Елена Шиханова
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» 06.12.2017г
(О. О. Экологическое воспитание: продуктивная деятельность (аппликация)
Старшая группа детского сада
Цель образовательной деятельности:
Воспитание экологической культуры, формирование многообразия вариантов взаимодействия с природой.
Публикация «Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности „Мы друзья природы“» размещена в разделах
Задачи образовательной деятельности: Образовательная: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающая: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, мелкую моторику руки.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к природе. Воспитание нравственных качеств: желание помогать друг другу, заботиться о животных.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Организация развивающей среды: Применение мультимедиа «Диалог Белочки».
Создание декораций: «Осенний лес». Создание условий для продуктивной деятельности (удобное расположение столов, принадлежностей для аппликации,
Материалы и оборудование: видео с записью Белочки. Схемы- знаки правил поведения в природе. Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Запись «Голоса леса». Грибочки, желуди, шишки. Карта- схема для поиска. Деревце, пенек, елочка.
Для продуктивной деятельности: изображения животных леса, крупа, разрезанная пряжа, скорлупа, клей, кисточки, салфетки.
Этапы:
Задачи этапа: деятельность педагога, деятельность детей, методы, приемы, виды деятельности, интеграция
О. О.
Основной этап
Подготовка, придание значимости предстоящей деятельности
На экране появляется Белочка, рассказывает, что спрятала запасы и просит детей о помощи. Дает карту схему.
Дети слушают просьбу белочки. Отзываются помочь
Беседа
Постановка цели
Организовать направленное внимание детей
Овладеть умением работать по схеме
Ситуация общения
Физ. Минутка
Вопрос: как поступить с мусором.
Ответы детей
Вопрос: почему нельзя шуметь в лесу?
Ответы детей
Прослушивании грамзаписи «Голоса леса»
Игра «Хорошо- Плохо»
Предложение в память о нашем походе, сделать открытки с изображением лесных жителей
Рассматривание карты
Определение места
Расположение запасов
Ищут.
Складывают в корзинку, отдают белке.
Предполагают как поступить с мусором. Ставят знак «Не мусори в лесу».
Ставят знак «Не шуми в лесу!»
Слушают запись
Игровая деятельность детей.
Обследование с опорой на схему
Беседа
Инструкция
Смена видов деятельности
Трудовая деятельность
Социализация, коммуникация, музыка, познание, художественное слово
Практическая деятельность
Закрепить способы аппликации, применить занятия, умение навыки
Организация практической работы.
Заучит музыка «Звуки леса!»
Наблюдение за посадкой, как аккуратно выполняют работу.
Вопрос: «Что делают дети?».
Продуктивная деятельность.
Рассказывают, о своей работе и способе выполнения.
Работа в парах.
Коммуникация, социализация, художественное творчество
Аппликация
Заключительный этап
Подведение итогов
Создать условия для эмоционального положительного завершения мероприятия
Переход занятия в игру
Педагог отмечает какие замечательные открытки получились у детей.
Просьба рассказать о своем животном.
Рассказывают о своих работах, почему выбрали этого животного, из чего сделали.
И почему?
Художественное
Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество