Лучший педагог года

Технологическая карта по приобщению старших дошкольников к словесному творчеству по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Оксана Полежаева
Технологическая карта по приобщению старших дошкольников к словесному творчеству по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: Приобщению старших дошкольников к словесному творчеству по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, художественно-эстетическая.

Публикация «Технологическая карта по приобщению старших дошкольников к словесному творчеству по сказке А, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект (программы) : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средства:

Наглядные: иллюстрации к сказке, Сказка о царе Салтане

Мультимедийные: слайдовая презентация

оборудование: Интерактивная доска;

Цель: развитие творческих способностей детей на материале творчества А. С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане…».

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности;

- активизировать речь детей: учить понятно для окружающих, высказывать свои мысли;

- обогащать словарный запас детей, знакомя их с особенностями выразительных средств языка А. С. Пушкина.

- формировать умение к творчеству по образцу.

Развивающие:

- активизировать мыслительную деятельность детей;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать интерес к рисованию;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина; к творческой деятельности;

- способствовать формированию умения оценивать свою деятельность и деятельность других сверстников;

- продолжать воспитывать желание познавать русскую культуру и уважительное отношение к ней;

- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия, воспитание аккуратности.

- посредством чтения воспитывать у детей чувство сопереживания,

- способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей,

- воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Задача: собрать внимание детей и мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами (дарю хорошее настроение в ладошки)

Приветствует детей

Делиться своим настроением

Эмоционально настраиваются на деятельность.

Активно включаются и участвуют в деятельности.

Слушют. Умеют слушать, проявляют готовность к действиям.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Чтение отрывка сказки.

Задача: способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви.

- Ребята, послушайте стихотворение

Беседа по отрывку сказки

Читает отрывок А. С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане…». с показом иллюстрации

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети познакомились с отрывком сказкой

дети рассматривают

иллюстрации, наблюдают за воспитателем с лёгкостью отвечают полными ответами

Проявляют интерес внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками и воспитателем;

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. Физкультминутка.

Задача: дать возможность детям отдохнуть, подготовить к дальнейшей деятельности.

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо)

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх - вниз.)

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх.)

Воспитатель показывает иллюстрации и героев сказки «Сказка о царе Салтане». Обращает внимание детей на одежду героев сказки. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что раньше были бедные и богатые и просит рассказать детей кто такой царь.

Проводит Физ. минутку

Показывает движения

Вовлекает в беседу

Выполняют движения за педагогом

Активно вступают в диалог с педагогом и сверстниками

Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.

4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений…. Воспитатель предлагает посмотреть на видеозаписи прочитанный фрагмент сказки

Игра «Кто где живёт?»

Правила игры: В игре 2 сказочных домика (один яркий, другой тёмный) и персонажи из сказки.

Эксперементирование:

Воспитатель предлагает детям выяснить, почему бочка не утонула. (Для этого она берёт ёмкость с водой, камешек и дощечку.) Сначала воспитатель бросает камешек в воду (он упал на дно) и предлагает детям сделать вывод.

Потом бросает дощечку в воду (дощечка плывёт) и тоже предлагает детям сделать вывод с объяснениями.

Задаёт вопросы.

Поощряет детей

Оценивает рассказ детей

Подталкивает к полному ответу на вопросы

Воспитатель предлагает заселить героев сказки в домики, обращая внимание на их характер и поступки, объясняя своё решение.

Проводит опыт и объясняет Дети отвечают.

Выражают своё мнение по вопросу воспитателя

Проявляют смелость

Внимательно слушают и наблюдают Умеют слушать

Развить познавательный интерес детей, расширить представления о жизни и творчестве, сформировать положительно - эмоциональное и осознанное отношение к чтению сказки. Продолжать развивать в детях доброту, справедливость, умение дать оценку действиям отрицательным героям сказки

5. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

Беседа, поощрение

- Чем мы сегодня занимались?

-Как называется фрагмент сказки, который мы прочитали и посмотрели?

-Кто написал?

-Хотите ещё раз послушать его или посмотреть не отрывок а всю сказку? Анализирует, беседует, поощряет.

Задаёт вопросы Дети отвечают Способны оценить деятельность

Дети слушают, вступают в диалог.

6. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать то, что им больше всего понравилось, запомнилось или взволновало в сказке.

Вы можете нарисовать их карандашами, красками, а так же рассказать родителям чем сегодня занимались Эмоциональное стимулирование, беседа

Предлагает нарисовать Выполняют рисунки

Оценивают рисунки сверстников Ориентированы на самостоятельную деятельность

Проявляют инициативу и самостоятельность

Активно взаимодействуют со сверстниками

Публикации по теме:

«У лукоморья». Сценарий музыкально-литературной встречи, посвященной творчеству Пушкина, для старших дошкольников "У Лукоморья" Музыкально – литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. Составила и провела: Музыкальный руководитель.

Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Сценарий представления сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова Цель: расширять представления.

Коллективная работа с детьми в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Объемная аппликация «Лебедь»Коллективная работа с детьми в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Объемная аппликация «Лебедь» Коллективная работа с детьми в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования «По следам «Сказки о царе Салтане» Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Звездочки» подготовила воспитатель Копейкина Вера Николаевна.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия по развитию речи Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина <<Сказка о царе Салтане…. >> с детьми младшего.

Организация проектной деятельности студентов по приобщению дошкольников к творчеству художников родного края Организация проектной деятельности студентов по приобщению дошкольников к творчеству художников Родного края В настоящее время современное.

Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о царе Салтане» Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Действующие лица:.

Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о царе Салтане» Но из бочки кто их вынет? Бог неужто их покинет? Поднатужился Гвидон Вышиб дно и вышел вон». (из бочки выглядывает царевич). Голос Царицы:.

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о творчестве А. С. Пушкина» Технологическая карта Дата проведения: 25 Сентября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Технологическая карта игры-инсценировки по сказке «Теремок» Технологическая карта открытого занятия Тема: Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по приобщению старших дошкольников к словесному творчеству по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД