Папки-передвижки

Технологическая карта проекта «Мой родной город, Вольск»

екатерина агапова
Технологическая карта проекта «Мой родной город, Вольск»

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Название проекта «Мой родной город, Вольск»

Тип Педагогический, открытый, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Вид Практический, информационный, творческий, групповой, долгосрочный.

Основное направление Нравственно-патриотическое воспитание

Организатор Воспитатели: Агапова Е. В.

Куратор Зам. зав. по ВМР Модина Л. В.

Публикация «Технологическая карта проекта „Мой родной город, Вольск“» размещена в разделах

Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Целевая группа Воспитанники средней группы

Сроки реализации С 13 января по 13 мая 2014г.

Основание для разработки проекта Недостаточно знаний о родном городе.

Цель Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города.

Воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи • Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

• Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

• Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

• Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

• Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Реализация проекта Составление перспективного плана подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, песен, презентации; ознакомление с гербом города.

Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности, беседам, играм, к рассматриванию иллюстраций; по облагораживанию территории детского сада;

Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм;

Создание предметно - развивающей среды;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

Изготовление макета «Мой детский сад»

Ожидаемые результаты Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Презентация проекта

Развлечение «Мой город».

Этапы проекта

1. Накопительный (информационно – подготовительный)

С детьми С родителями

1. Рассматривание иллюстраций город и село.

2. Беседа «Наш родной город».

3. Рассматривание книг и открыток о Вольске.

4. Рассказ воспитателя о гербе родного города.

5. Чтение художественных произведений.

6. Знакомство с песней «Вольский вальс».

7. Просмотр видеозаписей, телепередач.

8. Доклад на родительском собрании «Прогулки по городу».

Оказание помощи в оформление уголка краеведения: «Любимый город Вольск».

Чтение на родительском собрании доклада «Воспитание любви к родному городу, как часть патриотического воспитания».

2. Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми С родителями

1. НОД «Здравствуйте! Это я, а это мой город», «Каждому своё имя», «Эти родные просторы».

2. Целевая прогулка по улице Революционная, в сквер, на набережную.

3. Аппликация коллективная «Заснеженный город».

4. Д/ и: «Город – это…», «Заходите ко мне в гости».

5. Заучивание стихотворения «Вольск».

6. Экскурсия в библиотеку.

7. Изготовление макета «Мой детский сад».

8. Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Почта», «Магазин».

9. Рисование «В нашем городе праздник».

Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».

Оказание помощи в проведении экскурсии и прогулок.

3. Заключительный

С детьми С родителями

Организация и проведение развлечения Приглашение и участие в развлечении.

План реализации проекта

Мероприятия Цель

1. НОД «Здравствуйте! Это я, а это мой город».

2. НОД «Каждому своё имя».

3. Подвижная игра «Дома бывают разные».

4. Беседа «Наш город».

5. Дидактическая игра «Город – это.

6. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

7. Дидактическая игра «Заходите ко мне в гости».

8. Конструирование «Детской площадки».

9. Аппликация коллективная «Заснеженный город».

10. НОД «Эти родные просторы».

11. Экскурсия по улице Революционной.

12. Лепка «Карусель».

13. Рисование «Наш участок зимой».

14. Беседа «Моя улица».

15. Сюжетно - ролевая игра «Почта».

16. Рисование «В нашем городе праздник».

17. Чтение детям рассказа «Машин на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегал.

18. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».

19. Дидактическая игра «Кто больше назовет?»

20. Изготовление макета «Мой детский сад».

21. Развлечение «Мой город».

Уточнить знания дошкольников о названии родного города.

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Дать представление о профессии – экскурсовод.

Развивать умение двигаться и говорить одновременно.

Рассказать о том, что город строится и хорошеет.

Закреплять обобщающие слово город.

Формировать основы внимательного и дружеского отношения к товарищам по игре.

Формировать умение отчетливо называть свой адрес.

Развивать навыки творческого конструирования, делая постройки.

Формировать умения работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы.

Формировать у детей понятие город, область. Познакомить с картой Саратовской области.

Закреплять умения различать здания разного назначения: жилой дом, магазин, театр и др.

Развивать у детей замысел, оживлять впечатление о прогулках; упражняться в умении лепить фигурки для карусели.

Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать и изображать в рисунке постройки, деревья, кусты на участке детского сада, передавать соотношение предметов по величине.

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Уточнить знания детей о почте; помочь осознать, как важна и нужна почта в городе.

Создать у детей праздничное настроение, уметь передавать свои впечатления о празднике в рисунке.

Обогатить знания с помощью нового литературного произведения; вызвать желание больше узнать о дорогах города.

Отрабатывать навык правильно использовать роль в игре.

Закреплять знания о достопримечательностях города.

Объединять свою постройку с работами товарищей, создавая макет.

Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Развлечение «Мой город».

Программное содержание:

• Расширять, уточнять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

• Формировать понятие "малая родина".

• Систематизировать знания о символике города.

• Развивать познавательные интересы.

• Воспитывать чувство патриотизма.

Ребё нок:

На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Ребенок:

Он маленький, но прекрасный.

В тенистой долине холмов

Вольск так чудесен!

В цветущих садах весной.

Ребё нок:

А где-то дымят заводы,

И поезд бежит по рельсам.

Ах, как это всё знакомо,

И нами любимо с детства.

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу Вольску. А на чем мы с вами будем путешествовать. Я никакого транспорта не вижу. (Оглядывается)

Под музыку входит старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О! Куда это я попал? В какую страну?

Дети: Россия.

Хоттабыч: А какой же это город?

Дети: Город Вольск.

Ведущий: Давайте, ребята, расскажем старику Хоттабычу про наш город Вольск. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хлопайте, не согласны топайте.

- Мы живем в Саратовской области?

- Мы живем в Пермском крае?

- Наш город Вольск?

- Наш гербе нашего города изображен медведь?

- Наш город назван в честь космонавта?

- Наш город находится на реке Волга?

- В наших лесах водятся белые медведи, пингвины, страусы?

- В наших лесах водятся волк, лиса, белка, заяц, волки?

- В наших лесах растут пальмы, фикусы, кактусы?

- В наших лесах растут березы, ели, дубы, сосны?

Хоттабыч: Ой, так здорово, так мне хочется посмотреть на ваш город.

Ведущая: Хоттабыч, мы знаем песню о нашем городе. Послушай её.

Дети исполняют песню на мелодию песни «Голубой вагон» В. Шаинского.

1. Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? Вольск назвали городом почему?

Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

Припев.

Ведущая: Хоттабыч, может, ты нас возьмешь с собой в путешествие по городу?

Хоттабыч: А вы не испугаетесь высоты?

Дети: Нет.

Хоттабыч: Тогда садитесь на мой ковер самолет и полетели.

1 остановка: «Памятники города Вольска».

Здесь вы видите памятник воинам, которые защищали Родину от врагов во время войны.

Ребенок.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города :

Мир нужен на земле всегда!"

Воспитатель.

- Кто хочет добавить? Кто еще знает об этом памятнике? (ответы)

Ребенок.

Никто не забыт и ничто не забыто!

Яркая надпись на глыбе гранита

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает,

Но словно, огонь у подножья гвоздика

Никто не забыт и ничто не забыто!

2 остановка: набережная города.

Ребенок:

Не велик да и не мал наш городок,

Слух ласкает вольский говорок.

Был построен он на Волге – реке,

Люде добрые живут в том в городке.

Ведущей: Ребята, теперь мы летим вверх по улице Революционная. Что вы видите?

3 остановка:

Город наш она украшает

На ней расположен музей и театр

И это улица с годами становиться красивей и краше.

Музыкальная пауза. Танец «Дружная полька» (С Ротару «Я, ты, он, она – вместе целая страна»)

4 остановка: Ребята мы слышим колокольный звон, откуда доносится он.

Храм и церкви радуют народ.

А гостей чарует взор.

5остановка: Парк города.

Ребенок Ты красив город, мой!

И поверь, мне краше парка,

Чем у нас не найти.

Ребенок Тихо музыкой он нас зазывает

И прохладой ласкает в тени.

Хоттабыч: Вот интересно, я очень долго живу и не раз пролетал по этим местам, но такого красивого города я почему не видел?

Ведущий: Хоттабыч, давай споем вместе с ребятами песню

Песня на мотив песни «Маленькая страна»

Есть на родных просторах

Маленький городок

Нет на земле милее краше

Здесь наш родной порог

Здесь солнце ярче и теплее,

Здесь небо синева,

Люди душевней и добрее

И зеленее трава!

Припев:

Маленький город мой,

Маленький город твой!

Пусть он живет и вечно будет

Светлый и молодой

Маленький город мой,

Маленький город твой!

Мы тебя любим и обожаем,

Город такой родной.

Хоттабыч: Мне все понравилось, я очень много узнал интересного о вашем городе. Полечу я к своему другу Вовке, и расскажу ему о прекрасном городе Вольске.

Ведущий: А ты еще подари Вовке подарок от нас - российский флаг и символ города вольска.

Прикреплённые файлы:

foto-goroda_forq7.pptx | 335,82 Кб
 
Публикации по теме:

Актуальность проекта «Мой дом — мой город» Актуальность проекта «Мой дом - мой город». Воспитатель: Авдонина Галина Алексеевна МБДОУ детский сад №2 «Дельфинчик». «Озёрский край.

Интегрированное занятие «Мой город родной» Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно-речевое • В интеграции: художественно – эстетическое Цель: формирование нравственных.

Лэпбук «Мой родной город»Лэпбук «Мой родной город» В этом году наш город Кулебаки будет отмечать свое 85-летие. В апреле в нашем детском саду прошел конкурс: лучший лэпбук на тему "Мой родной.

Презентация «Мой родной город — Судак» Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Мой родной город» Учебно-развивающая деятельность Интегрированное занятие «Мой родной город».

Проект «Город мой родной» Паспорт проекта «Город мой родной» Название проекта: «Город мой родной» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол, воспитатель первой.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: с 20.03 по.

Проект «Мой родной город Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Проект «Мой родной город Березники» Разработала:.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Воронеж-город мой роднойВоронеж-город мой родной Памятник котенку Василиию был создан по инициативе жителей города Воронежа. В 2009 году этот памятник стал символом города. В 2013 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта проекта «Мой родной город, Вольск»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 16:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД