Получи документы

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Всех важнее быть врачом»

Пестерова Екатерина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Всех важнее быть врачом»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Всех важнее быть врачом»

Цель: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры

Задачи:

1. Развивать интерес и уважение к профессии;

2. Формировать способности устанавливать простейшие связи;

3. Учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;

4. Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Предварительная работа:

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Всех важнее быть врачом“» размещена в разделах

1. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

2. Беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

3. Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок: «Больница», «Аптека»;

4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

5. Дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

Развивающая предметно-игровая среда:

Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов. Стулья для пациентов.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Врач – лечит и выписывает лекарство больному

Пациент – человек с жалобами 6на здоровье

Второстепенные

Мед сестра – помощница врача

Варианты начала игры:

1й-вариант. Игра начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит.

2й-вариант. Дети играют в игровой комнате. вдруг слышат, плачь (плачет зайчонок). Дети идут в сторону, откуда слышен плачь, видят зайчиху у которой в руках зайчонок, который очень сильно плачет. Дети интересуются у зайчихи, что случилось и предлагают свои варианты помощи, нужно позвать нашего детского врача (выбирают, кто из детей будет врачом).

3й-вариант. Игра начинается с загадок, и по ходу отгадывания, дети решают кто из них будет врачом, пациентом и мед сестрой. Подготавливают место для кабинета врача, атрибуты и костюмы.

4й-вариант. Посередине комнаты стоит коробка, дети подходят что бы разглядеть её и достают атрибуты и костюмы для врача и медсестры, по считалочке воспитатель распределяет роли для детей, дальше они меняются по желанию.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

- Срочный вызов на дом, пациент не может сам придти на приём

- Слишком много пациентов, нужна помощь мед сестры

2. Советы:

- Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т. п.

3. Создание проблемных ситуаций:

- Какой атрибут нужен для измерения пульса?

- Пациент не может сказать, что у него болит

Окончание игры

1-й вариант. Рефлексия, беседа с детьми о том, ходили ли дети к врачу?

2-й вариант. Перед уход врач даёт советы детям, что делать, если ты чувствуешь себя не хорошо

3й-вариант. Врачу звонят и вызывают в другую группу на помощь

Анализ игры:

• Постепенно, после проведения нескольких игр добавляются новые понятия полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Таким образом, в процессе игры дети овладевают умениями принимать и выполнять цепочки игровых действий в обозначенных сюжетах при поддержке взрослого.

Игры – спутники:

- Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора

- Экскурсия в медицинский кабинет

- Чтение детской литературы

- Дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

ОД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло»ОД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло» ОД "Важнее всех игрушек- детское автомобильное кресло" Цель: пропаганда о необходимости использования детского автомобильного кресла;.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Всех важнее быть врачом»
Опубликовано: 25 июня 2022 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД