Технологическая карта мастер-класса «Прогулка с динозаврами»

Солдатова Екатерина Петровна
Технологическая карта мастер-класса «Прогулка с динозаврами»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Технологическая карта мастер-класса в ДОУ

«Прогулка с динозаврами»

г. Олекминск, 2018 г.

Тема:Познавательно-исследовательское занятие: «Прогулка с динозаврами» с применением игровой технологии.

Возраст: дети 6-7 лет.

Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Задачи:

1.Образовательные:

• Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания, способа питания и разновидностях динозавров;

• Способствовать умению детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и среде обитания.

2.Развивающие:

• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения);

• Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

3.Воспитательные:

• Создать положительный эмоциональный настрой;

• Способствовать сплочению детского коллектива;

• Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детский деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: очки виртуальной реальности, презентация, компьютер, проектор.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Тогда на Земле еще не было человека. Жили, различные животные, в том числе и динозавры.

Воспитатель: А хотите побывать там?

Сейчас мы с вами совершим прогулку по нашему древнему миру. А помогут нам оказаться в мире, где живут динозавры очки виртуальной реальности. Сидите тихонечко и смотрите внимательно! Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают компсогната.Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное, он подскажет, какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он, мог есть листву с самых высоких деревьев. (Ответы детей: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают динозавра.)

Воспитатель: Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте, посмотрим какая на нем подсказка. (Ребенок снимает лист.)Читаем подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой». (Дети отвечают). Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что у меня в коробке? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю создать свой парк динозавров.

Дети работают над созданием парка.

Беседа с детьми в процессе работы:

Воспитатель: А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его среди динозавров. Ребята, а вы заметили, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Воспитатель: Ребята,а давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим?

Знакомить детей с видами динозавров; с древним миром.

Получение положительных эмоций и знаний.

Развитие воображения.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).Воспитатель: Ой, ребята, как здорово мы побывали в древнем мире. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебная музыка начинает играть, и мы опять возвращаемся, закрываем глазки и полетели. (Дети закрывают глаза, кружатся).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся. До скорых встреч. Закрепить знания детей. Создать хорошее настроение.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке» Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»аттестуемого педагогического работника муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в лес» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___/ «___»___20 год Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Технологическая карта НОД «Цифра 7 из сказок» Содержание ООП ДОУ включает знания формирующие элементарные математические представления, посредствам игры. Активизация словаря детей отрабатывается.

Технологическая карта для проведения НОД по ФЦКМ «Прогулка по лесу» в рамках тематической недели «Осенины» Технологическая карта Дата проведения: 15 Октября 2018г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование.

Презентация «Технологическая карта лепки «Лиса» Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости.

Технологическая карта логопедического занятия с обучающимся 1 класса с ЗПР, ОНР-II уровня, ринолалией на тему «Овощи» Тема. Овощи. Слова-действия. Буква ы Цель. Формировать умение пропевать звук [ы] в правильной артикуляционной позиции по подражанию, фиксировать.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока физической культуры Общие сведения о разработке Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования Название конкурсной.

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «Правила дорожного движения». Направление – Научно - познавательное. [/b] Класс – 1. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Технологическая карта мастер-класса «Прогулка с динозаврами»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 11:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....