МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие»

елена марьина
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Байкаловский детский сад № 1 «Теремок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовил воспитатель 1кат. :

Марьина Елена Николаевна

с. Байкалово, 2019г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НОД: формирование элементарных математических представлений у детей

Тема: «Волшебное путешествие»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: квест – игра

Форма организации: подгрупповая;

Образовательная область: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие,

Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений детей

Задачи

Обучающие:

• Продолжать учить ориентироваться на плоскости, в том числе на листе с клетчатой разлиновкой;

• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

• Называть смежные числа заданного числа

• Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

• Повторить названия и последовательность дней недели, весенних месяцев.

Развивающие:

• Развивать зрительное и слуховое восприятие;

• Способствовать развитию мыслительных операций;

• Развивать навыки контроля, учить правильно, оценивать свою работу и работу других детей.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Формировать способность к сочувствию и отзывчивости.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Достижение образовательных результатов воспитанниками

• любознательный, активный проявляет интерес к новому, неизвестному; принимает участие в различных этапах НОД;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми: проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогами, сверстниками;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: соблюдает элементарные правила поведения во время проведения НОД; проявляет умение работать коллективно;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту: применяет усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД; ориентируется в окружающем пространстве; способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками;

овладевший необходимыми умениями и навыками: умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Средства:

Раздаточный материал (возможность выбора) : индивидуальные листы с заданиями, наборы цифр от 1до 10, цветные ручки, 3 набора геометрических фигур.

Подготовительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление цветика-семицветика,

решение комплекса заданий по ФЭМП по теме «Ориентировка в пространстве», решение задач на развитие логического мышления.

Этапы, последова-тельность

(цель) Организация совместной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационный этап

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

- Доброе утро и солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте ребята поприветствуем друг друга доброй улыбкой.

Приветствует детей

Приветствуют друг друга

Доброжелателен, вежлив.

2. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Ребята, Сегодня у нас необычное математическое занятие, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку. А путешествие будет не простое, а волшебное.

Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Правильно, Цветик-Семицветик. А вы, хотели бы иметь такой цветок? Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Тогда закрываем глаза и считаем в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

- Ребята! Вы знаете главную героиню этой сказки? Цветик-Семицветик?

-Как её зовут?

-Почему автор так назвал сказку?

-Назовите цвета лепестков цветика-Семицветика.

-Что напоминают вам цвета лепестков?

-Чем же удивителен этот цветок?

-Какие слова надо сказать чтобы Семицветик исполнил желания)

Стимулирует любознательность, интерес детей к путешествию

Создание игровой проблемной ситуации: помочь собрать лепестки

Отвечают на вопросы:

это Цветик-Семицветик

Да, хотим!

Принимают самостоятельное решение отправиться в путешествие

Активное общение через диалог со взрослым, стремление к высказыванию.

Умение проявить чувство симпатии, желание прийти на помощь

III.Поиск решения задач, проблем

Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников -Вот мы и очутились в сказочной стране.

- Посмотрите, что натворил ветер, устроил какой беспорядок.

-Давайте поможем, соберем лепестки и у нас, получится красивый цветик – семицветик.

А почему его так называют: цветик – семицветик?

Правильно в сказке у «цветка было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой».

Молодцы!

Ребята посмотрите, а на лепесточках что-то написано, что это? Кто подскажет?

Правильно цифры.

Как вы думаете, а зачем их пронумеровали? Что могут нам еще рассказать эти лепестки?

Правильно цветик – семицветик – это у нас дни недели, и каждый лепесток нам говорит какой он день недели по порядку:

1-понедельник

2-вторник

3-среда

4-четверг

5-пятница

6суббота

7-воскресенье

Молодцы!

Продолжим наше путешествие!

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

прежде чем отправиться дальше в путешествие нам нужно хорошенько размяться.

Эй, ребята не ленитесь!

В путь дороженьку пуститесь!

Вправо, влево головою

Руки вверх, перед собою

Топни правою ногой

Вправо шаг на месте стой

Топни левою ногой

Влево шаг и снова стой

Руки вверх! Руки вниз

Покружились, наклонились

И на месте очутились.

Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра?

А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами.

Посмотрите возле яблони корзинки ветер разбросал, ой и на корзинках цифры только что - то как-то не понятно. То цифра есть, то ее нет, что это нам ветер загадал?

Правильно мы должны найти соседей и положить в корзину то яблоко, на котором эта цифра

Игра найди соседей

- Отправляемся дальше в волшебную страну.

-Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилетели

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там подарок- поощрение от жителей сказочной страны, т. к. дети со всеми заданиями справились и помогли навести порядок: собрать все лепестки по порядку, отремонтировать мосты, собрать урожай. Отгадали и решили все задачки. Дает задания, стимулирующее мышление детей

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблему

Предоставляет возможность детям найти конструктивное решение

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия

Задает вопросы, стимулирующие умение детей ориентироваться в окружающем пространстве

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Ищут, находят решение

«В сказке у цветка семь лепестков и все разного цвета»

Решают лабиринтную задачу

Самостоятельно делают выбор

Выполняют под диктовку, выявляют соответствие между цифрой и количеством

Участвуют в групповых действиях

Практикуются в умении ориентироваться в окружающем пространстве

Сортируют, классифицируют отмечают выбор.

Выполняют графический диктант.

Способен рассуждать и делать выводы

Ориентируется в окружающем пространстве

Способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями

Ориентируется в окружающем пространстве

Способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;

Способен сосредоточенно действовать

Проявляет умение работать коллективно

Y.Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно выразили желание для всех людей Делают нравственный выбор

Проявляет чувство симпатии и доброжелательности ко всем людям

YI. Открытость

На этом наше путешествие в сказку завершилось. Я желаю вам быть всегда добрыми, внимательными, честными, чтобы цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки. Ведь волшебство бывает только в сказках!

Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Представляют результаты своей деятельности (карточки) сверстникам и родителям Проявляет стремление радовать взрослых своими успехами.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП «Фикси-математика» у дошкольников 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Фикси - математика» Раздел: Формирование элементарных.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Тема ОС: «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Форма проведения: учебно-игровая образовательная ситуация Цель: актуализировать.

Технологическая карта образовательной ситуации «Волшебное слово «Здоровье» Воспитатель Сыркина Кристина Евгеньевна ТЕМА: «Волшебное слово «Здоровье»». Цель Закрепление знаний детей по математике, полученных во.

Технологическая карта ООД по ФЭМП «Юные космонавты» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познание Раздел: Формирование.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Технологическая карта сценария развлечения «Путешествие на остров сокровищ» ФИО педагога, должность _Вестникова Мария Владимировна Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа компенсирующей.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Технологическая карта занятия «На поиски геометрических фигур» по ФЭМП в подготовительной группе Тема занятия: «На поиски геометрических фигур» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний.

Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 14:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД