Саввина Айсена
Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Цветы Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Цветы Якутии»
Возрастная группа : старшая
Цель занятия: закрепить знания детей о цветах Якутии.
Задачи занятия:
Воспитательные :
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Публикация «Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Цветы Якутии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать любовь и уважение к своей Родине и её природе
Образовательные:
- учить различать разные виды растений Якутии по их внешнему виду, цветам
- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки)
-улучшить творческие навыки рисования детей
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие растений Якутии;
-развивать зрительную и слуховую память при просмотре видеофрагментов
Словарная работа: названия цветков
Планируемый результат занятия: Дети с улучшенными знаниями о известных цветках Якутии
Подготовительная работа: Подготовить заранее материалы и оборудование для проведения занятия
Материал и оборудование: листы А 4, акварельные краски, кисти, иллюстрации известных растений Якутии, видеофргамент
№ Этапы
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Приветствие, мотивация детей к проведению НОД, ознакомление с тематикой занятия В: (здоровается с детьми, прелагает начать занятие и начинает спрашивать вопросы о том, где мы живем, что у нас растет, какие из прделоженных в иллюстрациях растения они знают) Беседа Активно приветствуют воспитателя, по возможности отвечают на задаваемые вопросы. Дети, знающие о тематике сегодняшнего занятия
2 Основной этап Вступление в основной этап, проведение музыкальной паузы Давайте перед тем, как начать наше занятие сделаем небольшую музыкальную паузу
(включает любую песню про цветы и предлагает детям немного потанцевать, похлопать в такт)
Беседа По возможности активно участвуют в проведении музыкальной гимнастики Дети готовы приступить к занятию после музыкальной паузы
2.1 Этап постановки проблемы Постановка проблемы, воспитатель заинтересовывает детей Воспитатель : - Ребята, а вы верите в волшебство?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель :- У меня есть один знакомый волшебник и он попросил меня показать ему богатство нашей Родины – цветами. Какие цветы мы знаем?
(включает видеофрагмент про растительность Якутии для детей)
Беседа По возможности активно участвуют и интересуются процессом постановки проблемы Дети, заинтересованные сюжетом занятия
2.3 Этап практического решения проблемы Проведение закрепляющего этапа занятия - рисование. Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившиеся цветы для того, чтобы потом отправить их рисунки волшебнику. Демонстрация, показ Все активно участвуют в процессе рисования, при затруднениях просят помощи у воспитателя. Закрепленные знания с сегодняшнего занятия
3 Заключительный этап Подведение итогов, рассматривание работ детей, проведение рефлексии Воспитатель подводит итоги.
-Какие же вы у меня молодцы! Мы помогли волшебнику, теперь он знает про красивые цветы нашей прекрасной Родины! Мы отправим наши цветы по почте как и письмо волшебника.
(проводит рефлексию) Беседа По возможности активно участвуют в подведении итогов, радуются что помогли волшебнику Успешно проведенное НОД в старшей группе