Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Красавицы матрешки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ___«Красавицы матрешки».
Возрастная группа :___2 младшая
Форма совместной деятельности : игровая, познавательно - исследовательская
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) :
Учебно-методический комплект (программы) : Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Средства:
наглядные
оборудование __большая трехместная матрешка, красные и желтые мячи на каждого ребенка.
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Красавицы матрешки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: создать условия, для формирования знаний о величине.
Задачи:
Обучающие __Закрепить знания цветов (красный желтый). Закрепить понятия: большая, поменьше маленькая. Закрепить умение действовать с разборными предметами. Закрепить понятия: один, много. Активизировать словарь по теме: матрешка, платочек, фартук…
Воспитательные Воспитывать положительно эмоциональный настрой. Воспитывать аккуратность, подчиняться правилам.
Развивающие___ Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Анализировать начальный прием.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Интегративные качества
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Ребята, я хочу вас пригласить покататься на нашем веселом паровозике. Садитесь каждый в свой вагончик и поехали.
Физкультурное упражнение «Паровозик».
Паровоз, паровоз Новенький, блестящи
Ты вагончики повез Будто настоящий.
Приехали, выходите все из вагончиков и посмотрите, что это за игрушка?
Как она называется? Здравствуй, матрешка!.
Помогает деткам сесть в паровозик.
Показывает матрешку приглашает всех встать возле стола.
Задает вопрос.
Садятся в паровозик,
Выполняют упражнения.
Отвечают.
Здороваются с матрешкой. Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения. Проявляет готовность к действию.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. Это матрешка расписная, русская игрушка. Ее зовут Матрешка. Посмотрите внимательно.
Воспитатель: Что одето у нее на голове?
Воспитатель: Что одето у нее на туловище?
Воспитатель: Что подвязала Матрешка на сарафан?
Что нарисовано на фартуке?
Активизация индивидуальная и хоровая.
Посмотрите, какая наша Матрешка красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Покажем нашей Матрешке как мы играем с пальчиками.
игра «Матрешки».
-Дуйте в дудки, Бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные Матрешечки румяные.
Молодцы! Матрешке понравилось как вы играли.
Показывает.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Отвечают, высказываются
имитируют игру на дудочке
хлопают в ладоши
шагают на месте
вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками»
вперед
качают головой, поднеся руки к щечкам
Умеет слушать, отвечать на вопросы.
Проявляет любознательность. Задают вопросы. Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы. Способны к принятию собственного решения.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. Посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешу открыться : «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
- «Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка».
Ой! Смотрите, а там еще одна матрешка. И еще одна! Сколько метрешек? Много. А теперь сколько? Одна. А какая матрешка больше? А эта тогда какая? А так, какая это матрешка? А эта? А вот так какая матрешка?
Воспитатель открывает матрешку
Ставит две матрешки рядом.
Ставит маленькие матрешки рядом.
Поощряет детей к высказыванию.
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Внимательно смотрят.
Высказывают свои мысли.
Проявляют инициативу и самостоятельность, открыты внешнему миру, взаимодействуют со сверсниками, воспитателем. Имеют развитое воображение. Творчески решают проблему. Способны к волевым усилиям. Проявляют готовность к совместной деятельности.
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений….
Миша возьми большую матрешку, а катя возьми поменьше, а Света возьми самую маленькую. Спрячьте ее в ладошке.
Посмотрите на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики. А теперь их поставим по величине. Сначала поставим какую матрешку? (Большую). Потом поменьше, а потом маленькую
Ребятки! Смотрите какие у нас есть мячики! Какого они цвета? А есть еще корзиночки такого же цвета как и мячики. Девочки возьмите желтые мячики, соберите их в корзиночку, мальчики берут красные мячики и несут в красные корзиночки!
Показывает матрешки.
Общается с детьми.
Рассказывает последовательность.
Прячут в ладошках.
Рассматривают.
Внимательно слушают. Запоминают.
Проявляют инициативу и самостоятельность. Выбирают участников совместной деятельности. Уверены в своих силах. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться. Учитывают интересы и чувства других. Проявляют творческие способности. Хорошо выражают свои мысли. Начатое дело доводят до конца.
5. Самоконтроль
Поиграли! А матрешек подружек надо на место убрать, Устали они уже на нас смотреть домой хотят! Соберем их! Маленькую матрешку вложим в матрешку побольше. А теперь открываем большую, и ставим в нее поменьше. Сколько стало матрёшек? еще одну соберем! Молодцы!
Теперь давайте попрощаемся, матрёшкам пора домой. До свидания!
Контролирует действия детей.
Задает вопросы.
Выполняют действия!
Прощаются.
Проявляют самостоятельность.
Уверены в своих силах.
Открыты внешнему миру.
Положительно относятся к другим.
Сопереживают неудачам и радуются успехам других.
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Ребятки а вам понравилось играть с матрешками?
А что мы еще сегодня делали?
Позовём еще матрешку в гости?
Напоминает пройденные действия.
Узнает настроение детей.
Повторяют все действия.
Обсуждают, высказывают свои мысли, эмоции. Способны оценить. Свою деятельность, свой вклад в решение проблемы. Выделить трудности которые были в ходе решении проблемы. Определить свое настроение во время НоД.
7. Открытость
Завтра мы еще поиграем и потанцуем с матрешками, а у кого есть дома матрешки? Вы можете поиграть с ними дома с мамой и папой…
Предлагает дальнейшую самостоятельную деятельность.
Внимательно слушают, предлагают свои варианты.