Вершинская Анна
Технологическая карта организованной учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Здоровье
Раздел: «Физическая культура»
Тема недели:
Основные движения:
Перебрасывание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур, держа мяч впереди двумя руками; ползание на четвереньках.
Задачи: упражнять детей в бросании мяча через шнур от груди двумя руками; развивать аналитическое мышление, внимание, слуховое восприятие, способствовать формированию социальной компетенции; воспитывать старательность, уверенность; поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности» размещена в разделах
Индивидуальная работа: катание мяча по полу, не отрывая от него рук, в колонне по одному; бросание мяча двумя руками от груди вдаль. ; подлезание под шнур.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Подает сигнал к построению.
-ходьба в колонне по одному с выполнением заданий.
Подает сигнал к смене упражнения:
- Лошадки!
-Мышки! Строятся в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному, руки на поясе.
Продолжают идти, высоко поднимая колени
Перед на семенящий (мелкий) шаг
Организационно - поисковый
Общеразвивающие упражнения с малым обручем.
1. И. п. : стоя ноги на ширине ступни, обруч внизу, хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед, вернуться в и. п.
2. И. п. : стоя в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч, поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, вернуться в и. п.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Поднять руки в стороны, убрать за спину и переложить в другую руку обруч. Руки в стороны, вернуться в и. п. То же, обруч в левой руке.
4. И. п. : сидя ноги врозь, обруч у груди. Поднять обруч вверх, наклониться и коснуться ободом пола между ног, выпрямиться, обруч вверх, вернуться в и. п.
5. И. п. : лежа на спине, обруч в руках за головой. Согнуть в коленях ноги, коснуться ободом колен, вернуться в и. п.
6. И. п. : стоя в обруче, ноги на ширине ступни. Прыжки на двух ногах внутри обруча, на восьмой счет прыгнуть из обруча.
Основные виды движений.
Перестраивает детей в две шеренги.
1. Бросание мяча через шнур от груди двумя руками способом двумя руками из – за головы с расстояния 2м. Дает указание встречать летящий мяч слегка согнутыми в локтях руками, разведенными пальцами рук.
2. Прыжки в глубину с высоты на двух ногах. Нацеливает, энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, помогать себе взмахом рук. Контроль над последовательностью выполнения прыжков
Выполняют основные движения. Строятся в две колонны возле отмеченной линии для начала движения.
1. Бросают мяч двумя руками через шнур от груди способом двумя руками из – за головы с расстояния 2м.
Выполняют 2-3 раза.
2. Выполняют подлезание под шнур, держа мяч впереди двумя руками. Стараются не задеть шнур и не потерять мяч. Выполняют 2-3 раза.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Малоподвижная игра «угадай, кто кричит?»
Становятся на кружки для выполнения ОРУ
Проявляют интерес к упражнениям
Выполняют общеразвивающие упражнения
Соотносят с опытом, что уже знают и что делали раньше
Выполняют основные движения. Строятся в две колонны возле отмеченной линии для начала движения.
1. Бросают мяч двумя руками через шнур от груди способом двумя руками из – за головы с расстояния 2м.
Выполняют 2-3 раза.
2. Выполняют подлезание под шнур, держа мяч впереди двумя руками. Стараются не задеть шнур и не потерять мяч. Выполняют 2-3 раза.
Из числа играющих выбирают охотника, остальные- зайцы Они находятся в норках (кружках). Количество норок на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, оставшегося без домика. Зайчик прячется в норке. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями.
Дети сидят полукругом на ковре. Перед детьми ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени и тот идет за ширму. Педагог договаривается с ребенком, находящимся за ширмой, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Если ребенок не знает, какому животному или птице поражать, - воспитатель ему помогает.
Рефлексивно - корригирующий
Комплекс дыхательной гимнастики
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- В какую игру хотите поиграть еще раз.
Спокойная ходьба в колонне по одному. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение
Ожидаемый результат:
Знать: ролевые действия в игре;
Иметь: навыки ползание на четвереньках;
Уметь: бросать мяч через шнур двумя руками от груди.