Приложение МААМ

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Сахайаана Cотникова
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Область: «Коммуникация», «Познание»

Раздел: «Обучение грамоте».

Тема: «Путешествие в «Страну слов».

Цель: Закрепить способ звукового анализа слова – весна (способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ударный гласный звук; подбирать родственные слова к слову-весна; читать слова и предложения, продолжать развивать фонематический слух.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы» размещена в разделах

Материал: на доске - текст со стихотворением, схема слова из 5 звуков; картинка весны; буквы. На столах: кассы с буквами, карточки, фишки. листочки с текстом.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый Побуждаю детей поприветствовать гостей.

- Ребята, я вас приглашаю в Страну слов!

- Вы хотите?

Обращаю внимание на доску.

- Посмотрите, что здесь нарисовано?

- А что это за слово, нам поможет узнать стихотворение. Что нужно сделать?

- Читайте.

«Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли падают звеня.

Солнце землю нагревает,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая,

И ручьями слезы льет.»

- Ребята, о каком времени года это стихотворение?

-Подтвердите, действительно это стихотворение о весне?

-Какое у нас сегодня слово в гостях?

- Весна дает вам задание:

Задание: Найти и обозначить все звуки в слове весна. Что вам в этом поможет?

-Выполняйте.

Задаю вопросы:

- Почему первый звук в слове весна обозначили зеленой фишкой.

- Как ты узнал, что звук [в] мягкий?

- Назовите второй звук в слове – весна. Он какой? Почему?

- Расскажите все о 3-м звуке в слове –весна.

- Назовите четвертый звук в слове – весна. Как узнали что он согласный?

- Почему последний звук в слове весна - обозначили красной фишкой?

-Вы справились с этим заданием! – Молодцы!

- Весна дает нам еще одно задание: Обозначить все звуки в слове весна - буквами.

Задание. Чтобы правильно прочитать слово – весна- что надо сделать?

- Интересно, как правильно прочитать слово - весна? Что нужно сделать?

- Как найти ударный гласный звук?

- Давайте вместе позовем «весна» (произношу слово вместе с детьми)

- Назовите звук, который звучал дольше?

- Прочитаем слово.

- Чтобы наша весна засверкала всеми цветами радуги, давайте подберем образные слова к слову -весна ( выставляю модель: «Весна какая?»)

Задаю вопросы: весна какая?

- Когда ярко светит солнце?

- Когда расцветает все кругом?

- Когда весной часто идут дожди?

- Когда мы весной много отмечаем праздников?

- Когда весна трудится, ломает лед на реках?

Обобщение: Прочитаем, что мы прочитали.

- Вот какая разная бывает весна!

- Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят- весной все тает, много воды кругом. Давайте подберем слова родственники к слову –«вода»

Задаю вопросы:

- Как ласково можно сказать про воду? (выставляю слова)

- Сказочный персонаж живущий в воде?

- Человек, который работает под водой?

-Когда вода бурным потоком льется с гор?

- Когда весной разливаются реки и заливают поля, дороги?

На доске написаны слова:

- вода

- водичка

- водяной

- водолаз

- водопад

- паводок

- Прочитаем слова и выделим общую часть во всех словах.

- Вод – это корень этих слов.

.- Эти слова называются - однокоренные. Запомним. Приветствуют гостей.

Проявляют интерес.

- Да, хотим!

- Это модель слова.

- Нужно прочитать стихотворение.

Читают хором - сначала по слогам, потом слитно.

- О времени года- весна.

- Да.

Подтверждают фразами из стихотворения.

- У нас в гостях слово – весна.

- Нам помогут фишки, карточки и схемы.

Садятся за столы, находят и обозначают звуки фишками.

Ребенок говорит, используя схемы: первый звук в слове – весна – звук [в]- он согласный мягкий звук и обозначается зеленой фишкой.

- Я произнес звук [в] в слове весна и послушал, как он звучит. Звучит мягко

Ребенок говорит: второй звук в слове весна- звук [э]- он гласный. Потому что при произношении во рту не встречает препятствие.

Ребенок выходит к доске, по схеме рассказывает о звуке [с].

Говорят по схеме: четвертый звук в слове – весна- звук [н]- он согласный- потому что при произношении во рту встречает препятствие.

- Звук [а]- гласный, и обозначается красной фишкой.

Открывают кассы, находят нужные буквы, обозначают звуки.

- Нужно поставить ударение.

Говорят правило: нужно произнести слово «весна» так, как оно звучит в речи и послушать, какой звук звучал дольше.

Говорят: -Весна-а-а

- Звук [а].

Ставят ударение.

Читают: весна.

Говорят свои варианты.

(теплая, ласковая)

Ребенок выставляет слово «солнечная» - читает – «весна солнечная».

- весна цветущая

- весна дождливая

- весна праздничная

- весна трудолюбивая

Читают.

Говорят:

- водичка

- водяной

-водолаз

- водопад

- паводок

Читают слова, выделяют общую часть- вод.

- Во всех словах общая часть -вод.

Повторяют хором.

Рефлексивно-коррегирующий - Ребята, вы справились со всеми заданиями весны. Хотите узнать, что она вам говорит (предлагаю прочитать ребус)

СПА

\ СИ - БО - Да, хотим.

Читают по стрелкам ребус.

- Весна сказала нам –спасибо, за то что мы выполнили все ее задания.

Ожидаемый результат:

Знать: способ звукового анализа слова - весна;

Иметь: представление об однокоренных словах;

Уметь: заменять звук нужной буквой, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, читать слова и предложения.

Публикации по теме:

Разработка учебной организованной деятельности для средней группы «Веселое лето» Провела в ясли саде «Арай» Чингирлауского района Педагог Калмагамбетова М. Крезентация учебной организованной деятельности для средней группы.

Перспективный план организованной учебной деятельности младшей группы .

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Строим заборчик» Автор: Аубакирова Динара Идаятовна. Должность: Воспитатель. Образовательная область: Познание Предмет: Конструирование Цели: воспитательная:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Знакомство с гласным звуком [и]» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка»Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка» Краткое описание материала (актуальность): Для реализации проекта была разработана технологическая карта дидактической игры по региональному.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию «Ежик с иголками» Технологиялы карта. йымдастырылан оу іс-рекеті екінші сбилер тобы Технологическая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке в средней группе «Овощи для моей семьи» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 17:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сахайаана Cотникова (УИ 860054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД