Лучший педагог года

Технологическая карта по воспитанию звуковой культуры речи «Подарок для зайчика» во второй младшей группе

Иванкова Валентина Алексеевна
Технологическая карта по воспитанию звуковой культуры речи «Подарок для зайчика» во второй младшей группе

Тема образовательной ситуации: "Подарок для зайчика"

МАДОУ №272

Образовательные области:[/b]

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие.

Интеграции видов деятельности:

-общение

-игра

Вид занятия: Фронтальное занятие

Цель: воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта по воспитанию звуковой культуры речи „Подарок для зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Развивать у детей умение прислушиваться к шумовым звукам.

2. Развивать силу,подвижность мышц артикуляционного аппарата.

3. Упаржнять детей в выразительной речи,развитие интонации естественным голосом.

4. Развивать у детей умение регулировать силу выдуваемой струи.

Планируемый результат:

1. Различать музыкальные звуки (инструменты):бубен,погремушка,ложки;

2. Различать голоса животных и произносить из;

3. произносить стихотворение интонационно-выразительно;

4. сдувать снежинки.

Оборудование: игрушка-заяц,картинки:собака,кошка,корова (и их детеныши,игрушка-медведь,стихотворение Мишка" А. Л. Барто

Содержание образовательной ситуации:

Этапы занятий

Структурные компоненты деятельности Ход занятия Время

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть.

- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Покажу детям игрушку – зайца).

- Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка Даша дала ему мешочек с подарком, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

- Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

- зайка, зайчишка, зайка-побегайка.

- Посмотрите на зайчонка, какой он? Правильно, а еще он любит, когда с ним играют дети.

- красивый, пушистый.

- Ребята, хотите с ним поиграть?

- Да, хотим.

2-3 мин

2. Основная часть

Работа над развитием речевого слуха.

Игра №1 «Угадай на чем играю?»

- Ой, ребята, смотрите, к нам еще гости пришли. Это же музыканты. Хотите послушать, как они играют?

- Меня все знают: я – Петрушка!

Всегда со мною погремушка!

(Петрушка звенит погремушкой, напевая веселую песенку. Затем Петрушка прячется за ширму, появляется мишка)

- Я медвежонок Миша.

Я музыку люблю.

Послушайте, ребятки,

Как звонко в бубен бью.

(Мишка звенит, затем бьет в бубен под музыку. Мишка прячется и появляется кошка.

Я – серенькая кошка.

Сыграю вам на ложках.

Кошка под музыку играет на ложках.

(Затем спрячу всех музыкантов за ширму)

- Ой, ребята, наши музыканты куда – то исчезли и оставили свои игрушки. На каких инструментах они играли?

- Хотите тоже на них поиграть?

-Кто инструмент угадает, тот на нем и поиграет.

(Возьму погремушку и начну играть. Кто узнал инструмент, тот играет на нем.)

- Что это за музыкальный инструмент?

- Молодец Андрей! Выходи сюда, сыграй на погремушке.

- Зайчик, помоги мне! (Зайчик берет бубен и начинает играть за ширмой)

- Ребята, а что это за инструмент?

- Молодец! Выходи к нам, сыграй на бубне.

(Зайчик берет деревянные ложки и начинает играть)

- Ребята, а кто может сказать, что это за инструмент?

- Правильно! Выходи сюда, поиграй на ложках.

Зайчик: Дети, вы все такие молодцы! Внимательно слушали. Мне очень понравилось, как вы играли.

3-5 мин

Работа над произносительными навыками (Развитие артикуляционного аппарата)

Игра №2 «Кто в домике живет?»

- Ребята, а давайте зайчонку покажем, кто живет в наших домиках.

(Покажу картинку с изображением собаки).

- Спрошу: Кто это?

- Собака как лает?

- А это кто?

- Как щенок зовет свою маму?

- Правильно! Щенок лает тихо.

- Давайте вместе позовем его маму.

(Покажу картинку с изображением кошки).

- Кто это?

- Как кошка мяукает?

- А это кто?

- Как котенок зовет свою маму?

- Молодцы! Котенок мяукает тихонечко.

- Давайте вместе позовем его маму.

- А кто это?

- Как корова кричит?

- Как зовут детеныша коровы?

- А как теленок зовет свою маму?

Зайчик: Ой, ребята спасибо. Какие у вас милые животные. Как хорошо вы можете их озвучивать. Мне очень понравилось.

Физ. Минутка

- Зайка, приходи к нам еще мы тебе покажем новых животных.

Зайка: Что- то ребята засиделись. Давайте с вами ручки ножки разомнем.

Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

Работа над интонационной выразительностью

(Заранее приготовлю игрушку-медведя, чтобы показать детям.)

- Ребята, давайте прочтем стихотворение зайчонку?

Стихотворение «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

- Как вы думаете, больно ли мишке?

- Правильно! Мишутке очень больно. Потому что ему оторвали лапку.

- Надо мишку пожалеть? Почему?

- Ребята, а мы будем с вами ухаживать за своими игрушками?

Работа над дыханием

Игра №4: «Надуй шарик»

Зайчик: Ребята, я вспомнил, мне же бабушка передала подарочек, для вас, но я так и не знаю, что там.

- Дети, давайте, зайчонку поможем, узнать, что за подарок передала бабушка.

- Ой, смотрите, это же шарики. Хотите мы их надуем.

(Раздам ребятам шарики, чтобы они их надули.)

- Да, очень хотим!

- Давайте вместе. Делаем глубокий вдох, и сильно выдыхаем в шарик, чтобы он надулся.

- Молодцы ребята! Какие у вас красивые шарики получились.

(Ребята начинают надувать шарики.)

3. Заключительная часть

Зайчик: Ребята, спасибо вам за гостеприимство. Вы меня очень выручили, а то я бы так и не узнал, что подарила нам бабушка. Вы все так хорошо справились с заданиями и мне было очень интересно с вами играть. Но мне пора домой. До свидания! - До свидания! Приходи к нам еще.

1-2 мин

4. Рефлексия Дети в какие игры мы сегодня с вами играли? Какая вам больше всего понравилась? (Ребята по очереди рассказывают про игры и какие им больше всего понравились.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчика» Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Королевство песка» Цель: Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Образовательные: Закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи «Формирование звуковой культуры речи» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: «Формирование звуковой культуры речи». Цель: • Развитие фонематического слуха;.

План-конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Цель: знакомство со звуком С Задачи: Обучающие: • Познакомить с произношением звука «с»; • Учить правильному произношению звука «с» в слогах,.

Технологическая карта по рисованию «Одуванчики в траве» во второй младшей группе Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «"Белоснежка" г. Надым Технологическая.

Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» для детей младшей группы Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку.

Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» для детей младшей группы Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [у]» в младшей группе Речевая культура - звук У. Цель: воспитание слухового восприятия (умение на слух определять различную громкость произнесения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по воспитанию звуковой культуры речи «Подарок для зайчика» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 19:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД