Юлия Жукова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Летнее кафе»
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Летнее кафе»
Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Летнее кафе».
Игровые задачи:
Образовательные:
• Знакомить детей с профессиями работников кафе.
• Дать информацию о вредной и здоровой пище, правильном питании.
• Знакомить с правилами поведения в общественных местах.
• Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.
• Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
• Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
• Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
• Стимулировать творческую активность детей.
• Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
• Заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание).
• Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе, в игре.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
• Воспитывать умение понимать игровую задачу, выполнять ее самостоятельно.
• Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Структурные компоненты игры:
Игровые роли: администратор кафе, менеджер, бармен, повар, кондитер, официанты, грузчик, мойщик посуды и полов, аниматор, музыкант, тамада, посетители.
Игровые действия:
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
- приём пищи;
- Работа с администратором при необходимости (жалоба, благодарность);
- оплата заказа;
- уборка столика, мойка посуды;
- проведение творческих вечеров и дни рождения
В:- Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского Летнего кафе. Посмотрите, какая яркая, красочная вывеска. Ребята, кто из вас был в кафе? Для чего люди посещают кафе? Кто работает в кафе? Вы хотите посетить кафе? Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе на нашем участке. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
В: Вот наше кафе и готово. Желающих посетить кафе много…Предлагаю выбрать: повара, официантов, администратора, посетителей кафе и тд. Какие вы знаете правила поведения в кафе? Как вы считаете, все справились со своими ролями?
Развитие игры: администратор предлагает пройти, присесть за столики. Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару. Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Выходит аниматор с играми. Играет музыкант, поются песни в караоке. Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство. Учит строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять самостоятельность и творчество.
Прогнозируемые результаты:
1. Совершенствование и расширение игровых умений детей;
2. Обогащение и расширение словарного запаса;
3. Развитие диалогической и монологической речи
4. Появление умений налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
5. Получение знаний о профессиях работников кафе;
6. Ролевое общение.
Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) Роли/ Игровые действия Игровые темы
Чтение художественной литературы
• Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения).
• Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
• П. Воронко «Пирог»
• «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Вини-пух и все, все, все…»
Продуктивные виды деятельности
• Составление меню,
• складывание салфеток,
• изготовление бумажных денег,
• тортов из бросового материала,
• пицца и пирожные из фетра,
• сбор трубочек,
• подбор муляжей продуктов,
• подборка посуды.
Беседы с детьми
• Раскрыть понятия о «Кафе»
• Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?
• Дидактические игры
• Пофессии
• Что лишнее?
• Накрой на стол
• Кому, что нужно?
• Исправь ошибку
Организованная учебная деятельность
• Экскурсия на кухню детского сада
• Рисование «Реклама»
• Ознакомление с окружающим «Этикет культуры еды», «Этикет поведения»
Декор для кафе
Вывеска «Летнее кафе»
Столы и стулья
Бейджи: «администратор кафе», «официант» и тд.
Униформа для работников кафе
Меню с картинками
Разносы
Муляжи фруктов, ягод, овощей
Муляжи пирожных, булочек, пирожков Игрушечная столовая и кухонная посуда Салфетки бумажные и текстильные
Маленькие вазочки с цветами для декора столиков
Кошельки и сумки
Деньги и чеки
Костюмы для аниматора
Музыкальные инструменты
Микрофон
Администратор - управляет персоналом, напоминает о необходимости завоза продуктов, новой посуды, мебели, предлагает менеджеру объявить об организации в кафе детского праздника с играми и клоунами. Занимается вопросами закупки сырья для изготовления пиццы.
Менеджер - рисует рекламу, оформляет витрину, принимает заказы по телефону, отдаёт распоряжения снабженцу водителю.
Бармен - работник заведения, который обслуживает гостей за барной стойкой, а также готовит и отпускает напитки официантам. Довольно часто, бармен также сочетает в себе профессии кассир.
Повара - готовят вкусную еду на кухне: варят пельмени, супы, жарят котлеты, готовят салаты.
Кондитеры - готовят вкусные десерты, украшают торты и пирожные.
Официанты - дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Они накрывают на столики, приносят заказы, вежливо разговаривают.
Мойщик посуды - моет посуду и полы.
Грузчик – рабочий, который занимается погрузкой и выгрузкой груза (товара).
Аниматор – артист или персонаж на мероприятиях.
Музыкант – специалист, который занимается игрой на инструменте.
Тамада – ведущий торжественной церемонии.
Посетители – клиент или гость, которые выбирают в меню блюдо, делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений.
• Угощения для куклы Кати
• Накрой на стол
• В гости к Мише
• День рождение Фиксиков
• Юбилейный вечер мамы
• Сладкий дизайн
• Шеф – бургер
• Суп от принцессы
• Лучшая пицца
• Мороженое с Эльзой
• Безумная кухня
• Шеф – повар
• Фабрика конфет
• Мамин пирог
• Попкорн – мания
• Картошка фри от Барби и тд
•
Взаимодействие с родителями в ходе игры
Рекомендации по взаимодействию с ребенком
в домашних условиях Совместная деятельность Просветительская работа
- Посещение кафе, магазина.
- Ситуативные разговоры о правилах этикета, «Кем я хочу быть?».
- Настольные игры «Супермаркет», «Расшифруй слово по первым буквам», «Готовим суп», «Вкусняшка», «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья», «Вокруг да около», «Валеология» и др.
- Совместное творчество детей и родителей: рисование «Овощной натюрморт», аппликация «Вкусное мороженое». С мамой и папой оформить кафе, составить меню.
Развлечение «На приёме у Айболита».
Обмен рецептами.
Инд. беседа «Организация питания в детском саду»
Рекомендации родителям «Развитие сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста»
Ширма «Правила питания дошкольника»
Памятка «Наши друзья - витамины»