МААМ-картинки

Беседа о творчестве А. С. Пушкина. и чтение произведения «Сказка о царе Салтане» в старшей группе

Савина Ирина
Беседа о творчестве А. С. Пушкина. и чтение произведения «Сказка о царе Салтане» в старшей группе

Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане» в старшей группе.

Задачи:

- Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

- Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- Развивать мышление, память, связную речь.

- Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

Демонстрационный материал:

Публикация «Беседа о творчестве А, С, Пушкина, и чтение произведения „Сказка о царе Салтане“ в старшей группе» размещена в разделах

Портрет А. С. Пушкина, книга сказок А. С Пушкина, иллюстрации к сказке.

Вступительная беседа :

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Благополучного конца.

(В. Берестов)

-Дети, вы любите сказки? Сегодня я познакомлю вас с еще одной сказкой. Ее написал А. С. Пушкин.

- Смотрите, это его портрет. Я думаю, он вам знаком. Мы с вами читали сказку «У Лукоморья дуб зеленый».

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

- Ее тоже написал А. С. Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор чудесных сказок. Как вы думаете, чем отличаются сказки Пушкина от других сказок, которые мы с вами читали? Как они написаны? (В стихах).

-Сказки А. С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые и смелые люди, а высмеиваются жадные, трусливые и лживые. Послушайте «Сказку о царе Салтане»,

Чтение сказки, показ иллюстраций.

После чтения сказки беседа с детьми.

- Дети, вам понравилась сказка? Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

Кто главный герой сказки? (Князь Гвидон). А он отрицательный или положительный персонаж? Каких отрицательных героев вы запомнили? (Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха).

Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха

- Что они сделали? Как выдумаете зачем они совершали такие поступки? (Из зависти).

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха-

И завидуют оне

Государевой жене.

- Назовите пожалуйста все чудеса, которые были на острове Буяне? (Белка, тридцать три богатыря, Царевна Лебедь).

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые -

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.

В свете есть такое диво -

Море вздуется бурливо,

Зашумит, подымет вой,

Хлынет на берег волной,

Захлебнется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар, горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны, как на подбор.

С ними дядька Черномор.

Лебедь тут, взмахнув крылами,

Полетела над волнами,

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась :

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

- Кто помогал князю Гвидону? (Царевна Лебедь). В кого превращался князь? (В комара, шмеля, муху). Почему ткачиха, повариха не давали царю посетить остров Буян? Навестил ли царь князя Гвидона?

Флот уж к острову подходит.

Князь Гвидон трубу наводит:

Царь на палубе стоит

И в трубу на них глядит;

Что же случилось с ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой?

Разбежались по углам;

Их нашли насилу там.

Тут они во всем признались,

Повинились, разрыдались;

Царь от радости такой

Отпустил всех трех домой.

Дети, вы устали, давайте сделаем упражнения!

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

-Дети, с какой сказкой вы сегодня познакомились? Кто ее написал? Мы с вами продолжим знакомиться с сказками А. С. Пушкина. Слушайте сказки, восхищайтесь ими, дарите тепло рядом людям.

Публикации по теме:

«Осенняя сказка» по мотивам произведения В. Г. Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе «Осенняя сказка» по мотивам произведения В. Г. Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе Под музыку дети «змейкой» входят в зал и выстраиваются.

«Сказка о царе Салтане». Театрализованное представление с танцами, хоровыми сценами и оркестровыми фрагментами Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская хореографическая школа имени М. М. Плисецкой городского округа Тольятти.

Конспект занятия «Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: Познакомить детей с произведение К. Чуковского «Мойдодыр» Задачи: Образовательные: - учить детей видеть взаимосвязь между содержанием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей с нарушением.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит" Задачи: - -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;.

НОД «Чтение произведения в подготовительной к школе группе «О чем говорят цветы» Ж. Санд» Автор и название произведения Жорж Санд «О чем говорят цветы» Художественная задача текста Развивать любознательность, воображение, любовь.

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: 1. Учить изображать сюжеты сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму. 2. Продолжать учить располагать рисунок на.

Сказка о царе Салтане в подготовительной группе. Сценарий спектакля по произведению А. С. ПушкинаСказка о царе Салтане в подготовительной группе. Сценарий спектакля по произведению А. С. Пушкина Ведущий: Сказка, сказка-прибаутка, Рассказать ее не шутка. Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала, Чтоб в середке весь народ От.

В музыкальный уголок. Музыкальная «Сказка о Царе Салтане» по сказке А. С. Пушкина и опере Н. А Римского-КорсаковаВ музыкальный уголок. Музыкальная «Сказка о Царе Салтане» по сказке А. С. Пушкина и опере Н. А Римского-Корсакова .

Выразительное чтение произведения «Федорино горе» Корнея Чуковского План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о творчестве А. С. Пушкина. и чтение произведения «Сказка о царе Салтане» в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2019 в 17:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД