Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Поможем Незнайке» на тему «Транспорт»

Зинеп Кусемисова
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Поможем Незнайке» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО: Кусемисова Зинеп Кайратовна

Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст детей, группа: 4-5 лет, средняя группа

Тема занятия «Поможем Незнайке»

Цель: Расширить представления детей о видах транспорта.

Задачи: -Расширить знания детей о видах транспорта.

- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию „Поможем Незнайке“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Развивать умение рассуждать, делать выводы.

-Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

-Углублять и совершенствовать знания детей о транспорте и людях им управляющим.

Материал и оборудование: Письмо от Незнайки, картинки к игре, мольберты, карта.

Предполагаемый результат: Дети помогли Незнайке узнать, на чем он может ездить, на чем плыть и на чем летать.

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию.

I. Введение в ситуацию: Ребята, посмотрите, какая за окном погода, она пасмурная. Предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы создать себе прекрасное настроение.

-Ребята, посмотрите вокруг, не замечаете ли вы в группе что-то необычное? Что-то у нас тут лежит. Предлагаю посмотреть, что там.

- Как вы думаете, что это? Правильно, это карта и письмо, но мы не знаем от кого это. Сейчас я вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно!

- Дорогие ребята, мне приснился сон, что я плыву на машине по реке, а мои друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде тяжелый груз. Я совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам? Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Для этого предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и выполнить задания. После каждого выполненного задания вам будет выдаваться картинка, которую нужно будет прикрепить на карту, которую я вам прислал. Ваш Незнайка.

-Ребята, кто же нам написал письмо? И что говориться в письме? Что не так в нем? Что мы будем делать? Хотели бы вы помочь Незнайке? А как мы можем ему помочь?

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

II. Актуализация знаний: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые). Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?

-Как называют людей, которых перевозят в транспорте.

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию.

III Затруднение в ситуации: Посмотрите на эту карту внимательно, здесь чего- то не хватает. Как вы думаете, чего?

Правильно, транспорта! Приготовьтесь, ребята, к путешествию, мы отправляемся в путь.

Этапные задачи: Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

IV Открытие нового знания или способа действий: Итак, наше первое задание.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На столах несколько картинок, а вы попробуйте догадаться, какая из них будет лишней. (4 картинки, одна из них к определенному виду транспорту не относится.) Как вы думаете, какая картинка лишняя, какая картинка не подходит к трём другим? Почему?

Ребята, лишние картинки будем прикреплять к нашей карте, именно туда, куда они подходят.

Ребята, а скажите, что объединило эти лишние картинки?

Этапные задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

V Введение новых знаний в систему знаний : Следующее наше задание «Кто, чем управляет?» (на мольбертах)

Ребята, вам нужно будет рассмотреть, что за карточки перед вами. И определить, кто управляет этим транспортом.

-Подскажите, ребята, что объединило весь этот транспорт? Правильно, он наземный.

В конце задания, эти картинки с транспортом, нужно будет прикрепить к нашей карте.

Физкультминутка

- Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнемся:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

А вот и третье задание!

«Что нужно капитану?»

-Ребята, кто же это? Правильно, капитан. А вы знаете, что нужно капитану? Предлагаю вам выбрать те предметы на картинках, которые ему нужны.

-Кто, что выбрал? Для чего это пригодится капитану?

-Молодцы, все справились с заданием и за это получаете вот эти кораблики.

-Посмотрите, вот мы и заполнили нашу карту.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

VI Осмысление (итог) : Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А как мы смогли ему помочь? Какое задание вам понравилось больше всего? А почему? Возникли ли у вас какие -нибудь трудности?

Вы отлично справились с заданиями. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо и заполненную карту нашему Незнайке и его друзьям. Теперь он будет знать на чем можно ездить, на чем летать и на чем плавать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Поможем Снеговику». В подготовительной группе. Цель: Формирование у детей интереса.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни»Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни» Организационная информация Предмет: Лепка Аудитория: Группа «Б» (учащиеся школы искусств 6-7 лет, 2 год обучения) Тема: «Животные пустыни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Поможем Незнайке» на тему «Транспорт»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 22:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Поможем Незнайке» на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Зинеп Кусемисова (УИ 2679042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД