Светлана Меньчева
Технологическая карта игровой деятельности «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Вид ведущей организованной деятельности : Игровая деятельность.
Вид сопутствующей деятельности : Познавательная, двигательная.
Возрастная группа: общеразвивающая группа для детей в возрасте 4-5 лет
Тема: «Один дома»
Цель: Обогащение опыта осторожного и осмотрительного поведения детей в отсутствие взрослых.
Публикация «Технологическая карта игровой деятельности „Один дома“» размещена в разделах
Предварительная работа: подвижные, дидактические игры, чтение сказки.
Оборудование: иллюстрация к сказке «Волк и семеро и козлят», картинки с ситуациями «Один дома», молоток, гриб, кастрюля, чайник, барабанные палочки, спички, матрёшки, гвоздь.
Задачи Деятельность педагога Деятельность детей
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Этап постановки цели и задач
Создание атмосферы психологической безопасности, мотивации к деятельности Обращает внимание детей на то, что они одни дома.
Чем можно заняться, когда вы одни дома? Делают предположения о видах безопасной деятельности Умение рассуждать, делать предположения
Формирование представления о предстоящей деятельности Как вы думаете, что козлята сделали не так, как надо? Дел что они будут делать в период НОД Умение определять задачи деятельности
Этап реализации задач в деятельности
Актуализация имеющихся представлений и знаний «Можно без разрешения взрослых открывать незнакомым дверь, разговаривать с ними по телефону?
Можно подходить к розетке, брать опасные предметы, пить лекарства?» Рассуждают, почему нельзя. Определение действий в зависимости от ситуации.
Умение слушать. Определение свойств предмета.
Формирование навыков осторожного и осмотрительного поведения в отсутствие взрослых. Распределяет задания индивидуально
Собирают пазлы по ситуациям. Комментируют полученные изображения. Развитие мышления.
Способность оценивать ситуации.
Рефлексивно-корригирующий этап
Формирование элементарных навыков самоконтроля Задаёт вопросы на закрепление и обобщение материала Рассказывают о том, что они делали.
Описание ситуаций, изображённых на собранных
пазлах Умение выражать свои мысли словами.
Умение играть самостоятельно