Получи документы

Технологическая карта по ручному труду в средней группе «Веселый гномик»

Алена Винокурова
Технологическая карта по ручному труду в средней группе «Веселый гномик»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: "Веселый гномик"

Возрастная группа : Средняя группа

Цель занятия: Сделать гномика из различных материалов: вата, бумага в технике аппликация

Задачи занятия:

Образовательный: Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности

Развивающий: Развивать умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо

Публикация «Технологическая карта по ручному труду в средней группе „Веселый гномик“» размещена в разделах

Воспитательный: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться

Материалы и оборудования: Картинки бесцветного гномика для каждого ребенка, вата, перчатки вырезанные из бумаги, клей-карандаш, салфетка, колпак вырезанный из бумаги, ботинки вырезанные из бумаги

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей

-Здравствуйтте, ребята! Все встали в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!

Словесный

2.

Основной этап

Познакомить детей с маленькими человечками

-Как вы думаете кто эти маленькие человечки? Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше - это гномики, посмотрите.

Покажите руками какие они маленькие. Вот какие бывают гномики. Давайте посмотрим, что же есть у гномиков? Правильно - у гномов есть длинная борода.

-На ногах у гномиков есть деревянные башмачки, которые громко стучат.

-А что у гномов одето на голове?

-Это не просто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь-динь. (показывает настоящий колокольчик и как он звенит)

-Ребята, а вы знаете где живут гномы?

-Гномы живут в лесной пещере. Послушайте стихотворение про гномиков :

На опушке старый дом, в нем живет веселый гном.

Иногда он так хохочет, словно где-то грянул гром.

Как увидит, все больше рассмеется: "Что такое?

Я такого не видал, потому что ростом мал".

Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает -

Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!

Лес - одна его семья, звери - лучшие друзья,

Вот бы мне с ним подружиться! Может гномом стану я?

-Ребята, какой по настроению гномик в нашем стихотворении?

-А как вы это узнали?

-У нашего гномика много друзей или он не любит с кем-то дружить?

-Правильно, молодцы дети!

Словесный, наглядный

-Гномики

Показывают руками

-Борода длинная

-Колпачок

-В лесу, в пещере (нет)

Слушают стихотворение

-Веселый

-Гномик смеялся

-Много

Дети узнали кто такие гномы

2.1

Этап постановки проблемы

Побудить у детей желание помочь гномику

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Нашего гномика зовут Шурик, поприветствуйте его. Но оказывается у него нет друзей, давайте ему поможем, сделаем ему друзей? Чтобы ему не было одиноко, ведь у всех должны быть друзья.

-Ребята, как вы думаете, кем может работать гномик?

-Молодцы, а наш гномик работает садовником. Садовник - это человек, который ухаживает за растениями. Он должен обладать знаниями о цветах и деревьях, чтобы правильно за ними ухаживать.

Словесный

-Привет, Шурик!

-Давай

Отвечают на вопрос

Дети хотят помочь гномику

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с материалом

-А теперь посмотрите внимательно на свое рабочее место, что лежит у вас на столе?

-У кого какого цвета перчатки?

А ботинки какого цвета? Колпак?

-Хорошо, а теперь я предлагаю вам сделать гномиков, но сначала я покажу вам, как делать гномика правильно, а затем вы попробуете сами, ладно?

Наглядный, словесный

-Картина гномика, перчатки, ботинки, колпак, вата и клей.

Отвечают на вопросы

2.3

Этап практического решения проблемы

Сделать гномика

-Берем колпак и клеем на голову гномика. Затем приклеиваем гномику перчатки и ботинки. В конце мы берем вату и приклеиваем бороду нашему гномику.

Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики:

Жили-были в домике (показать ладонями домик)

Маленькие гномики : Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибание пальцев, с большого)

1,2,3,4,5 (разогнуть пальцы, с мизинца)

Стали гномики стирать (трение кулачками)

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки, Чики - носочки,

Мики умница был, он всем воду носил

(загибание пальцев, с большого)

-Теперь, ребята начинаем делать наших гномиков.

Если понадобится помощь, скажите, я вам помогу.

Перед работой вспомним как нужно пользоваться клеем:

-Обращаемся с клеем очень осторожно

-Нельзя, чтобы клей попадал в руки, лицо, особенно в глаза

-По окончанию работы обязательно вымыть руки

А теперь начинаем работать.

-Все помнят, с чего мы начинаем делать наш гномик?

-Что мы клеим в первую очередь?

-Правильно, первым клеим колпачок, а поднимите руки те, у кого гномик с красным колпачком, а у кого с зеленым?

-Хорошо, молодцы, работаем дальше

-Потом клеим перчатки и ботинки.

-А теперь клеим бороду. Ребята, а вы знаете, что вату получают из цветка, он называется хлопчатник (показывает картинку)

Вату перед применением тщательно очищают, расчесывают, чтобы убрать лишние вещества.

-У всех получается?

Словесный, практический

Внимательно следят за воспитателем

Повторяют за воспитателем

Начинают работать

Слушают внимательно

-Колпачок

Поднимают руки

Слушают во время работы

Дети работают

3.

Заключительный этап

Подвести итог занятия

-Покажите наших замечательных гномиков!

-Давайте дадим нашим гномикам имена. Назовите.

-Молодцы, ребята, теперь наш гномик Шурик не одинок, он говорит вам большое спасибо, теперь у него много новых друзей.

-К сожалению, гномику пора домой. Он обязательно вернется, но только уже не один, а со своими друзьями. Попрощайтесь с гномиком.

-Ребята, вам понравился наш гость?

Вам понравилось ему помогать? Мы будем ждать гномика?

-А теперь каждый уберите свое рабочее место и идите мыть руки

-На этом наше занятие окончено, я очень рада была с вами поработать, до свидания, ребята!

Словесный

Показывают

Дают имена своим гномикам

-Пока, гномик!

-Да!

-Да!

Убирают свое рабочее место

-До свидания

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка»Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " МИШКА И ЗАЙКА " Одна из основных задач по ручному труду - это научить.

Занятие по ручному труду «Кошечка» в средней группеЗанятие по ручному труду «Кошечка» в средней группе В мире мало людей, которые были бы совершенно равнодушны к кошкам. Одни их чуть ли не обожествляют, другие выискивают в них недостатки,.

Конспект НОД по ручному труду из ниток «Чудо-морковь» в средней группеКонспект НОД по ручному труду из ниток «Чудо-морковь» в средней группе Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы» Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы,традиции Вербного Воскресенья. Программные задачи:.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ручному труду в средней группе «Веселый гномик»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 06:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД