечер».
Рефлексивно - корригирующий этап,1 мин.
По окончании работы педагог вывешивает рисунки детей на стенд, изображающий ночное небо. В это время звучит «Колыбельная» Г. Свиридова. При помощи детских рисунков черное небо превращается в прекрасное звёздное.
Заключительный этап, 1 мин.
Ребята, вам понравилось рисовать яркие звёзды на чёрном небе? А какую колыбельную мы пели малышу? Как мы называли малыша в колыбельной? А ваши мамы вам поют колыбельную перед сном?
- Какое красивое звездное небо! Если наш малыш проснется, он увидит яркие звезды – и они помогут ему снова уснуть.