Наталья Крюкова
Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Жыл/год/year 2018 кні/дата/date :28.02 топ / группа/group : Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher : Крюкова Н. А.
Білім беру саласы / Образовательная область / Educational area : Коммуникация
Блім / Раздел / Subject : Развитие речи
Таырыбы / Тема / Theme : «Весна!»
Масаты / Цель / Aims : Уметь составлять рассказ о весне.
Міндеттері / Задачи / Tasks :
Образовательная / Educational : Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о весне.
Публикация «Технологическая карта по развитию речи в средней группе „Весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая / Developmental : Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные предложения.
Воспитательная / Brining-up :. Воспитывать устойчивый интерес к речевому творчеству.
Сздік жмысы / словарная работа / vocabulary work : журчит, не зябнут,
Крнекіліктер / Оборудование / Equipment : Мнемотаблица «Весной», картинки птиц, игрушка Птичка, конверт с письмом, иллюстрация весеннего пейзажа,. Обручи.
Билингвальді компонент: весна- коктем, снег- кар, птицы- кустар
Іс– рекет кезедері Содержание Есеп
+ -
Мотивациялы-озаушылы Сюрпризный момент: Ребята, к нам в гости прилетела вот такая заморская птичка и принесла нам письмо. Давайте его прочтем!
Воробей с березы на дорогу - прыг! Больше нет мороза – чик – чирик. Вот журчит в канавке быстрый ручеек И не зябнут лапки, скок, скок, скок!
Сздік жмысы / словарная работа / vocabulary work : журчит, не зябнут,
Угадайте, о каком времени года говорится в этой загадке? Птичка совсем ничего не знает о весне. Ребята, а давайте мы расскажем ей о весне!
Речевое упражнение «Что бывает весной?» воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Весной прилетают птицы.
Весной звери меняют шубку на легкую.
Воспитатель: Весной и звери изменились. А что же с ними произошло? Какой зайчик был зимой? Какой стал весной?
Составление рассказа о весне Технология : Мнемотаблица.
Дети рассматривают мнемотаблицу, составляют короткий рассказ о признаках весны : снег тает, солнце греет, птички прилетают.
Динамическая пауза «День – Ночь»
- Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда, они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков) Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.
Билингвальді компонент: весна- коктем, снег- кар, птицы- кустар
Рефлексивті- тзетушілік Закрепление. Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)Весной снег какой? Солнышко какое? Небо какое? Какое настроение? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное)
Птичка: Спасибо вам, ребята! А мне пора возвращаться! До скорых встреч!
ктілетін нтиже / Ожидаемый результат / The expected result :
Білу керек/ Воспроизводит / reproduce : умение составлять короткий рассказ о весне Нені игерді/ Понимает / understands : какие изменения в природе происходят весной Нені білді/ Применяет / applies : умение строить короткие высказывания.