Пестерова Екатерина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Вырасту — шофёром буду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«Вырасту - шофёром буду!»
Цель игры: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развитие диалогической речи, развивать кругозор детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор, механик, повторить правила поведения в общественных местах;
2. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
3. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр;
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Вырасту — шофёром буду!“» размещена в разделах
4. Повторить правила поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями на автобусе", «Как нужно вести себя в общественном транспорте», беседа о людях разных профессий.
2. Рассматривание иллюстраций: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», «Достопримечательные места города».
3. Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт машины», «Поездка в зоопарк».
4. Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.
Развивающая предметно-игровая среда:
Стулья для постройки автобуса, фуражка для шофера; руль; светофор, сумка с билетами.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Шофер – водитель транспорта
Пассажир – передвигается с помощью транспортного средства
Контролер – выдает и проверяет билеты у пассажиров
Второстепенные
Механик – чинит поломку в автобусе
Варианты начала игры
1й-вариант. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе (нельзя кричать, баловаться, прыгать, нужно держаться за поручни). Воспитатель предлагает выбрать роли водителя, кондуктора. Водитель садится на первый стул, берет руль. Кондуктор раздает билеты. В пути кондуктор объявляет остановки ("Магазин", "Школа", "Больница", "Парк" и т. д.)
2й-вариант. Воспитатель начинает игру: "Сейчас я буду строить что-то интересное. Мне нужно много стульчиков и большие модули". Воспитатель строит машину и комментирует свои действия. "Сначала я построю кабину (берёт стулья). Теперь буду делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы все уместились. Теперь можно садиться в машину и ехать кататься. Все сели удобно? Кондуктор раздаёт пассажирам билеты и попутно выясняет, кто куда едет. В пути он объявляет остановки ("Магазин", "Школа", "Больница", "Парк" и т. д.)Чик- чик, завела мотор. А знаете куда мы поедем? В магазин игрушек. Бип, бип. Поехали чш-ш-ш-ш. Приехали, выходите. "
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры:
- Поломка транспорта, нужно вызвать механика для починки
- Остановка не автобуса для дополнительного пассажира, не успел добежать или попросил остановится
2. Советы:
- Можно не только работать водителем автобуса, но и подвозить на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирать посылки и бандероли. Работать водителем скорой помощи.
3. Создание проблемных ситуаций:
- Я не могу заплатить за проезд, что мне делать?
- Нет свободных мест в транспорте
- Водитель забыл дорогу в пункт назначения, как мы ему поможем?
- Я опоздала на автобус, что мне делать?
Окончание игры
1-й вариант. Рефлексия, беседа с детьми о том, куда они ездили на транспорте
2-й вариант. Мы объездили много мест, теперь возвращаемся в детский сад, а водитель поедет в гараж
Анализ игры:
• Вопросы по организации игры: в какую игру вы сегодня играли? На каких еще машинах работают водители? Как можно еще поиграть в шофера? Что вам больше всего понравилось, понравилась ли игра
Игры – спутники:
- Д/и «Подумай – отгадай» Сколько колес у легкового автомобиля, сколько человек могут ехать на одном велосипеде, кто ходит по тротуару, кто управляет автомобилем т. д
- Д/и «Автомульти» На ч м ехал Емеля к царю во дворец, Личный транспорт Бабы-Яги, чем смазывал свой моторчик Карлсон, который жив т на крыше и т. д