Папки-передвижки

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности «Буровая вышка»

СВЕТЛАНА КАЮМОВА
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности «Буровая вышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Буровая вышка»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни).

Форма проведения: коллективное конструирование в совместной деятельности

Разработчик: Каюмова С. Х., воспитатели.

Публикация «Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности „Буровая вышка“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение работать в коллективе в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, считаясь с мнениями товарищей.

Задачи:

Обучающие:

Обобщать и расширять знания детей о профессии бурильщика; обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Закреплять навыки коллективной работы, сооружать постройку всей подгруппой,

Закреплять умение самостоятельно определять конструкцию и относительную величину отдельных частей.

Закрепить в словаре детей слова: бурильщик, буровая вышка, скважина.

Развивающие:

Развивать умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, считаясь с мнениями товарищей.

Развивать конструктивно-творческие способности детей;

Воспитательные:

Прививать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать уважение к труду бурильщиков

Воспитывать самостоятельность и инициативность;

Материал и оборудование:

Напольный строительный конструктор, бумага для трубы и скотч, иллюстрации буровой вышки.

Предварительная работа:

Рассматривание макетов, иллюстраций, слайдов, на которых изображены буровые вышки

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Введение в ситуацию

Мотивация к деятельности Дать каждому ребенку возможность из чудесного мешочка достать предметы, изготовленные из нефти. Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают.

- Ребята, а что связывает эти предметы между собой (они изготовлены из нефти, Подключает у детей тактильные и зрительные анализаторы.

поощряет детей к высказыванию. Дети на ощупь узнают предметы, достают из мешочка, рассматривают.

Высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога. Настрой детей на игровую деятельность

У меня есть волшебная нефтяная капелька, которая поможет нам отправиться на одно строительство, а на какое, вы должны догадаться сами. А чтобы руки у нас были крепкими, умелыми эта капелька предаст вам сил для работы. Для этого нам всем вместе нужно подержать в руке эту волшебную капельку. Заинтересовывает детей, стимулирует к предстоящей деятельности Выполняют просьбу педагога Проявление готовности к совместной деятельности

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам НОД Вот теперь я уверена, что вы справитесь с заданием. Воспитатель показывает схему. Вы догадались, что нам предстоит построить? Как вы догадались? (ответы детей)

Внимательно рассмотрите конструкцию буровой вышки.

Буровая вышка – это сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб. По своей форме она похожа на пирамиду высотой иногда с 13-14- этажный дом. Она имеет 4 ноги, на которые крепятся три площадки. Для большей прочности ноги скреплены между собой специальными тягами. Детали буровой вышки изготавливают из труб, при сборке их соединяют болтами.

Сравните схему с иллюстрацией буровой вышки. Какой строительный материал нам понадобится для строительства буровой вышки?

Дети: из напольного строительного материала можно построить буровую вышку.

Воспитатель:

– Из каких деталей можно построить фундамент (мостки) вышки?

– Из брусков.

– Как думаете, бруски берем короткие или? (длинные)

– Почему решили длинные?

Буровая внизу широкая.

– Правильно, буровая вышка напоминает пирамиду, а пирамида снизу широкая.

– Как вы считаете, полы на буровой есть?

– Конечно, есть.

Воспитатель: буровая высокая? Из скольких ярусов она состоит?

Дети: буровая высокая, состоит из четырех ярусов.

Воспитатель: – А как вы думаете, буровиков от ветра можно защитить хоть немного? Что для этого нужно построить?

Дети: – Сделать стенки на первом ярусе.

– Как вы думаете, поднимаясь выше вверх, стойки буровой будут располагаться шире или уже?

Дети: – Уже.

Воспитатель: – Подумайте, как это можно сделать?

Кто-то из детей предлагает на вертикальные бруски положить сначала узкие пластины, затем на низ вновь поставить вертикально бруски ближе к центру и закрепить.

Воспитатель: Вспомните, кто работает наверху?

Дети: – Бурильщик.

Воспитатель: – А ему нужно прятаться от ветра?

Дети: – Нужно построить стенки на третьем ярусе.

Четвертый ярус - самый узкий. Стимулирование общения, любознательности детей.

Воспитатель обращает внимание на то, что постройка достаточно сложная, и состоит из большого числа деталей. Предлагает детям строить постройку сообща.

Помогает детям договориться между собой о распределении обязанностей (кто-то из детей подвозит кубики, другие сверяют с образцом, третьи строят.)

Рассматривают, сравнивают, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога.

Дети договариваются между собой, распределяют обязанности,

строят буровую вышку.

Умение соотносить схему с иллюстрацией.

Умение действовать в коллективе сообща.

Проявление инициативы, настойчивости в достижении цели.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию буровой вышки :

- Как вы думаете, получилась у нас буровая вышка, можно приступать играть?

Дети рассматривают иллюстрации, схему, сравнивают, приходят к выводу, что нет длинной трубы в центре буровой.

Воспитатель: из какого материала можно ее сделать?

Дети выдвигают свои версии, приходят к выводу, что наиболее простой и быстрый способ изготовления трубы – из бумаги (ватмана). Из полоски ватмана скручивается труба, склеивается скотчем.

На пол в центр постройки кладут круг, на круг ставится бумажная труба. Дети рассматривают иллюстрации, схему, сравнивают, выдвигают свои версии, приходят к выводу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия

Систематизация знаний Воспитатель: Посмотрите на буровую вышку, как вы считаете, получилась у нас буровая?

Понравилось ли вам вместе работать?

О чем вы договаривались, когда строили? Были ли в вашей работе ошибки? Что было самым трудным?

Да, такая она получилась, потому, что мы работали вместе, обсуждали, как строить и из какого материала

Осуществление позитивной оценки реально достигнутых успехов детей.

Стимулирование детей самоанализу и самооценке Рассказывают, что получилось, оценивают.

Получают удовлетворение от деятельности. Умение оценить результат своей деятельности. Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Автор публикации:
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности «Буровая вышка»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 16:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности «Буровая вышка»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КАЮМОВА (УИ 238298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД