МААМ-картинки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Спи младенец мой прекрасный…»

Наталья Еркулёва
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Спи младенец мой прекрасный…»
▼ Скачать + Заказать документы

Спи младенец мой прекрасный…

Тема: «Спи младенец мой прекрасный…»

Цель: усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания дошкольниками собственного варианта звездного неба.

Задачи: установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений. Знакомство детей с новым произведением М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный…». Развитие у дошкольников умения воспринимать литературное произведение, чувствовать красоту русской речи и музыки. Предупреждение утомляемости детей при помощи пальчиковой гимнастики. Овладение детьми новой техникой рисования карандашом – штампом, развитие навыка работы гуашевыми красками. Формирование эстетического отношения детей к красоте ночного неба, посредством интеграции музыки и изобразительного искусства; обобщение полученного детьми опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Спи младенец мой прекрасный…“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ночного неба, наблюдения в природе.

Ход занятия.

Психологический настрой, 1 мин.

В небе высоком

Птички летают. (Сделать вид, будто вы летаете.)

В гнездышке теплом

Они отдыхают. (Сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде.)

Крылья сложили, (Сложите рядом руки, как крылья.)

Глазки сомкнули,

За день налетавшись,

Тут же уснули. (Притворитесь спящими.)

Солнышко встало, (Поднимите вверх руки в виде круга.)

Тепло улыбнулось, (Улыбнитесь пошире.)

«Доброе утро!»

Птички проснулись.

Вводно-организационный этап, 1 мин.

Подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ».

Мы ногами топ – топ – топ,

А в ладошки хлоп – хлоп – хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки, топ!

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Мотивационно – побудительный этап, 1 мин.

- Садитесь на стульчики. Наступил вечер. Пора нашего малыша укладывать спать.

Актуализация,1 мин.

Воспитатель предлагает одному из детей уложить младенца в колыбель, покачать ее. В это время читает стихотворение.

Восприятие и усвоение нового, 4 мин.

Звучит «Колыбельная», музыка Н. Римского - Корсакова

- Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки – баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки – баю.

Вот и ночь настала. В небе зажглись ясные звезды. (Повернуть фланелеграф со звездами к детям.)

- Наш малыш спит?

Повторно читает стихотворение.

Пальчиковая гимнастика,1 мин.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Будем звездочки считать:

(Сжимают и разжимают кулаки.)

Эта в облако нырнула,

(Поочередно загибают пальцы.)

Эта в тучке утонула,

Эту спрятала луна,

Эта вовсе не видна.

Ну а водит та, что всходит.

До рассвета ей сверкать

(Встряхивают кистями.)

И подруг своих искать.

Где же наши звездочки!

(Прячут руки за спину.)

Практическая работа, 4 мин.

- Спрятались! Потемнело небо. Вдруг наш младенец проснется и испугается темноты? Давайте нарисуем на небе много ярких звездочек.

Показывает прием рисования карандашом – штампом. Дети приступают к рисованию под музыку С. Прокофьева «Вечер».

Рефлексивно - корригирующий этап,1 мин.

По окончании работы педагог вывешивает рисунки детей на стенд, изображающий ночное небо. В это время звучит «Колыбельная» Г. Свиридова. При помощи детских рисунков черное небо превращается в прекрасное звёздное.

Заключительный этап, 1 мин.

Ребята, вам понравилось рисовать яркие звёзды на чёрном небе? А какую колыбельную мы пели малышу? Как мы называли малыша в колыбельной? А ваши мамы вам поют колыбельную перед сном?

- Какое красивое звездное небо! Если наш малыш проснется, он увидит яркие звезды – и они помогут ему снова уснуть.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Спи младенец мой прекрасный…»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 15:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Спи младенец мой прекрасный…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Еркулёва (УИ 457033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД