Приложение МААМ

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Потешка «Уж ты, котенька — коток»

Наталья Пильщикова
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Потешка «Уж ты, котенька — коток»
▼ Скачать + Заказать документы

Білім беру блімі/ Образовательная область: социум

Білім блімі/ Раздел: Художественная литература. Занятие № 19

Таырыбы/ Тема: Потешка «Уж ты, котенька - коток» 2 часть: «Назови ласково».

Масаты/ Цель: понимать содержание текста, оценивать поступок героя. Употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе, Потешка „Уж ты, котенька — коток“» размещена в разделах

Міндеттері/ Задачи: учить понимать содержание текста, оценивать поступок героя, читать наизусть потешку, используя средства выразительности : темп, тембр речи, мимику, жесты. Употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать

внимание, наглядно – образное, критическое мышление, память. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Сздік жмыс/ Словарная работа: котя – коток, серенький лобок

Билингвальдік компонент/ Билингвальный компонент: кот – мысы, котенок - мысыай

ралдар/ Оборудование: игрушка котенок, кроватка, сундучок, картинки с изображением колыбели, люльки, кроватки, магнитофон, аудиозапись с колыбельной мелодией, с колыбельными из мультфильмов, опорная схема потешки символами

1. Круг радости «Поздороваемся»

Выходи-ка на кружок,

Поздоровайся дружок.

2. Сундучок «Деревяненький бочок». Сказки он не сказывает, но много, что показывает. Чтобы дверцу открыть нужно волшебные слова повторить:

«Сундучок, сундучок,

открывай свой бочок».

(воспитатель достает картинки с изображением колыбели, люльки, кроватки).

- Что показал нам сундучок? (картинки)

- Что изображено на картинках? (кроватки)

- А кроватки одинаковые или разные? (разные)

- Каждая из кроваток имеет своё название. Кто может их назвать?

- Хорошо я их вам назову. А называются

они: колыбелькой и люлькой. В таких кроватках в старину укладывали детей спать. При этом напевали колыбельные песни.

- Почему они называются колыбельными? (потому что они исполнялись у колыбели)

- Почему малыши засыпают и успокаиваются под колыбельную песню? (эти песни спокойные, медленные, нежные, ласковые)

3. Д\и «Назови ласково».

Кот – …котик, котенок.

Произнесите слова «кот» и «котенок» на казахском языке.

Серый лоб – …серенький лобок

Дети – …деточки. А если один? …деточка

4. Давайте их послушаем колыбельные песни открыв дверцу сундучка. (отрывки из мультипликационных фильмов с колыбельными песнями)

- Ребята пока мы слушали колыбельные

песни наш кот Васька стал засыпать. Нужно

положить его в кроватку и спеть ему колыбельную.

5. Я спою вам еще одну колыбельную песню, а вы представьте, что у вас в руках любимая игрушка и вы ласково качаете её, баюкаете.

Уж ты, котя - коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

6. «Толстые – тонкие вопросы» :

- О ком поется в колыбельной?

- О чем его просят?

- Почему выбрали кота?

- Что хотят дать коту за его работу?

7. Д\у «Заучиваем» (Медленно – быстро, тихо – громко, девочки – мальчики, по цепочке). Для детей со слабой памятью предлагается опорная схема потешки символами.

8. Физминутка «Как у нашего кота»

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серенькая, чистая.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

9. Индивидуальное чтение (пение) потешки наизусть

Давайте Маша подойдёт к колыбельке и начнёт первой укладывать котика. (Ребёнок поёт песню). Вот наш котик засыпает, глазки крепко закрывает. Молодец Маша. Теперь … продолжит петь колыбельную.

- Что вы сегодня узнали нового? Интересного?

-Чему вы научились?

- Ребята, а вам пели колыбельные? Кто пел? Вам нравилось их слушать? Почему?

Да, ребята, если колыбельные песни сочиняются и исполняются в наше время то, наверное, они не устарели и действительно нужны людям. И я думаю, что когда у вас будут дети, вы тоже будете петь добрые, ласковые, нежные колыбельные песни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с включением билингвального компонента во 2 младшей группе «Карандаши» Оу рекетін йымластыруды технолошиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Занятие по рисованию в средней группе «Грибная полянка». Білім беру саласы:Образовательная область: Творчество. Блімдері:Раздел: Рисование. Таырыбы:Тема: Грибы. Масаты:Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Потешка «Уж ты, котенька — коток»
Опубликовано: 11 января 2015 в 19:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Потешка «Уж ты, котенька — коток»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова (УИ 122609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД