Наталья Крюкова
Технологическая карта по РР «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area : Коммуникация
Блім / Раздел/ Subject :Развитие речи
Таырыбы / Тема/ Theme :.Виды транспорта ЗКР : Звуки: [к-г] Масаты / Цель/ Aims : Правильно произносить звуки: [к-г] Міндеттері / Задачи/ Tasks : Образовательная / Educational : Закрепить умение правильно произносить звуки [к-г]. Развивающая / Developmental : Развивать голосовой и артикуляционный аппарат. Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и слышать в словах заданный звук). Обогатить словарь, используя речевые игры и упражнения. Воспитательная / Brining-up : Воспитывать устойчивый интерес к речевому творчеству. Крнекіліктер / Оборудование/ Equipment : игрушка - золотая рыбка, предметные картинки с изображением различных видовтранспорта Сздік жмысы / словарная работа/ vocabulary work : воздушный, водный, наземный Билингвальді компонент: Велосипед- шайтан арба, автобус- автобус, самолет – ша, поезд- пойыз
Публикация «Технологическая карта по РР „Виды транспорта“» размещена в разделах
Іс– рекет кезедері Содержание Есеп/учет
+
-
Мотивациялы-озаушылы Д. И «Найди отгадку» (Технология Загадка)
Ребята, послушайте загадки, а ответы найдите на карточках, которые лежат на столе: отгадки будем называть и на казахском языке.
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. -
Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. – Велосипед
Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины И питается бензином. - Автобус
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный. - Вертолет
Вот стальная птица, В небеса стремится,
А ведёт её пилот. Что за птица? – Самолет
По реке плывет дом Даже окна есть в нем.
Возле леса лестница лежит. Дом на лестнице стоит. - Корабль
Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек, Лишь оставили замок – Поезд
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -Понесется до звезд. – Ракета
Билингвальді компонент: Велосипед- шайтан арба, автобус- автобус, самолет – ша, поезд- пойыз - Как можно одним словом назвать все то, что вы видите на столе?
йымдастыру-іздестіру
- Правильно, а давайте поиграем в игру «Виды транспорта» Дети размещают карточки на магнитной доске по видам транспорта : наземный, воздушный, водный, поясняют, почему так распределили?
Сздік жмысы / словарная работа: воздушный, водный, наземный
Дидактическое упражнение «Закончи предложение» --Ребята, а давайте теперь расскажем, как передвигается транспорт.
Пароход плывет, а машина ….
Трамвай едет, а самолет ….
Мотоцикл едет, а пароход ….
Самолет летит, а автобус ….
Пароход плывет, а поезд …
-Ребята, а давайте с вами отправимся на необитаемый остров. На каком транспорте туда можно добраться? Хорошо, садимся в самолет и полетели.
Физминутка «Самолёт»
Сам, сам самолет.
Тут и там самолет.
Летит самолет близко, далеко.
Летит самолет низко, высоко.
Чистоговорка
Течёт река издалека,
Течёт река, течёт река.
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
-Ну, вот мы на необитаемом острове и предлагаю вам поиграть в Игру «Необитаемый остров» (технология ТРИЗ).
Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?
Дыхательная гимнастика «Насос».
По шоссе летят машины – Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины, Дышим много раз подряд. (Имитация работы насоса)
-Ребята, пора нам возвращаться с необитаемого острова. На чем мы доберемся домой? Дети предлагают свой вид транспорта.
Рефлексивті- тзетушілі к Воспитатель: Ну, вот ребята мы и приехали в детский сад. Ребята, хорошо, когда у тебя есть друг! С другом нигде не скучно и не страшно, правда? Давайте поиграем в игру.
Закрепление. Игра «Дружит или не дружит».
Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Почему?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводят: умение правильно произносить звуки [к-г].
Нені игерді/ Воспринимают смысл словарных слов
Нені білді/ Применяют: слова с обобщающим значением.