Мингалимова Татьяна
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
«Цветик -Семицветик
Технологическая карта по развитию речи.
Группа: в старшей группе дошкольного возраста
Тема или № занятия: «Цветик - семицветик»
Публикация «Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: разработать пересказ по сказке «цветик-семицветик»
Задачи:
Образовательные:
-Научиться составлять пересказ
Развивающие :
- внимательно слушать указания воспитателя
Воспитательные:
- помогать друг другу в случае необходимости
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное,
Демонстрационный материал:
чтение сказки, просмотр мультфильма, рассмотрение картинок. музыка, иллюстрации (картинки) по сказке.
Раздаточный материал: игра цветик семицветик.
Активизация словаря : черенок, соломенной шляпе.
Планируемые результаты занятия:
воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности
Этап и его задача
Организация детей
Оборудование
Речь и
деятельность воспитателя
Методы, приемы, формы
Речь и деятельность детей
Планируемый
результат
Организационно - мотивационный этап
1-2 минуты
Введение детей в тему. Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.
Ребята а вы любите сказки? Я очень люблю сказки и хотим прочитать Вам отрывок, а Вам-предлагаю отгадать, из какой сказки эти слова:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели»
Верно! Эти слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»
Словесный: вопрос-ответ Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки
Воспитатель и дети садятся на свои места Психологическая готовность детей
Этап постановки проблемы
2-3 минуты
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем Словесные: вопрос-ответ, беседа
Наглядный: показ.
Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей. Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение
Этап восприятия материала
5-7 минут
Формирование речевых навыков. Выразительное чтение произведения Катаева В. П «Цветик-семицветик»
«Женя старушке всё рассказала…Быть по моему вели»
«Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил»
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
И заиньке усатому.
Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки?
Какие герои вам встретились в сказке?
А есть там главный герой и кто?
Какие поступки совершал герой?
Какими качествами обладает герой?
Эти качества положительные или отрицательные?
Чему учит нас эта сказка?
Какую можно подобрать пословицу?
Какие вы услышали новые слова, это черенок и соломенная шляпа. Черенок-это часть растения, которая отвечает за размножение. Соломенная шляпа- это шляпа, которая состоит из сена.
Физ. минутка
«Листочки мы осенние на веточках сидим,
А ветерок подует вдруг
Мы дружно полетим
Вот летели, мы летели,
А потом на землю сели.
Снова ветер набежал,
Все листочки вновь поднял»
Словесный метод: прочтение сказки.
С интересом слушают сказку.
Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак об кулак,
Разгибаем большой палец
Разгибаем указательный и средний палец
Разгибаем мизинец
Дети держат руки перед собой и трясут кистями.
Дуют
Бегут по кругу
Приседают
Дуют
Бегут по кругу.
Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового
Этап практического решения проблемы
5-7 минут.
Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала.
Скажите, ребята, какие цветом лепестки были у семицветика?
Вы молодцы, идём дальше. Сейчас мы с Вами сыграем в игру. Слушайте нас внимательно и в случае необходимости помогайте друг другу.
Нужно собрать 3 цветика семецветика.
1кто плавает.
2 кто ходит.
3 кто летает.
Гимнастика для глаз:
«Поморгаем быстро, быстро,
Глазки мы сжимаем сильно,
Мы посмотрим влево, вправо,
Глянем вверх и сразу вниз»
Наглядный: демонстрация,
Игровой метод
Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.
Дети моргают
Сжимают глаза
Смотрят влево и вправо, вверх и вниз.
Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.
Заключительный этап
2-3 минуты
Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени.
Что мы сегодня делали
Зачем мы это делали
И как мы это делали
Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?
Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.
Словесный: вопрос-ответ Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. Воспроизведение полученной информации.