Приложение МААМ

Технологическая карта кружка «Народные промыслы» для детей средней группы

светлана черепанова
Технологическая карта кружка «Народные промыслы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

дополнительного образования художественной направленности

Тема (проект, событие) : Дымковская лошадка

Возрастная группа : средняя группа

Форма НОД: игровая

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Давыдова Г. Н. «Детский дизайн», «Пластилинография».

Средства :

Публикация «Технологическая карта кружка „Народные промыслы“ для детей средней группы» размещена в разделах

• наглядные –персонаж – Марья – искусница;карточки с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла;

• литературные -стихи

• музыкальные –русская народная мелодия «Ой, мороз, мороз», «Барыня»

• оборудование –белый, черный, коричневый пластилин; доски для лепки; салфетки; силуэты лошадок.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные:

• Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Развивающие:

• Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Воспитательные:

• Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Этапы

(последователь -

ность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Мотивационно -организационный Звучит русская народная песня «Ой, мороз, мороз»

- Ой, куда это мы попали?

- А попали мы в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. В село Дымково.

- Мы пришли в гости… к кому сейчас увидите.

Выходит, Марья – искусница.

- Здравствуйте, ребята, гости дорогие.

Я - Марья- искусница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в наше замечательное село Дымково.

- Чем знаменито Дымково? (Игрушкою)

В ней нету цвета дымного, что серости серей

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ. Создает обстановку «избы»

Вводит сказочный персонаж

Заинтересовывает детей

Читает стихотворение Настраиваются на предстоящую изобразительную деятельность

Ведут диалог со сказочным персонажем

Слушают стихотворение

Организационно-поисковой - Я приглашаю вас в свою мастерскую. Рассаживайтесь поудобнее всем места хватит.

Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.

-Посмотрите, сколько ярких, красочных игрушек у Марьи в мастерской.

- Давайте вспомним какими цветами расписывают мастера дымковскую игрушку?

- Молодцы, все ответили правильно. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные.

- А какой самый главный цвет остается в росписи? (белый)

- Из каких элементов состоит дымковский узор?

- Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно.

Под веселую музыку входят дымковские лошадки

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

- Лошадки, откуда вы?

- Мы из Дымково. Пришли к вам за помощью. Хотели отправиться на ярмарку, но мы еще не готовы.

- Ну, что ж, ребята, придётся вам потрудиться, подготовить пластилиновую основу.

- Каким пластилином будем замазывать лошадку? А гриву, хвостик и копыта?

- Я думаю, мы все готовы превратиться в мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вы за дело.

Мастерами все мы стали

Пластилин все в руки взяли.

- Вспомните правила заиазывания пластилином: отламываем небольшие кусочки и тщательно растираем.

- Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Задает вопросы

Выставляет цветные карточки

Выставляет элементы дымковской росписи

Проводит физминутку

Предлагает вспомнить правила подготовки основы

Оказывает индивидуальную помощь Дети садятся за столы

Отвечают на вопросы

Перечисляют цвета:

синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый

Перечисляют элементы росписи: круг, прямая и волнистая линии, точки – горошины, ромб и клетка.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Рассказывают правила пользования пластилином

Самостоятельная работа

Рефлексивно-корригирующий - Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше все нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- Выберите игрушки, которые можно отправить на роспись.

Марья – искусница:

- Молодцы, ребята, вы теперь стали настоящими мастерами и мастерицами, и поэтому я дарю вам волшебное перышко, которое поможет вам на следующем занятии.

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Предлагает выбрать игрушки, которые можно отправить на роспись.

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

Обосновывают свой выбор

Танцуют под музыку

Публикации по теме:

Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группеКонспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе Конспект ООД по изо «Народные промыслы» в средней группе Программное содержание: Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушке,.

Лото «Народные промыслы» для детей 2–3 летЛото «Народные промыслы» для детей 2–3 лет Лото Народные промыслы Возраст: ранний (2-3 года) Материал: 4 больших карточек каждая из которых поделена на 9 клеток, 32 маленьких карточки.

Беседа для детей старшего возраста «Народные промыслы Нижегородского края. Казаковская филигрань» Филигрань - один из древнейших видов обработки металла. В России один из крупнейших центров находится в селе Казаково Вачского района..

Новый год в стиле «народные промыслы». Украшение группыНовый год в стиле «народные промыслы». Украшение группы Мы решили украсить нашу группу в стиле Хохломская роспись — уникальное явление в мировой культуре. Этот стиль росписи деревянной посуды.

Проект старшей группы «Народные промыслы» Проект старшей группы "Народные промыслы"Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта:.

Программа кружка «Народные промыслы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка В средней, старшей и подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности осуществляется.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта ОД по теме «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область по теме: «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область Программное содержание: 1. Воспитывать у.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Область: «Коммуникация», «Познание» Раздел: «Обучение грамоте». Тема: «Путешествие в «Страну слов». Цель: Закрепить способ звукового анализа.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта кружка «Народные промыслы» для детей средней группы
Опубликовано: 17 марта 2019 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта кружка «Народные промыслы» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем светлана черепанова (УИ 1357156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД