Получи документы

Технологическая карта НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Автобус для друзей»

Котова Анна
Технологическая карта НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Автобус для друзей»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

Тема НОД : Автобус для друзей Группа средняя

Тип и вид занятия: конструирование

Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса)

Задачи:

Обучающие: Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).

Публикация «Технологическая карта НОД по конструированию из бумаги в средней группе „Автобус для друзей“» размещена в разделах

Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.

Развивающие: Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.

Воспитательные: Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Основные понятия: друзья, автобус,

Форма занятия : групповая

Методы: игровые, словесные, наглядные

Приемы: беседа, рассматривание образа, показ, объяснение, анализ работ

Оборудование: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.

Предварительная работа: рассматривание альбома-насмотренности «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус голубой».

Структура НОД:

Дидактическая

структура

НОД

Ход НОД

Универсальные учебные действия

/нужное подчеркнуть/

Деятельность

воспитателя

Деятельность

дошкольников

Организационный момент

Время:

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов

Заходит почтальон и приносит письмо.

Приветствие,

участие в игре.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, установка эмоционального контакта.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

Подготовка к основному этапу занятия

Время:2 мин.

Организация образовательного пространства

Задаёт вопросы

Зачитывает письмо-подсказку

Занимают свои места, готовят рабочее место

задают вопросы, отвечают на вопросы

Внимательно слушают

Познавательные: извлекать необходимую информацию из памяти.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических высказываний.

Регулятивные: понимание учебной задачи.

-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.

-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус) .

- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

Усвоение новых знаний и способов действий

Время:2 мин

Подведение дошкольников к формулированию темы занятия. Объявление темы занятия.

Рассматривают, из каких деталей состоит автобус,

Задаёт проблемные вопросы

Постановка цели.

Активизирует внимание к ситуациями.

Первичное обобщение.

Вместе с воспитателем дошкольники формулируют цели занятия.

Рассматривают автобус,

отвечают на вопросы

Слушают, воспринимают, запоминают, анализируют, обобщают, делают выводы и умозаключения.

Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации, представленной в разной форме: изобразительной, схематичной, модельной и т. д., проведение анализа репродукций, презентаций, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий.

-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.

Первичная проверка понимания

Время:2 мин

Объяснение поэтапного выполнения практической работы с сопровождающим показом.

Четко формулируется задача, критерии по которым будут анализировать работу.

слушают, воспринимают, запоминают последовательность выполнения работы. Составляют план достижения цели, алгоритм, определяют технику выполнения в материале.

Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, понимание информации, представленной в форме: модельной и т. д.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий, составление алгоритмов.

Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона) .Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.

-Из какой фигуры сделаем колёса (круги) сколько их? (4)

-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.

-А для чего две короткие полоски (двери)

-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники) .

-А что послужит нам колёсами (круги) .Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.

Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.

Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.

Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.

Закрепление знаний и способов действий - Самостоятельная работа детей

Время:10 мин

Организуется деятельность по применению новых знаний. Проведение индивидуальной и фронтальной работы

Выполняют самостоятельную работу над созданием автобуса

Познавательные: осознание и удержание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации и умения использовать информацию при выполнении практической работы.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование своих учебных действий, контролирование собственной деятельности, внесение корректив, осознание возникающих трудностей и поиска способов их преодоления.

Анализ детских работ

Время:2 мин

Организация выставки детских работ.

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий.

Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем.

Игра «Светофор и автомобили»

- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.

Рефлексия

Время:1 мин.

Организация рефлексии.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Познавательные: осознание познавательной задачи, анализирование собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Автобус для друзей»
Опубликовано: 12 июля 2023 в 21:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД