МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [у]» в младшей группе

Ксения Лугинина
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [у]» в младшей группе

Речевая культура - звук У.

Цель:

воспитание слухового восприятия (умение на слух определять различную громкость произнесения звукоподражаний);

Закрепление правил поведения в лесу.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Какое сегодня у вас настроение? У меня тоже очень хорошее, и я приглашаю вас на прогулку в лес! (слайд 2)

Давайте решим, что нам нужно одеть. Какое сейчас время года? (весна) (слайд 3)

Правильно весна, значит, что мы должны одеть, когда идем на улицу? (шапки, куртки, сапоги или кроссовки, штаны) (всё сопровождается показом – имитацией).

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи „Звук [у]“ в младшей группе» размещена в разделах

Молодцы! (слайд 4)

Прежде чем отправиться в лес, давайте, вспомним, как надо вести себя в лесу. (Не кричать, не убегать, не толкаться, не драться, не сорить, не обгонять воспитателя)

Теперь мы готовы выйти на прогулку в лес.

Вот мы и вошли с вами в лес.

Посмотрите, какая красота! Как тихо в лесу. (5 слайд)

Вы рады, что мы сюда попали?.

Как мы можем показать, что мы рады, что нам что то приятно? (улыбнуться).

Как тихо в лесу. Слышите из леса доносятся какие то звуки? Давайте послушаем и угадаем что это за звук!

-ууууууу (паровоз)

-мууууууу (корова)

-ку-ка-ре-куууу (петух)

-ду-ду-ду (дудочка)

Ребята должны угадать, от чего этот звук, повторяют его. При затруднении, педагог показывает детям. (слайд 6).

Давайте определим далеко или близко находится предмет или животное. (Если педагог говорит тихо, то предмет или животное находятся далеко, если громко, то предмет или животное расположено близко.)

(Вдруг раздаётся звук. У - ух! У – ух) Вы слышали? Давайте, ещё прислушаемся. (У– ух! У – ух)

Кто бы это мог быть? Как вы думаете? (слайд 7)

Вот кто это. Вы узнали её? Это сова. Что она нам сказала? (У-ух, у-ух.)

Так она поздоровалась с нами.

Теперь и мы поздороваемся с ней. (У – ух! У – ух)

Какая она красивая, полюбуемся на неё.

А где сидит сова? (На дереве, на веточке).

Как называется это дерево? (Сосна).

Сова поздоровалась и улетела. Вот как интересно в лесу!

Слышите, опять какой-то звук. (Ау – у! Ау – у) (слайд 8).

С нами кто-то здоровается? (Нет).

А что же значит Ау! (Кто-то заблудился в лесу).

Дети, громко или тихо звучал голос? (Тихо). Как тихо, изобразите. (Ау)

Значит, где – то далеко тот, кто заблудился.

Давайте, ответим тому, кто заблудился в лесу, так, чтобы он нас услышал – громко Ау!

Ну-ка, загляну за деревце. Вот и нашёлся тот, кто нам кричал.

Узнали её? (Это наша кукла Оля).

Как она здесь оказалась? (Убежала).

Что она делала в лесу? (Гуляла).

С кем она гуляла в лесу? (Одна).

Разве можно убегать от взрослых и гулять одной в лесу.

Почему нельзя убегать от взрослых? (Можно заблудиться). Давайте скажем Оле, что нельзя убегать от взрослых. (Дети учат куклу, что нельзя убегать в лес одной).

Давайте расскажем Оле, кого мы видели в лесу? (сову).

Оля, какие у тебя холодные руки. Ты замёрзла. Пора возвращаться.

Давайте, скажем до свидания этому лесу и вернёмся по тропинке.

Снимаем уличную одежду. Снимаем шапочки, расстёгиваем.

И снимаем курточки. Снимаем сапожки. Снимаем брюки.

(всё сопровождается показом – имитацией)

У нас в группе много игрушек. Садись Оля на стульчик, ребята тебе их покажут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи Картотека игр по развитию звуковой культуры речи. Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слуха..

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект НОД в младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ж]» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе МБДОУ «Орлёнок» обучающейся группы ДО-15 Инженерно-педагогического колледжа.

Конспект проведения занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [C]» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Познакомить с произношением звука «с»; 2)Учить правильному произношению звука «с» в слогах,.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Х]» по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Х]. «Старичок Пых и волшебные феи». Цель: создание условий для практического усвоения детьми знаний о звуке.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе Цель: автоматизировать звук [ц]. Основные задачи: -упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах) -совершенствовать.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [у]» в младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД