Марина Паршукова
Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе
«Весна»
Цель: закрепить знание о времени года весна
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно ;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!
Здравствуй мой носик бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости, всем привет!
В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: - Да!
В-ль: Ну тогда, вам будет первое задание:
«Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще просыпается весной?
А где живет ежик? Медведь, белка?
Давайте расскажем стихи о весне.
1 реб. : Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело!
Пробудилось все от сна.
Это к нам пришла весна!
2 реб. : Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
3реб: Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна.
Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).
На первом предложении педагог дает образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с
восклицательной интонацией).
В-ль: - А теперь Вам второе задание. Ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.
— А вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
— Всё правильно ответили, молодцы.
Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
После марта
К нам придет апрель.
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")
В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше третье задание.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)
6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)
7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)
В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Зрительная гимнастика
Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки
Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза
Глазки мы закрываем и до пяти считаем
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
В-ль: Ну а тут чертвертое задание, чтоб спасти весну.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка
На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Рассматривание картины.
(Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)
— Посмотрите внимательно на картину.
— Какое время года изображено на ней?
— Почему вы так решили?
— Обратите внимание на небе.
— Какое небо весной?
— А солнце весной какое?
— Что происходит со снегом весной?
— Почему?
— Что происходит с деревьями весной?
— Каких животных вы видите на картине?
— Это какие животные?
— Почему?
— А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?
— Почему?
— Снег растаял и появились первые цветы.
— Как они называются?
— Ребята, а кто ещё изображен на картине?
— Во что они одеты?
— Чем заняты ребята?
— Как появились ручьи?
— Молодцы!
В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.
В-ль: Ребята,а вот и последние задание. Что- то не понятно. Весна не успела поляну цветочками украсить, а давайте мы ей поможем.
Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
(звонит телефон, воспитатель разговаривает. Это Весна благодарит детей за свое спасение)
Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось? Угощает детей мармеладом.