СВЕТЛАНА КАЮМОВА
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности «Буровая вышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта.
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Буровая вышка»
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)
Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни).
Форма проведения: коллективное конструирование в совместной деятельности
Разработчик: Каюмова С. Х., воспитатели.
Публикация «Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности „Буровая вышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель: Формировать умение работать в коллективе в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, считаясь с мнениями товарищей.
Задачи:
Обучающие:
Обобщать и расширять знания детей о профессии бурильщика; обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Закреплять навыки коллективной работы, сооружать постройку всей подгруппой,
Закреплять умение самостоятельно определять конструкцию и относительную величину отдельных частей.
Закрепить в словаре детей слова: бурильщик, буровая вышка, скважина.
Развивающие:
Развивать умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, считаясь с мнениями товарищей.
Развивать конструктивно-творческие способности детей;
Воспитательные:
Прививать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать уважение к труду бурильщиков
Воспитывать самостоятельность и инициативность;
Материал и оборудование:
Напольный строительный конструктор, бумага для трубы и скотч, иллюстрации буровой вышки.
Предварительная работа:
Рассматривание макетов, иллюстраций, слайдов, на которых изображены буровые вышки
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Введение в ситуацию
Мотивация к деятельности Дать каждому ребенку возможность из чудесного мешочка достать предметы, изготовленные из нефти. Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают.
- Ребята, а что связывает эти предметы между собой (они изготовлены из нефти, Подключает у детей тактильные и зрительные анализаторы.
поощряет детей к высказыванию. Дети на ощупь узнают предметы, достают из мешочка, рассматривают.
Высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога. Настрой детей на игровую деятельность
У меня есть волшебная нефтяная капелька, которая поможет нам отправиться на одно строительство, а на какое, вы должны догадаться сами. А чтобы руки у нас были крепкими, умелыми эта капелька предаст вам сил для работы. Для этого нам всем вместе нужно подержать в руке эту волшебную капельку. Заинтересовывает детей, стимулирует к предстоящей деятельности Выполняют просьбу педагога Проявление готовности к совместной деятельности
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Начало выполнения действий по задачам НОД Вот теперь я уверена, что вы справитесь с заданием. Воспитатель показывает схему. Вы догадались, что нам предстоит построить? Как вы догадались? (ответы детей)
Внимательно рассмотрите конструкцию буровой вышки.
Буровая вышка – это сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб. По своей форме она похожа на пирамиду высотой иногда с 13-14- этажный дом. Она имеет 4 ноги, на которые крепятся три площадки. Для большей прочности ноги скреплены между собой специальными тягами. Детали буровой вышки изготавливают из труб, при сборке их соединяют болтами.
Сравните схему с иллюстрацией буровой вышки. Какой строительный материал нам понадобится для строительства буровой вышки?
Дети: из напольного строительного материала можно построить буровую вышку.
Воспитатель:
– Из каких деталей можно построить фундамент (мостки) вышки?
– Из брусков.
– Как думаете, бруски берем короткие или? (длинные)
– Почему решили длинные?
– Буровая внизу широкая.
– Правильно, буровая вышка напоминает пирамиду, а пирамида снизу широкая.
– Как вы считаете, полы на буровой есть?
– Конечно, есть.
Воспитатель: буровая высокая? Из скольких ярусов она состоит?
Дети: буровая высокая, состоит из четырех ярусов.
Воспитатель: – А как вы думаете, буровиков от ветра можно защитить хоть немного? Что для этого нужно построить?
Дети: – Сделать стенки на первом ярусе.
– Как вы думаете, поднимаясь выше вверх, стойки буровой будут располагаться шире или уже?
Дети: – Уже.
Воспитатель: – Подумайте, как это можно сделать?
Кто-то из детей предлагает на вертикальные бруски положить сначала узкие пластины, затем на низ вновь поставить вертикально бруски ближе к центру и закрепить.
Воспитатель: Вспомните, кто работает наверху?
Дети: – Бурильщик.
Воспитатель: – А ему нужно прятаться от ветра?
Дети: – Нужно построить стенки на третьем ярусе.
Четвертый ярус - самый узкий. Стимулирование общения, любознательности детей.
Воспитатель обращает внимание на то, что постройка достаточно сложная, и состоит из большого числа деталей. Предлагает детям строить постройку сообща.
Помогает детям договориться между собой о распределении обязанностей (кто-то из детей подвозит кубики, другие сверяют с образцом, третьи строят.)
Рассматривают, сравнивают, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога.
Дети договариваются между собой, распределяют обязанности,
строят буровую вышку.
Умение соотносить схему с иллюстрацией.
Умение действовать в коллективе сообща.
Проявление инициативы, настойчивости в достижении цели.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию буровой вышки :
- Как вы думаете, получилась у нас буровая вышка, можно приступать играть?
Дети рассматривают иллюстрации, схему, сравнивают, приходят к выводу, что нет длинной трубы в центре буровой.
Воспитатель: из какого материала можно ее сделать?
Дети выдвигают свои версии, приходят к выводу, что наиболее простой и быстрый способ изготовления трубы – из бумаги (ватмана). Из полоски ватмана скручивается труба, склеивается скотчем.
На пол в центр постройки кладут круг, на круг ставится бумажная труба. Дети рассматривают иллюстрации, схему, сравнивают, выдвигают свои версии, приходят к выводу.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия
Систематизация знаний Воспитатель: Посмотрите на буровую вышку, как вы считаете, получилась у нас буровая?
Понравилось ли вам вместе работать?
О чем вы договаривались, когда строили? Были ли в вашей работе ошибки? Что было самым трудным?
Да, такая она получилась, потому, что мы работали вместе, обсуждали, как строить и из какого материала
Осуществление позитивной оценки реально достигнутых успехов детей.
Стимулирование детей самоанализу и самооценке Рассказывают, что получилось, оценивают.
Получают удовлетворение от деятельности. Умение оценить результат своей деятельности. Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.