МААМ-картинки

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Знатоки природы»

Кира Гайворонская
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Знатоки природы»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Педагог: Гайворонская Кира Николаевна

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: выявить знания, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи: - закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых, правилах поведения в природе.

- через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

- пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе;

- увлечь детей участием в командной деятельности

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности „Знатоки природы“» размещена в разделах

- формировать умение совместной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление)

Организация пространства: демонстрационный материал: карточки времена года, картинки с изображением деревьев, листьев, картинки диких и домашних животных, эмблемы для команд, медали «Знаток природы».

Предварительная работа: наблюдения за птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу.

Технология изучения указанной темы

Ход занятия:

1. Психологический настрой

Педагог:

- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми и весёлыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца нашего занятия. Давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(Дети поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем кто живет на этой планете,

(Разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(Берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Дети стоят полукругом

2. Мотивационно ориентировочный этап

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный гость. Попробуйте угадать, кто он.

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

(Сова) Сова

3. Поисковый этап

- Ребята, а как вы думаете, почему именно сова пришла к нам в гости.

- Сова самая мудрая птица и она хочет проверить ваши знания, хочет посмотреть чему вы научились за год. Она приготовила для вас задания, с которыми вы обязательно должны справиться.

- Но занятие у нас сегодня не простое, представим что мы с вами в клубе «Знатоки природы».

- Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

4. Практический этап

Воспитатель: но сначала нам нужно поделиться на две команды и выбрать капитана (которому завязывают галстук). 2 команды: «Росинка» и «Солнышко», приветствуют друг друга. За каждое правильное задание получают фишку.

- Ну, что команды готовы? (Да)

- Тогда мы начинаем.

- Внимание! Внимание! Сегодня открывается клуб «Знатоков природы»

(Команды приветствуют друг друга)

- Ребята, давайте посмотрим какие задания приготовила нам сова.

Для того чтобы определить кто будет начинать, посчитаемся:

Раз, два, раз, два, вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок – выходи-ка ты, дружок.

- Внимание! Первый раунд! «Цветная разминка» (вопросы на цветных карточках) Вы выбираете вопрос для разминки сами)

- Назвать времена года

- Сколько месяцев в году

- Назвать весенние месяцы

- Назвать текущий месяц?

- Как называется наша планета? (Земля)

- А какую форму она имеет? (Форму шара)

- В какое время года собирают землянику?

- В какое время года бывает капель?

- Ребята, так как наш клуб называется «Знатоки природы» давай те с вами выясним, что же такое природа.

Второй раунд! «Живая и неживая природа» Солнышко – что относится к живой природе, Росинка – что относится к неживой природе.

Дети отвечают

Природа- это все то, что существует без помощи человека.

Неживая природа - это солнце, воздух, вода, горы.

Ребята, прежде чем приступить к следующему заданию, ответьте на вопрос: на какие классы делятся животные?

Третий раунд «Черный ящик» (В ящике перемешаны животные, одна команда собирает животные России, другая животные Африки, победитель тот кто справился первым с заданием.

Четвертый раунд «Назови одним словом»

Команда Солнышко

1. Волк, лиса, белка, еж – это… (звери или животные)

2. Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)

3. Осень, зима, весна, лето это … (времена года)

Команда «Росинка»

1. Земляника, черника, малина, брусника – это… (ягоды)

2. Воробей, соловей, грач, синица это… (птицы)

3. Колокольчик, ромашка, одуванчик – это (полевые цветы)

Пятый раунд «Какое время года?» (карточки перемешаны, выбрать Солнышку – зиму, весну; Росинке – лето, осень) Звери (млекопитающие, рыбы, птицы и насекомые, земноводные (лягушки, пресмыкающиеся (ящерицы, змеи)

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Шестой раунд «Перелетные и зимующие птицы»

Солнышко – называет перелетных, Росинка – зимующих, назвать по 5 птиц.

Седьмой раунд «Конкурс капитанов»

Вопросы «Солнышку»

1. Что такое красная книга? И почему она красная? (красный цвет-сигнал опасности, в книгу занесены редкие и исчезающие животные и растения)

2. Как изменяется день весной (день-длиннее, ночь-короче)

3. Природная зона которая находиться под охраной (заповедник)

4. Зачем собака высовывает язык?

5. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы ели и сосны (смешанный)

Вопросы «Росинке»

1. Как одним словом называется лес, где растут сосны, ели и кедры? (хвойный)

2. Назовите животных впадающих в спячку (медведь, еж, лягушка, барсук, бурундук, енот, змеи, ящерицы)

3. Как меняется световой день зимой (день-короткий, ночь-длинная)

4. Зачем верблюду горб (почему свиньи купаются в грязи?

5. Какое животное самое высокое на Земле?

Зимующие –большая синица, воробей, снегирь, голубь, ворона, сорока, дятел.

Перелетные – ласточка, лебедь, скворец, грач, кукушка, аист, гусь, утка, цапля.

Гимнастика для глаз

Восьмой раунд «Что за дерево» (угадать по карточке что за дерево, по 3 карточки для каждой команды)

5. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги. Сейчас мы подсчитаем фишки и объявим победителя.

- Что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)

Что самое трудное было? Что показалось самым лёгким? Хотите ещё получать письма от совы?

Если вам понравилось быть знатоками, то поднимите свою эмблему вверх, если нет то ничего не поднимайте.

-Молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Знатоки природы»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 23:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД