МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования «По следам «Сказки о царе Салтане»

Вера Копейкина
Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования «По следам «Сказки о царе Салтане»

Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования

в старшей группе «Звездочки» подготовила

воспитатель Копейкина Вера Николаевна.

Тема: По следам «Сказки о царе Салтане о сыне его славном

Гвидоне и о царевне лебеде».

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования „По следам „Сказки о царе Салтане“» размещена в разделах

Цель – развитие творческих способностей детей на материале сказки А. С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане…».

Задачи:

Обучающая :

1. Учить детей поддерживать беседу.

2. Развивать речь как средство общения.

3. Ввести в словарь детей новые понятия. (ладья, днище, карма, мачта, парус, палуба.)

4. Учить детей строить постройки по образцу/схема.

Развивающая :

1. Развивать умственную активность воображение, концентрацию внимания, мелкую моторику.

2. Закрепить ранее приобретённые детьми приёмы конструирования из лего – конструктора.

3. Закрепить знания детей о знакомом сказочном произведении.

Воспитательная :

1. Воспитывать у детей самостоятельность.

2. Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Домашний просмотр мультфильма “Сказка о царе Салтане”. Чтение художественной литературы А. С. Пушкина. Рисование любимых героев сказки.

Оборудование: посылка-с каробочками (сюрприз, картинки: белка с орешками,тридцать три богатыря, царевна Лебедь., наборы конструктора “ЛЕГО”, корабль, ткань голубого или синего цвета, картинки с изображением корабля «Ладья», мольберт.

Словарная работа: ладья, днище, карма, мачта, парус, палуба.

Работа с родителями: прочитать детям «Сказку о Царе Салтане», просмотр мультфильма, оформить выставку рисунков детей совместно с родителями по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне и царевне Лебеди».

Ход занятия:

Звучит мелодия. Дети встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь посмотрите на меня давайте поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него. Ребята мы с вами оказались в волшебной сказке.

Воспитатель: Ну, что ж, я вижу у всех отличное настроение!

Стук в дверь.

Воспитатель: Да, да, входите. (посылка).

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это такое? Ребята,а вы хотите посмотреть что нам прислали в посылке?

Воспитатель: Интересно, от кого посылка? Ребята, откроем, посмотрим, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто изображен на этих картинках. Здесь какие то картинки. (достаю по одной картинке, показываю). Вы узнаете из какой сказки эти герои?

Ребята вы хотели бы узнать что лежит в этих коробочках?

Дети: да

Дети: Да, «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто написал сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель:

Ребята а вы не знаете может в этой сказке были чудеса?

Дети: да было три чуда.

Воспитатель : А давайте мы с вами вспомним какое чудо было первым и 2-3.

А подсказки находятся в этих красивых мешочках и коробочках.

Вызвать ребёнка доставать мешочки.

Отгадали нашли в картинках, прикрепили к доске по порядку как шли сюжеты.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы вы всё знаете.

Посмотрите ребята здесь ещё что-то есть, а вы хотите посмотреть?

Дети: да

Воспитатель: Здесь еще письмо и схема. Прочитаем письмо? Царь Салтан просит нас о помощи. Он говорит что сюжеты из сказок перепутались и просит нас помочь вспомнить их. Посмотрите все ли картинки из сказки о царе Салтане.

Воспитатель: ребята молодцы но здесь ещё просьба от Царя Салтана

Письмо читает воспитатель. Ребята, мои корабли потерпели кораблекрушение. А я так хотел увидеть чудный остров. Помогите мне построить новый флот.

Но чтобы построить Ладьи мы должны вспомнить сказку.

Воспитатель: Поможем!

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним отрывок из сказки какими были корабли в Сказке о Царе Салтане.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Звучит музыкальный отрывок Н. Римского – Корсакова “Сказка о Царе Салтане”.

На мольберте появляется картинка с изображением корабля «Ладья».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на каком корабле плавал царь Салтан в древней Руси.

А как назывался корабль? «Ладья».

А из какого материала их строили? (из дерева.)

А сегодня в наше время какой водный транспорт вы знаете? Теплоход- пароход

Воспитатель – Сравнить современные карабли и ладьи. (теплоход и ладья)

Показать картинку (ладьи)На каком корабле он плывет? (На паруснике).На Руси парусные корабли называли ладьями (рассматривают рисунок ладьи, отмечают особенности корабля: нос в форме птицы, мачта с парусом, домик на карме, где царь Салтан мог укрыться от непогоды, разное украшение корабля).

- Ребята, как вы думаете из чего изготавливали корабли? (Из дерева).

-Для чего нужна палуба? (Чтобы по ней ходить).

- Для чего нужен домик? (Укрыться от ветра, дождя, для отдыха).

- Для чего нужна мачта? (Для крепления паруса).

- Для чего нужны паруса? (Ветер надувает паруса и корабль плывет).

-А где могут ходить корабли? (По морю, по океану).

Воспитатель: Молодцы ребята вы так много знаете о кораблях.

Воспитатель – Давайте сейчас мы с вами поиграем

Физ - минутка (лодка)музыкальная

Воспитатель – А сейчас, ребята, давайте поможем Царю Салтану и попробуем построить корабль не из дерева, а из конструктора. Будем работать в парах. Проходим к столам, где лежат лего-конструкторы и схемы.

Ребята прежде чем приступить давайте посмотрим что у вас в руках?

Дети: Кирпичики (большие, средние) и кубики (2х2, 2х4, 2х6)

Воспитатель: А какого цвета они?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: На чем крепятся постройки из лего?

Дети: На кнопочках.

Воспитатель:

С чего нужно начинать строить корабль? У вас на столах лежат схемы постройки корабля. Посмотрите внимательно на схему. По желанию ребенок строит по схеме постройку корабля. Корабль начинаем строить снизу с основания, выкладываем дно, палубу, нос корабля, домик, мачту.

После этого, ребята, приступают к конструированию, самостоятельно подбирая необходимый материал. По окончании работы все корабли ставятся на определенный стол, накрытый голубой бумагой или материалом, имитирующим море.

Анализ – Посмотрите ребята, какой у нас замечательный флот получился. На каком корабле хотел бы поплыть ребята? Какой корабль понравился?

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь ещё что-то осталось. достаем последнюю коробочку, а там орешки – печеные от белочки. Мне сегодня очень понравилось, как вы все вместе дружно помогали друг другу. И у вас получился замечательный флот. На этом наше сказочное путешествие окончено. А мы с вами пойдем поиграем в наши корабли.

Используемый материал : Книга «Русские народные сказки», Сказки русских писателей. Текст сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, рисунки учащихся с любимыми героями сказок А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Беседа о творчестве А. С. Пушкина. и чтение произведения «Сказка о царе Салтане» в старшей группе Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане» в старшей группе. Задачи: - Углублять и расширять знания детей о творчестве.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы Частное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов» Тема: «Сказки северных народов» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Цель: Закрепить знания детей о сказках и животных Севера.

Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики» Тема: «Девочки и мальчики» Цель: - Учить детей различать пол. – Закрепить 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: — формировать.

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: 1. Учить изображать сюжеты сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму. 2. Продолжать учить располагать рисунок на.

Сказка о царе Салтане в подготовительной группе. Сценарий спектакля по произведению А. С. ПушкинаСказка о царе Салтане в подготовительной группе. Сценарий спектакля по произведению А. С. Пушкина Ведущий: Сказка, сказка-прибаутка, Рассказать ее не шутка. Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала, Чтоб в середке весь народ От.

Театрализованная постановка «Три девицы» (Экология) (По мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») Театрализованная постановка «Три девицы» (По мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») Подготовила воспитатель Рощина Анна Михайловна.

В музыкальный уголок. Музыкальная «Сказка о Царе Салтане» по сказке А. С. Пушкина и опере Н. А Римского-КорсаковаВ музыкальный уголок. Музыкальная «Сказка о Царе Салтане» по сказке А. С. Пушкина и опере Н. А Римского-Корсакова .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования «По следам «Сказки о царе Салтане»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД