Папки-передвижки

Технологическая карта по познавательному развитию ФЭМП «Математика с фиксиками»

Екатерина Юракова
Технологическая карта по познавательному развитию ФЭМП «Математика с фиксиками»

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- Продолжать учить называть дни недели;

- Соотносить цифры с количеством предметов;

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Методические приё мы:

Публикация «Технологическая карта по познавательному развитию ФЭМП „Математика с фиксиками“» размещена в разделах

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал :

Мультимедийное оборудование, «Волшебный мешочек», 3 контейнера, картинки с изображение фруктов, конверт, цветные облака, картинка «Дом Дружбы».

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, клей, листы А4.

Ход НОД:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй, правая рука (протягиваем правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука (протягиваем левую руку вперед)

Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (делаем пружинку)

Топ-топ-топ! (топаем ногами)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Всем привет, машу вам я. (машем руками)

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Воспитатель:

- Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Ответы детей:

- Фиксики. Симка и Нолик.

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т. к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили придти в детский сад и поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?

Нолик говорит, что надо помочь Симке, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

- Симка предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек»

_ У меня есть волшебный мешочек, сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, дастовать оттуда предмет, сказать что это за предмет и сказать какой он по форме. (это круглое яблоко, это треугольная кисть винограда)

- теперь положите свой фрукт в один из контейнеров в соответствии с обозначениями на них.

- какие по форме фрукты лежат в первом контейнере? (круглые)

- какие по форме во-втором? (овальные)

-какие в третьем? (треугольные)

- Молодцы, вы все сделали правильно, Симка вами довольна.

А теперь ребята поможем Нолику, у Нолика есть для вас конверт – письмо. Откроем?

(достаю цветные облака и размещаю на доске)

- Смотрите, что это за волшебные облака? (дни недели)

- Сколько дней в неделе? (7)

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас какой день недели (второй)

Назовите и покажите какого он цвета. (второй день недели вторник, он оранжевого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета. (среда – желтый)

А вчера какой был день недели? Какого цвета? (понедельник-красный)

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Нолику очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

Симка приглашает вас отдохнуть.

За малинкой в лес пойдем, в лес пойдем. (Дети идут по кругу)

Сладких ягод наберем, наберем. (Меняют направление движения)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка (Тянутся вверх, а потом приседают)

Сладкая ты моя, ягодка малинка (Хлопают в ладоши)

(Делаем 2 раза)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

- Давайте теперь пройдет и сядем за столы.

- У вас на столах лежат цифры, вам нужно выложить цифровой ряд от 1 до 10.

- Давайте проверим, Руслан посчитай пожалуйста, Настя посчитай пожалуйста в обратном порядке.

- Молодцы.

-Нолик нам предлагает поиграть в игру «Молчанка», я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- покажите цифру которая стоит перед цифрой 6 (7)

- Покажите цифру которая стоит между цифрами 3 и 5 (4)

- Покажите цифру которая стоит после цифры 8 (9)

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

Все верно, показали. Молодцы.

- Ребята Симка приготовила нам еще одно задание, что изображено у нас на доске (фрукты)

Какие? (апельсины и бананы)

- Нам с вами нужно их посчитать (1 пельсин, 2 апельсина, 3 апельсина и т. д.)

- Сейчас я вам предлагаю для Симки и Нолика сделать «Дом Дружбы»

(дети берут по одной фигуре и «строят дом»,наклеивают фигуры с воспитателем на большой лист бумаги)

- Какой красивый «Дом Дружбы» у нас получился?

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Симке и Нолику понять, как надо делать задания.

Теперь каждый из вас возьмет себе одного из Фиксиков, чтоб решать математические задачки было веселее.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП «Фикси-математика» у дошкольников 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Фикси - математика» Раздел: Формирование элементарных.

Технологическая карта итогового занятия по познавательному развитию ФЭМП «Приключения в стране математики» Название темы: «Приключения в стране математики» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение периода.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» Тема «Волшебница капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 1 «Теремок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: опытно-экспериментальная деятельность, игровая, двигательная.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Технологическая карта ООД по ФЭМП «Юные космонавты» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познание Раздел: Формирование.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять» Тема: Число и цифра десять Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1 Обучающая: - познакомить с образованием.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по познавательному развитию ФЭМП «Математика с фиксиками»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 17:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД