МААМ-картинки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Вырасту — шофёром буду!»

Пестерова Екатерина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Вырасту — шофёром буду!»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Вырасту - шофёром буду!»

Цель игры: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развитие диалогической речи, развивать кругозор детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор, механик, повторить правила поведения в общественных местах;

2. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

3. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр;

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Вырасту — шофёром буду!“» размещена в разделах

4. Повторить правила поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями на автобусе", «Как нужно вести себя в общественном транспорте», беседа о людях разных профессий.

2. Рассматривание иллюстраций: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», «Достопримечательные места города».

3. Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт машины», «Поездка в зоопарк».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.

Развивающая предметно-игровая среда:

Стулья для постройки автобуса, фуражка для шофера; руль; светофор, сумка с билетами.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Шофер – водитель транспорта

Пассажир – передвигается с помощью транспортного средства

Контролер – выдает и проверяет билеты у пассажиров

Второстепенные

Механик – чинит поломку в автобусе

Варианты начала игры

1й-вариант. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе (нельзя кричать, баловаться, прыгать, нужно держаться за поручни). Воспитатель предлагает выбрать роли водителя, кондуктора. Водитель садится на первый стул, берет руль. Кондуктор раздает билеты. В пути кондуктор объявляет остановки ("Магазин", "Школа", "Больница", "Парк" и т. д.)

2й-вариант. Воспитатель начинает игру: "Сейчас я буду строить что-то интересное. Мне нужно много стульчиков и большие модули". Воспитатель строит машину и комментирует свои действия. "Сначала я построю кабину (берёт стулья). Теперь буду делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы все уместились. Теперь можно садиться в машину и ехать кататься. Все сели удобно? Кондуктор раздаёт пассажирам билеты и попутно выясняет, кто куда едет. В пути он объявляет остановки ("Магазин", "Школа", "Больница", "Парк" и т. д.)Чик- чик, завела мотор. А знаете куда мы поедем? В магазин игрушек. Бип, бип. Поехали чш-ш-ш-ш. Приехали, выходите. "

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

- Поломка транспорта, нужно вызвать механика для починки

- Остановка не автобуса для дополнительного пассажира, не успел добежать или попросил остановится

2. Советы:

- Можно не только работать водителем автобуса, но и подвозить на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирать посылки и бандероли. Работать водителем скорой помощи.

3. Создание проблемных ситуаций:

- Я не могу заплатить за проезд, что мне делать?

- Нет свободных мест в транспорте

- Водитель забыл дорогу в пункт назначения, как мы ему поможем?

- Я опоздала на автобус, что мне делать?

Окончание игры

1-й вариант. Рефлексия, беседа с детьми о том, куда они ездили на транспорте

2-й вариант. Мы объездили много мест, теперь возвращаемся в детский сад, а водитель поедет в гараж

Анализ игры:

• Вопросы по организации игры: в какую игру вы сегодня играли? На каких еще машинах работают водители? Как можно еще поиграть в шофера? Что вам больше всего понравилось, понравилась ли игра

Игры – спутники:

- Д/и «Подумай – отгадай» Сколько колес у легкового автомобиля, сколько человек могут ехать на одном велосипеде, кто ходит по тротуару, кто управляет автомобилем т. д

- Д/и «Автомульти» На ч м ехал Емеля к царю во дворец, Личный транспорт Бабы-Яги, чем смазывал свой моторчик Карлсон, который жив т на крыше и т. д

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Вырасту — шофёром буду!»
Опубликовано: 25 июня 2022 в 14:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Вырасту — шофёром буду!»» (включая файлы) размещена пользователем Пестерова Екатерина (УИ 1805054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД