МААМ-картинки

Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик-Семицветик»

Мингалимова Татьяна
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

«Цветик -Семицветик

Технологическая карта по развитию речи.

Группа: в старшей группе дошкольного возраста

Тема или № занятия: «Цветик - семицветик»

Публикация «Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

Цель: разработать пересказ по сказке «цветик-семицветик»

Задачи:

Образовательные:

-Научиться составлять пересказ

Развивающие :

- внимательно слушать указания воспитателя

Воспитательные:

- помогать друг другу в случае необходимости

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное,

Демонстрационный материал:

чтение сказки, просмотр мультфильма, рассмотрение картинок. музыка, иллюстрации (картинки) по сказке.

Раздаточный материал: игра цветик семицветик.

Активизация словаря : черенок, соломенной шляпе.

Планируемые результаты занятия:

воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему. Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Ребята а вы любите сказки? Я очень люблю сказки и хотим прочитать Вам отрывок, а Вам-предлагаю отгадать, из какой сказки эти слова:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели»

Верно! Эти слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»

Словесный: вопрос-ответ Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки

Воспитатель и дети садятся на свои места Психологическая готовность детей

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем Словесные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей. Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков. Выразительное чтение произведения Катаева В. П «Цветик-семицветик»

«Женя старушке всё рассказала…Быть по моему вели»

«Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил»

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

И заиньке усатому.

Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки?

Какие герои вам встретились в сказке?

А есть там главный герой и кто?

Какие поступки совершал герой?

Какими качествами обладает герой?

Эти качества положительные или отрицательные?

Чему учит нас эта сказка?

Какую можно подобрать пословицу?

Какие вы услышали новые слова, это черенок и соломенная шляпа. Черенок-это часть растения, которая отвечает за размножение. Соломенная шляпа- это шляпа, которая состоит из сена.

Физ. минутка

«Листочки мы осенние на веточках сидим,

А ветерок подует вдруг

Мы дружно полетим

Вот летели, мы летели,

А потом на землю сели.

Снова ветер набежал,

Все листочки вновь поднял»

Словесный метод: прочтение сказки.

С интересом слушают сказку.

Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак об кулак,

Разгибаем большой палец

Разгибаем указательный и средний палец

Разгибаем мизинец

Дети держат руки перед собой и трясут кистями.

Дуют

Бегут по кругу

Приседают

Дуют

Бегут по кругу.

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала.

Скажите, ребята, какие цветом лепестки были у семицветика?

Вы молодцы, идём дальше. Сейчас мы с Вами сыграем в игру. Слушайте нас внимательно и в случае необходимости помогайте друг другу.

Нужно собрать 3 цветика семецветика.

1кто плавает.

2 кто ходит.

3 кто летает.

Гимнастика для глаз:

«Поморгаем быстро, быстро,

Глазки мы сжимаем сильно,

Мы посмотрим влево, вправо,

Глянем вверх и сразу вниз»

Наглядный: демонстрация,

Игровой метод

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Дети моргают

Сжимают глаза

Смотрят влево и вправо, вверх и вниз.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени.

Что мы сегодня делали

Зачем мы это делали

И как мы это делали

Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?

Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.

Словесный: вопрос-ответ Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. Воспроизведение полученной информации.

Публикации по теме:

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 09:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Мингалимова Татьяна (УИ 1752954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД