Технологическая карта открытого мастер-класса «Акварельные мотивы»

СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА
Технологическая карта открытого мастер-класса «Акварельные мотивы»

Технологическая карта занятия

Педагог Солдаткина Светлана Александровна

Название программы «Весёлая палитра»

Тема занятия «Акварельные мотивы»

Дата проведения 22.01.2019 год

Возраст учащихся 8-14 лет

Цель занятия: формирование представления о технике и видах рисования акварелью и умения самостоятельно находить решение проблемы с опорой на имеющиеся знания

Образовательная задача: познакомиться с основными понятиями акварельной живописи, дать представления о приёмах и способах работы с акварелью.

Развивающая задача:

-способствовать овладению культурой дискуссий, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения (умение думать, рассуждать вслух, доказывать, спорить, делать выводы,

-формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности,

-развивать творческий потенциал

-развивать навыки работы с палитрой, развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции.

Воспитательная задача:

-моделировать собственные системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения (уважительное отношение, толерантность)

- способствовать формированию художественного и эстетического вкуса, воспитывать чувство меры и утонченного вкуса в выборе цветовых сочетаний

Тип занятия- «открытие» нового знания.

Форма проведения открытый мастер-класс с постановкой проблемных вопросов.

Педагогическая технология: проблемная технология обучения.

Методы: диалог, «мозговой штурм», проблемная ситуация, поисковый с постановкой проблемных вопросов, деятельностный, «коммуникативная атака»

Дидактический материал: ноутбук, наглядный ряд работ, листы А4, акварель, кисти для акварели, ёмкость для воды, палитры, музыкальная подборка, бумажные салфетки

Предполагаемые результаты:

Знать особенности работы акварельными красками,

Уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации; уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать свои и чужие работы, анализировать работы, видеть ошибки

Контрольно- оценочные средства (КОС) Выставка и защита работ. Рефлексия

Этапы

Деятельность педагога Деятельность учащихся

Организационный

момент.

Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.

Постановка первой проблемной задачи:

Определить и разбить картины по техникам изобразительного искусства. Объяснить свой выбор.

Переход к проблемному общению, определение темы занятия.

Проблемное задание: по музыкальному произведению, узнать, про какую из техник будет разговор и тема занятия.

- Вы прослушали мелодию, какие образы или ассоциации у вас возникали? Какие вопросы вы себе задавали? Что ответили? Какие сделали выводы?

Активно включаются в предложенную игру, рассуждают, думают, обобщают свои наблюдения из жизненного опыта опыт.

2. Основная часть

Итак, тема Мастер-класса «Акварельные мотивы», но сразу возникает следующий вопрос, как вы понимаете слово «акварель», что это?Есть подсказка: акварель имеет три понятия, какие?

(Ответы вывешиваются на доске) С помощью каких художественных материалов пишется акварель?

Проблемное задание: попробовать дать определение «акварельной технике рисования» (сначала каждый даёт описание по одному слово, потом вместе составим определение).

Давайте внимательно рассмотрим акварельные работы:

Мы знаем, что это всё акварель, но все ли работы выполнены одинаково, сможете ли вы назвать способы и приёмы акварельной живописи по работам? («мозговой штурм»)

На доске вывешиваются акварели и надписи видов к ним

Физкультминутка.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Мы присядем десять раз.

Мышцы не болят у нас. (приседания)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

Принимают проблемную задачу, выявляют проблемы исследования. Активно рассуждают думают, сравнивают. Получают новую информацию в ходе решения проблем.

3. Практическая самостоятельная работа

Постановка и выполнение творческой задачи:

Какие мотивы в акварели наиболее точно показывают особенности акварели, что можно нарисовать быстро и очень красиво? (Цветы) Какой вид акварели для этого нам подойдёт?

На столах закреплены акварельные листы для работы.Этапы выполнения работы определяют учащиеся:

1. Лист смачиваем водой

2. В полную силу цвета рисуем цветы с освещённой стороны

3. Рисуем тень на цветах

4. Добавляем зелень

5. Прорисовываем мелкие детали.

Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Отметить наиболее интересные композиционные решения.

Самостоятельный поиск решения проблемной задачи. Личностное включение всех участников в процесс обучения. Развивают свои умения и творческие способности. Учатся выбирать, обсуждать, доказывать, мыслить, давать оценку своей деятельности и её результатам.

4. Итог занятия и рефлексия.

Выставка работ. Обсуждение итогов. Вывод.

- Что на ваш взгляд было сложно, а что легко на занятии? Как вы оцениваете свою работу?

- В начале занятия вы определили себе цель, вы её достигли? Что сделали, чтобы приблизится к результату?

- Осталось только пожелать вам удачи! Спасибо за работу! Желаю дальнейшей активной творческой деятельности и успехов в освоении такой живописной технике, как акварель!

Активное участие в обсуждении и подведении итогов. Защищают свои работы. Определение целей на будущее. Настраиваются на дальнейшую работу.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Цифра 7 из сказок» Содержание ООП ДОУ включает знания формирующие элементарные математические представления, посредствам игры. Активизация словаря детей отрабатывается.

Технологическая карта логопедического занятия с обучающимся 1 класса с ЗПР, ОНР-II уровня, ринолалией на тему «Овощи» Тема. Овощи. Слова-действия. Буква ы Цель. Формировать умение пропевать звук [ы] в правильной артикуляционной позиции по подражанию, фиксировать.

Технологическая карта мастер-класса «Прогулка с динозаврами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА» МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта открытого мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе «Фокусы с водой» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: теплая, холодная, жидкая, бесцветная, влажная. Камень.

Технологическая карта открытого мероприятия по математике в подготовительной к школе группе Технологическая карта открытого мероприятия. Тема открытого мероприятия: Путешествие в Африку Дата проведения: 15.11.2017 г. Цель: закрепление.

Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Вокальное исполнительство — хоровое пение» А. К. Маргарян Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Вокальное.

Технологическая карта открытого занятия на День открытых дверей в ДОУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7» Возрастная.

Технологическая карта урока физической культуры Общие сведения о разработке Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования Название конкурсной.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Технологическая карта открытого мастер-класса «Акварельные мотивы»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 10:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...