Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Летнее кафе»

Юлия Жукова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Летнее кафе»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Летнее кафе»

Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Летнее кафе».

Игровые задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с профессиями работников кафе.

• Дать информацию о вредной и здоровой пище, правильном питании.

• Знакомить с правилами поведения в общественных местах.

• Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.

• Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

• Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

• Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

• Стимулировать творческую активность детей.

• Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

• Заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание).

• Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе, в игре.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

• Воспитывать умение понимать игровую задачу, выполнять ее самостоятельно.

• Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Структурные компоненты игры:

Игровые роли: администратор кафе, менеджер, бармен, повар, кондитер, официанты, грузчик, мойщик посуды и полов, аниматор, музыкант, тамада, посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

- приём пищи;

- Работа с администратором при необходимости (жалоба, благодарность);

- оплата заказа;

- уборка столика, мойка посуды;

- проведение творческих вечеров и дни рождения

В:- Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского Летнего кафе. Посмотрите, какая яркая, красочная вывеска. Ребята, кто из вас был в кафе? Для чего люди посещают кафе? Кто работает в кафе? Вы хотите посетить кафе? Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе на нашем участке. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

В: Вот наше кафе и готово. Желающих посетить кафе много…Предлагаю выбрать: повара, официантов, администратора, посетителей кафе и тд. Какие вы знаете правила поведения в кафе? Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Развитие игры: администратор предлагает пройти, присесть за столики. Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару. Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Выходит аниматор с играми. Играет музыкант, поются песни в караоке. Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство. Учит строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять самостоятельность и творчество.

Прогнозируемые результаты:

1. Совершенствование и расширение игровых умений детей;

2. Обогащение и расширение словарного запаса;

3. Развитие диалогической и монологической речи

4. Появление умений налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

5. Получение знаний о профессиях работников кафе;

6. Ролевое общение.

Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) Роли/ Игровые действия Игровые темы

Чтение художественной литературы

• Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения).

• Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

• П. Воронко «Пирог»

• «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Вини-пух и все, все, все…»

Продуктивные виды деятельности

• Составление меню,

• складывание салфеток,

• изготовление бумажных денег,

• тортов из бросового материала,

• пицца и пирожные из фетра,

• сбор трубочек,

• подбор муляжей продуктов,

• подборка посуды.

Беседы с детьми

• Раскрыть понятия о «Кафе»

• Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?

• Дидактические игры

• Пофессии

• Что лишнее?

• Накрой на стол

• Кому, что нужно?

• Исправь ошибку

Организованная учебная деятельность

• Экскурсия на кухню детского сада

• Рисование «Реклама»

• Ознакомление с окружающим «Этикет культуры еды», «Этикет поведения»

Декор для кафе

Вывеска «Летнее кафе»

Столы и стулья

Бейджи: «администратор кафе», «официант» и тд.

Униформа для работников кафе

Меню с картинками

Разносы

Муляжи фруктов, ягод, овощей

Муляжи пирожных, булочек, пирожков Игрушечная столовая и кухонная посуда Салфетки бумажные и текстильные

Маленькие вазочки с цветами для декора столиков

Кошельки и сумки

Деньги и чеки

Костюмы для аниматора

Музыкальные инструменты

Микрофон

Администратор - управляет персоналом, напоминает о необходимости завоза продуктов, новой посуды, мебели, предлагает менеджеру объявить об организации в кафе детского праздника с играми и клоунами. Занимается вопросами закупки сырья для изготовления пиццы.

Менеджер - рисует рекламу, оформляет витрину, принимает заказы по телефону, отдаёт распоряжения снабженцу водителю.

Бармен - работник заведения, который обслуживает гостей за барной стойкой, а также готовит и отпускает напитки официантам. Довольно часто, бармен также сочетает в себе профессии кассир.

Повара - готовят вкусную еду на кухне: варят пельмени, супы, жарят котлеты, готовят салаты.

Кондитеры - готовят вкусные десерты, украшают торты и пирожные.

Официанты - дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Они накрывают на столики, приносят заказы, вежливо разговаривают.

Мойщик посуды - моет посуду и полы.

Грузчик – рабочий, который занимается погрузкой и выгрузкой груза (товара).

Аниматор – артист или персонаж на мероприятиях.

Музыкант – специалист, который занимается игрой на инструменте.

Тамада – ведущий торжественной церемонии.

Посетители – клиент или гость, которые выбирают в меню блюдо, делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений.

• Угощения для куклы Кати

• Накрой на стол

• В гости к Мише

• День рождение Фиксиков

• Юбилейный вечер мамы

• Сладкий дизайн

• Шеф – бургер

• Суп от принцессы

• Лучшая пицца

• Мороженое с Эльзой

• Безумная кухня

• Шеф – повар

• Фабрика конфет

• Мамин пирог

• Попкорн – мания

• Картошка фри от Барби и тд

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком

в домашних условиях Совместная деятельность Просветительская работа

- Посещение кафе, магазина.

- Ситуативные разговоры о правилах этикета, «Кем я хочу быть?».

- Настольные игры «Супермаркет», «Расшифруй слово по первым буквам», «Готовим суп», «Вкусняшка», «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья», «Вокруг да около», «Валеология» и др.

- Совместное творчество детей и родителей: рисование «Овощной натюрморт», аппликация «Вкусное мороженое». С мамой и папой оформить кафе, составить меню.

Развлечение «На приёме у Айболита».

Обмен рецептами.

Инд. беседа «Организация питания в детском саду»

Рекомендации родителям «Развитие сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста»

Ширма «Правила питания дошкольника»

Памятка «Наши друзья - витамины»

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Летнее кафе»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 16:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Летнее кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова (УИ 1132635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных