Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по детскому экспериментированию «Измерение объемов жидкостей»

Шабалина Наташа
Технологическая карта НОД по детскому экспериментированию «Измерение объемов жидкостей»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Группа подготовительная «Звездочеты»

Тема детское экспериментирование «Измерение объемов жидкостей»

Цель упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения

Материалы: две банки разного объема и формы, стаканчики, чашки, ложки (и другие предметы для условных мерок, пустая банка, фишки, щенки (игрушки разного цвета, но одинаковой величины, магнитная доска.

Публикация «Технологическая карта НОД по детскому экспериментированию „Измерение объемов жидкостей“» размещена в разделах

Этапы деятель-ности, задачи этапа Содержание деятельности и формы ее организации Совместная деятель-ность (дей-ствия) взрослого и детей Самостоя-тельная дея-тельность (действия) де-тей Предполагае-мый результат

Психологический настрой (до 1 мин.)

( Создание атмо-сферы психологи-ческой безопасно-сти: эмпатическое принятие, эмоцио-нальная поддерж-ка ребенка) Приветствие, доброе поже-лание, установ-ление зритель-ного, тактиль-ного контактов Приветствие Дети свободно подходят к вос-питателю, здо-роваются с гос-тями, находят место в про-странстве по собственному желанию Психологическая готовность

Вводно-организационный (1 мин.)

(Организация на-правленного вни-мания) Организация образователь-ного простран-ства Воспитатель выставляет на стол две бан-ки разного объема и формы, но с одинаковым количеством жидкости Дети интере-суются, подхо-дят Формальная го-товность пред-стоящей дея-тельности, при-влечение произ-вольного внима-ния

Мотивационно-побудительный (1-2 мин.)

(Формирование представлений о предстоящей дея-тельности, ее зада-чах) Создание про-блемной ситуа-ции, требую-щей разреше-ния Воспитатель привлекает детей появ-лением двух щенков (раз-ного цвета, но одинако-вого размера) и их спором: у кого боль-ше молока? Как узнать? Свободно вы-сказывают свои мнения, участ-вуя в поиске подходящих предметов для мерки Внутренняя мо-тивация на дея-тельность

Актуализация (3 мин.)

(Актуализация имеющихся зна-ний, представле-ний) Направление деятельности детей наводя-щими и про-блемными во-просами от имени игрового персонажа После отве-тов детей взрослый со-глашается измерить «молоко» стаканчиком. Один ребенок измеряет, а ос-тальные откла-дывают фиш-ки. Совместно делают вывод: банки имеют разную форму, но воды в них одинаковое ко-личество. Воспроизведение информации, не-обходимой для успешного ус-воения нового

Восприятие и ус-воение нового (либо расшире-ние имеющихся представлений) (5 мин.)

(Усвоение, расши-рение, системати-зация определен-ного объема зна-ний и представле-ний о свойствах и качествах объек-тов, их преобразо-вании, связях и др.) Подведение детей к разре-шению про-блемных си-туаций, органи-зация поиско-вой деятельно-сти Но щенки не перестают спорить.

Воспитатель предлагает решить спор еще каким-нибудь спо-собом. Свободно вы-сказывают свои мнения, участ-вуя в поиске подходящих предметов для мерки и прихо-дят к выводу: измерить ту же жидкость дру-гой меркой (чашкой, лож-кой) Осознанные, ус-военные поня-тия, сформиро-ванные пред-ставления, зако-номерности, умения, навыки.

Овладение спо-собами познава-тельной деятель-ности. Способ-ность самостоя-тельно действо-вать. решать ин-теллектуальные задачи по возрас-ту. Любозна-тельность и ак-тивность.

Практическая работа (3-5 мин.)

(Овладение спосо-бами действия, применение зна-ний, умений, на-выков) Организация практической работы:

измерение жид-кости разными условными мерками

Организация взаимодействия в достижении результата Воспитатель наблюдает за измерением жидкости чашкой и ложкой, на-правляет де-тей к выводу: воды одина-ковое коли-чество у обо-их щенков. Но при пер-вом измере-нии получи-лось 3 стака-на воды, а при втором – 6 чашек во-ды. Почему? Что можно про это ска-зать? Выполняют измерение жидкости с по-мощью услов-ных мерок: чашки и лож-ки. Взаимо-действуют с другими деть-ми и воспита-телем (задают вопросы, помо-гают, догова-риваются, рас-пределяют действия в со-трудничестве) Овладение опре-деленным объе-мом практиче-ских навыков и умений при обу-чении продук-тивным видам деятельности. Овладение уме-ниями работать по образцу и пра-вилу, слушать, выполнять инст-рукции. Овладе-ние конструк-тивными спосо-бами взаимодей-ствия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий (1 мин.)

Формирование элементарных на-выков самокон-троля. Корректи-рование при необ-ходимости дея-тельности и ре-зультата в соот-ветствии с постав-ленными задачами Проверка по-лученных ре-зультатов, ис-правление воз-можных оши-бок, похвала, восхищение Воспитатель подводит де-тей к выводу: чем меньше мерка, тем больше число (фишек, и наоборот, чем больше мер-ка, тем меньше число (фишек).

Воспитатель и дети при-миряют щен-ков. Самопроверка (с помощью игрового пер-сонажа и вос-питателя, ана-лиз Сформирован-ность элементар-ных навыков са-моконтроля. Ов-ладение универ-сальными пред-посылками учеб-ной деятельности – умения рабо-тать по правилу и образцу, слу-шать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный этап. Рефлексия.

(до 2 мин.)

(Подведение ито-гов, обобщение полученного ре-бенком опыта)

Мотивация на новую деятель-ность. Подведение итогов, моти-вация на даль-нейшую дея-тельность 1. Взрослый предлагает поиграть всем вместе водой. И по-казывает фо-кус «Салют красок»

2. Похвала, перспектива Дети высказы-ваются по по-воду получен-ной информа-ции, своего эмоционально-го состояния Осознание себя как участника познавательного, творческого про-цесса. Сформи-рованность эле-ментарных на-выков самооцен-ки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» Тема: «Измерение объема». Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда.

Неделя педагогического мастерства «Математика в детском саду»Неделя педагогического мастерства «Математика в детском саду» В рамках недели педагогического мастерства "Математика в детском саду" провела открытую непосредственно- образовательную деятельность с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по детскому экспериментированию «Измерение объемов жидкостей»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД