МААМ-картинки

Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы «В нашем селе построен большой дом» (1 фото)

Светлана Сильченко
Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы «В нашем селе построен большой дом»

Тема «В нашем селе построен большой дом»

Группа: средняя

Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Задачи:

Познавательная: 1.1 формировать умение создавать в аппликации образ большого дома. 1.2 формировать умение при рассматривании работ видеть образ.

Публикация «Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы „В нашем селе построен большой дом“» размещена в разделах

Регулятивная: 2.1. совершенствовать умения выделять существенные признаки при описании. 2.2. осваивать навык резания ножницами. 2.3. развивать зрительное восприятие, внимание, чувство пропорций, ритма. 2.4. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Коммуникативная: 3.1. закреплять умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. 3.2. развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях.

Личностная: 4.1. воспитывать любознательность, интерес к разнообразию рукотворного мира.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Методы и приёмы:

Словесный: объяснение.

Наглядный: рассматривание, показ.

Практический: изобразительная деятельность детей.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый дом», наблюдения на прогулках, экскурсиях по селу за строительством домов, рассматривание иллюстраций, закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; формирование навыков вырезывания из полоски квадратов и треугольников.

Ресурсы занятия:

Для воспитателя:

Иллюстрации с изображением домов, образец с изображением дома из геометрических фигур, наклеенного на лист бумаги.

Для детей:

Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Этапы занятия

Подготовительный

Деятельность воспитателя: Воспитатель вносит фотографии города Спутника

(Приложение 1)

Деятельность детей: Рассматривают фотографии, любуются родным городом

Основной

Деятельность воспитателя: выставляет образец с изображением дома из геометрических фигур. Дети рассматривают его

Игра «Назови правильно»

Воспитатель предлагает рассмотреть образец, уточняет, из каких деталей составлен дом: крыша и стены.

-Какой формы крыша?

-А основание?

-Верно, еще у домика есть.

Дети называют геометрические фигуры, из которых можно построить дом.

Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.

- Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что наклеим сначала, а что потом?

Дети размышляют, отвечают на вопросы

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, еще раз повторим правила безопасности при работе с ножницами.

(Приложение 2)

Затем воспитатель напоминает правила наклеивания

(Приложение 3)

Дети повторяют правила за воспитателем

Воспитатель: А теперь мы поиграем - нужно размять наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

Воспитатель предлагает приступить к самостоятельной деятельности.

Напоминает, что нужно пользоваться салфеткой, работать аккуратно.

Помогает при выполнении работы с ножницами. Поощряет детей.

Дети приступают к самостоятельной деятельности. Вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист.

Обращаются за помощью к воспитателю, если это необходимо.

Завершающий этап

Деятельность воспитателя: Подводит итог: - Что мы сегодня делали? - Понравилось ли вам строить дома? - Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики!

Предлагает сделать выставку работ.

Деятельность детей: Высказывают свои мнения.

Выставляют свои работы на мольберте.

Ожидаемый результат:

знать: названия частей дома, геометрических фигур, используемых в аппликации

иметь: представления о том, как резать ножницами в соответствия с правилами безопасности.

уметь: резать квадрат по диагонали для получения треугольника, соблюдать правила безопасности.

Приложение 1

Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы «В нашем селе построен большой дом»

Приложение 2

Основные правилa безопасности использования ножниц:

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

- Во время работы нужно удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приложение 3

«Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, возьмём полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей».

Приложение 4

Пальчиковая гимнастика

Чтобы дом построить новый, Руки сложить домиком, и поднять над головой

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску, Поочерёдно загибаем пальцы

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом. Руки сложить домиком, и поднять над головой

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии подготовительной группы в храм на выступление воскресной школы в нашем селеФотоотчёт об экскурсии подготовительной группы в храм на выступление воскресной школы в нашем селе Самый яркий и очень интересный праздник- это Пасха не только для детей, но и для взрослых. Многие люди знают, что именно в этот день воскрес.

Технологическая карта физкультурного оздоровительного досуга с детьми старшей группы «Разноцветная страна» Разноцветная страна Проблематика досуга: воспитание потребности в тренировке мышц тела для поддержания правильной осанки с помощью игр,.

Технологическая карта «Конструкт совместной деятельности с детьми «По дороге к радуге» для детей 6–7 лет» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: По дороге к радуге Возрастная группа: 6 – 7 лет Форма совместной.

Технологическая карта кружка «Народные промыслы» для детей средней группы Технологическая карта дополнительного образования художественной направленности Тема (проект, событие): Дымковская лошадка Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Квест- игра «По дорогам сказок» Воспитатель:.

Технологическая карта ОД по теме «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область по теме: «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область Программное содержание: 1. Воспитывать у.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВОСПИТАТЕЛЬ: АКЕНТЬЕВА Л. А. Тема: Подарим цветок маме Возрастная группа:.

Технологическая карта по аппликации «Зажжем на елке огоньки» во второй младшей группе Технологическая карта. Группа: Вторая младшая. Образовательная область: Творчество. Раздел: Аппликация. Тема: «Зажжем на елке огоньки».

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Волшебные звуки весны» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Волшебные звуки весны» Возрастная группа: 4-5 лет. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы «В нашем селе построен большой дом»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 12:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД