МААМ-картинки

Технологическая карта работы над познавательно-исследовательским проектом для детей 5–6 лет

Светлана Лазунина
Технологическая карта работы над познавательно-исследовательским проектом для детей 5–6 лет

Технологическая карта работы над проектом

1 Название проекта : Познавательно-исследовательский проект для детей 5-6 лет.

2 Тема проекта «Почему нельзя есть снег?»

3 Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.

Публикация «Технологическая карта работы над познавательно-исследовательским проектом для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки.

4 Цель Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

5 Задачи -Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

-Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).

-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

-Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

-Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1. Беседы с детьми и родителями.

2. Исследовательская деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Чтение художественной литературы.

5. Выполнение работ по изобразительной деятельности.

6. Трудовые поручения.

7. Занятия.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта :

Подготовительный этап.

- подбор материала для изучения свойств снега;

- сбор и анализ литературы по проведению опытов со снегом;

- разработка плана реализации проекта.

2. Основной этап.

-Разработка и проведение опытов, наблюдений за снегом, снегопадом, рассматривание снежинок.

-Проведение НОД по художественно-творческой деятельности и познавательному развитию.

-Чтение стихов, произведений, просмотр о снеге.

3. Заключительный этап.

-Оформление фотовыставки об этапах проведения проекта

- Художественно-творческая деятельность: «Мой снежный ангел»

8 Вид проекта : познавательно-исследовательский

9 Состав участников: дети старшей группы №18, воспитатель, родители.

10 Интеграция образовательных областей

№№

пп Название образовательной области Содержание Задачи

1 Социально-коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры:

- «Кукла простудилась».

- «На приеме у врача».

- «На ферме»

2 Познавательная Дидактические игры :

- Словесная игра «Хорошо или плохо?».

- «Найди, что назову»

- «Опиши, мы отгадаем»

- «Найди, о чем расскажу»

Опыты:

- «Из чего состоит снег»

- «Как увидеть микроб»

Наблюдения:

- «Наблюдение за снегом»

- «Наблюдение за сосульками»

- «Наблюдение за чистотой рук»

Найти предмет по слову-названию.

Описать предметы и найти их по описанию.

Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Показать в процессе таяния снега, что он состоит из грязной воды.

Знакомство с оптическими приборами.

Проследить изменения цвета снежного покрова в течение недели.

Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Цель: определить разницу между грязными и чистыми руками, формировать привычку мыть руки.

3 Художественно-эстетическая Художественная литература: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Водичка, водичка…», С. Капутикян «Кто скорей допьет», М. Карем «Мой кот», Й. Чапик «Трудный день».

Беседы:

- «Почему нужно мыть руки»

- «Кто такие микробы»

- «Чистота – залог здоровья

11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

лупы, микроскоп, прозрачные колбы, салфетки, воронка, вата, угольные таблетки.

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам : 1.5 недели

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Погружение в проект Деятельность воспитателя.

Отбирает возможные темы и предлагает их детям.

Побуждает у детей интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

• проблему проекта;

• сюжетную ситуацию;

• цель и задачи.

Мотивирует детей к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск детьми оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Консультирует воспитанников при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

2 Планирование деятельности Деятельность воспитателя.

Направляет процесс поиска информации детьми (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

Предлагает воспитанникам:

• различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы;

• распределить роли в группах;

• спланировать деятельность по решению задач проекта;

• продумать возможные формы презентации результатов проекта;

• продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

3 Осуществление деятельности по решению проблемы Деятельность воспитателя.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

4 Презентация результатов Деятельность воспитателя.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

• обобщает и резюмирует полученные результаты;

• подводит итоги обучения;

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др. ;

акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Деятельность детей.

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию.

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

• понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т. е. задают вопросы. С 8.12.2015 – по 10.12.2015

5 Оценка результатов и процесса проектной деятельности Деятельность воспитателя.

Оценивает усилия воспитанников, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует детей.

Наблюдает, направляет процесс.

Деятельность детей.

Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

• коллективного обсуждения;

• самоанализа. 10.12.2015

14 Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность - «Научим Хрюшу умываться»

Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур. Приобщать к здоровому образу жизни.

- «Где живет витаминка

Цель: познакомить с витаминами, закрепить знания о полезной и вредной еде, учимся делать салат.

- «Волшебница водичка»

Цель: познакомить со значением и свойствами воды.

- «Микробы – давайте познакомимся» (рисование)

Цель: познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

2 Наблюдение - «Наблюдение за снегом»

Цель: проследить изменения цвета снежного покрова.

- «Наблюдение за сосульками»

Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

- «Наблюдение за чистотой рук»

Цель: определить разницу между грязными и чистыми руками, формировать привычку мыть руки.

4 Игра

Дидактические игры:

- Словесная игра «Хорошо или плохо?».

Задачи: уточнить с детьми знания о хороших и плохих поступках, воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память.

- «Опиши, мы отгадаем»

Задачи: описать предметы и найти их по описанию.

- «Найди, о чем расскажу»

Задача: Описать и назвать признаки в ответ на вопросы взрослого.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Кукла простудилась».

Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком.

- «На приеме у врача».

Задачи: учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания.

- «На ферме»

Задачи: познакомить с трудом фермера, учить принимать роль на себя, выполнять игровые действия (посадка и сбор урожая, уход за домашними животными, переработка молочной продукции, воспитывать желание трудиться.

5 Самостоятельная работа детей - Мытье игрушек

Цель: формировать умение следить за чистотой игрушек, поддерживать порядок в игровом уголке.

- Расчистка дорожек от снега

Цель: формировать умение расчищать дорожки лопатой, воспитывать желание сделать полезное для общества.

6 Взаимодействие с родителями - Консультации «ОРВИ у детей»,

«Здоровье всему голова».

- Изготовление стенгазеты.

7 Групповое обсуждение - «Наблюдение за снегом»

Цель: проследить изменения цвета снежного покрова.

- «Наблюдение за сосульками»

Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

- «Наблюдение за чистотой рук»

Цель: определить разницу между грязными и чистыми руками, формировать привычку мыть руки.

Публикации по теме:

Проект «Сказка за сказкой» Название проекта «Сказка за сказкой» Руководитель проекта (автор) Полянская Светлана Александровна Срок реализации краткосрочный Типология.

План работы над познавательно-творческим проектом «Главный праздник» с детьми подготовительной к школе группы Тип проекта: Творческий – информационный Продолжительность: долгосрочный Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является.

Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к истории создания посуды» Познавательно - исследовательский проект "Приобщение детей к истории создания посуды через посещение мини - музея посуды".Вид проекта: краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в Мир математики» для детей старшего дошкольного возраста Название: «Путешествие в мир математики». Номинация: дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта проекта «Детям о пользе фруктов»Технологическая карта проекта «Детям о пользе фруктов» Технологическая карта проекта «Детям о пользе фруктов».Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги,.

Технологическая карта проекта «Осень пришла, овощей принесла»Технологическая карта проекта «Осень пришла, овощей принесла» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Проблема: дети не называют некоторые овощи. Цель:.

Технологическая карта проекта «Транспорт» Транспорт Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Период: 5 дней. Краткосрочный. Проблема: Дети испытывают затруднения в отличии.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта проекта «Всё о посуде»Технологическая карта проекта «Всё о посуде» Технологическая карта проекта «Всё о посуде». Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта работы над познавательно-исследовательским проектом для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД