Ольга Макарова
Технологическая карта НОД по конструированию «Качели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная группа, возрастная категория детей 6-7 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
-зрительный ряд: фотовыставка «Качели».
-раздаточный материал: конструктор ЛЕГО, схемы для сборки качели.
Публикация «Технологическая карта НОД по конструированию „Качели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
-музыкальное сопровождение: песня «Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника».
-ТСО: планшет, СД - проигрыватель.
Цель. Создание условий для формирования умений у детей старшего дошкольного возраста конструировать модель с использованием конструктора ЛЕГО.
Задачи
Обучающие:
-Формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы.
-Обогатить словарь детей за счет лексических единиц: «ближе к центру», «дальше от центра», «тяжелее», «легче», «выше», «ниже» и др.
-Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме.
Развивающие:
-Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций.
-Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной конструкции из ЛЕГО с использованием новых лексических единиц.
-Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании по схеме.
Воспитательные:
-Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности.
- Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат
Мотивация.
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Михайловна. Я хочу пригласить вас на выставку.
Внимание, внимание! Только сегодня впервые в вашем детском саду работает фотовыставка.
-Мы на выставку идем, фотографии интересные там найдем.
-Давайте внимательно рассмотрим каждый снимок. Кого вы видите на фотографиях? (детей).
-Что делают дети на всех снимках? (дети строят качели).
Хотите, чтобы и ваши фотографии пополнили эту выставку? Что нужно для этого сделать? (построить качели).
Действительно, надо построить качели и сделать удачные снимки. Педагог оформляет фотовыставку.
Педагог беседует с детьми, активизирует речь.
Создает мотивацию для дальнейшей деятельности. Дети рассматривают фотографии.
Находят общие признаки у снимков.
Проявляют желание участвовать в фотовыставке.
Вступают в беседу с логопедом.
Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.
Проявляют желание участвовать в совместной деятельности.
Актуализация знаний.
-Как вы думаете, что такое качели? (сооружения, на которых качаются или качают кого-либо).
Какие должны быть качели на детской площадке? (прочные, безопасные, разноцветные, пластмассовые, деревянные, веревочные).
-Однажды, я услышала выражение «крылатые качели», что оно обозначает? (качели позволяют чувствовать себя птицей, летящей в облаках).
-Скажите, а для чего нужны качели? (качаться, смотреть, как качаются другие, играть, улучшать настроение, осматривать окрестности).
Мы многое узнали о качелях. Я предлагаю построить вам свои качели. Педагог задает вопросы проблемного характера, стимулирующие процесс мышления.
Педагог стимулирует речевую деятельность детей. Предлагают варианты ответов.
Вступают в диалог с логопедом.
Проявляют самостоятельность в процессе общения.
Дети могут объяснить, что такое качели.
Умеют подбирать слова-признаки, действия к объекту.
Понимают и могут объяснить смысл выражения «крылатые качели».
Умеют образовывать относительные прилагательные.
Планирование деятельности. Давайте пройдем на рабочие места. Прошу вас разделиться на пары.
-Дети, для того, чтобы качели получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам поможет схема, которая находится на столе. Итак, внимательно изучим схему. Что на схеме красного цвета? (качели). Что желтого цвета? (опора качели). Для чего она нужна? А для чего нужна зеленая пластина? Договоритесь, кто из вас будет строить качели, а кто основу и опору качели. Педагог помогает детям в планировании деятельности. Дети распределяются на группы по два человека.
Рассматривают схему.
Обговаривают собственные действия. Дети могут планировать собственную деятельность.
Умеют выбирать действия, договариваться друг с другом.
Конструирование. Конструировать качели вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование. Педагог фотографирует детей в процессе конструирования качелей.
По необходимости помогает детям разобраться в схеме. Дети самостоятельно конструируют качели.
Развивают зрительно-моторную координацию. Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме.
Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.
Умеют взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи.
Экспериментирование.
Давайте узнаем, надежные ли у вас получились качели. В контейнере есть игрушечные человечки Катя и Дима. Покажите, как они будут качаться. Какое настроение у детей? Подойдем к первому столу.
Катя и Дима качаются, что происходит с качелями? (она поднимается вверх и опускается вниз).
Катя решила сесть ближе к центру. Что произошло? Кто выше? Кто ниже? Почему?
( вывод: чем ближе к центру предмет, тем он легче, а чем дальше от центра, тем он тяжелее). Как сделать, чтобы качели снова были на одном уровне (пересадить Диму ближе к центру или Катю дальше от центра).
Представьте, что у Кати был с собой рюкзак, поставим его перед Катей. Что произошло? Как сделать, чтобы дети оказались на одном уровне? (поставить перед Димой рюкзак или убрать рюкзак у Кати). Мы увидели, если предметы находятся на одном расстоянии от цента и одинаковы по весу, то качели находятся на одном уровне.
Мы провели с вами интересный эксперимент. Такой же эксперимент вы можете провести в группе и показать его своим друзьям.
Давайте вернемся на свои места и поиграем с качелями. Я приготовила для вас интересные предметы ЛЕГО. Рассмотрите их. Придумайте свою интересную историю, в которой будет эксперимент с качелями, который мы проводили. Подумайте, кто и когда пришли на детскую площадку? Что сделали? Чем закончилась история?
У вас получились замечательные рассказы. Оказывается конструктором ЛЕГО можно не только играть, а еще составлять разные необычные истории.
Давайте оставим свои рабочие места и встанем вместе в круг. Педагог стимулирует познавательные способности детей.
Проводит эксперимент.
Активизирует речевую деятельность детей.
Педагог раздает на каждый стол разные предметы ЛЕГО.
Предлагает словесную схему для построения связного высказывания.
Помогает индивидуально в составлении рассказа. Дети делают выводы, рассуждают.
Находят варианты решения задач, сравнивают объекты.
Проявляют познавательную и речевую активность.
Дети рассматривают предметы ЛЕГО.
Составляют связный рассказ с использованием новой лексики.
Способны делать выводы по результатам эксперимента и собственной деятельности.
Проявляют инициативу, творческую активность, самостоятельность в процессе общения и экспериментирования.
Испытывают удовлетворение от игры с готовой конструкцией из ЛЕГО.
Умеют составлять синтаксические конструкции, связные высказывания.
Рефлексия. Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО? Вы обязательно сможете построить все, что захотите.
Педагог побуждает детей к анализу собственной деятельности.
Дети анализируют собственную деятельность.
Дети умеют анализировать собственную деятельность.
Открытость -Сейчас вернемся к фотовыставке. Помните, я обещала вам, что вы станете участниками этой фотовыставки. Ваши снимки уже готовы, давайте на них посмотрим. Я обязательно отнесу снимки сегодня в фотолабораторию, где их напечатают. Завтра я принесу фотографии в вашу группу, и вы сможете оформить собственную фотовыставку. Вы уже решили, кому вы покажете свои фотографии? А что еще можно будет сделать с фотовыставкой? (показать ребятам из другого детского сада, написать статью в газете). До новой встречи. Педагог показывает детям фотографии на планшете.
Логопед делает снимок.
Рассматривают свои фотографии на планшете.
Предлагают варианты использования фотовыставки. Проявляют инициативу, творчество в процессе решения конкретной задачи.