Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Чтение рассказа А. И. Куприна «Слон» в подготовительной группе

Дарья Пахомова
Технологическая карта занятия «Чтение рассказа А. И. Куприна «Слон» в подготовительной группе

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Тема занятия: чтение рассказа А. И. Куприна «Слон»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия:

Познакомить с произведением А. Куприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение рассказа А, И, Куприна „Слон“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство сопереживания к больным людям. Дополнительные задачи:

Речевая - словарная работа: равнодушие, сударыня, благовоспитанный, зверинец, дрессировщик, публикум.

Игровая – интерактивная игра

Планируемый результат занятия:

1. Дети воспроизводят содержание отрывка произведения с опорой на знаково-символическую модель рассказа

2. Дети демонстрируют умение осмысленно отвечать на вопросы.

3. Дети демонстрируют умение формулировать основную идею произведения: надо любить своих близких, а если они больны, то стараться сделать все возможное, даже если это сделать сложно.

4. Дети демонстрируют умение выстраивать взаимосвязь между поступком и следствием.

Подготовительная работа: Беседа о любви к близким людям.

Материалы и оборудование: книга, ноутбук, интерактивная доска.

Организационно – мотивационный этап Загадка:

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -.

(Слон)

-Ребята к нам в детский сад пришло очень грустное письмо от девочки Нади.

Давайте прочтем его.

Дорогие ребята. Меня зовут Надя. Прошлой осенью я очень сильно заболела и мой друг слон Томми спас меня от тяжелого заболевания своим присутствием. А недавно я узнала, что Томми тоже серьезно заболел и его лечащий врач сказал, что спасти его могут только друзья. Помогите ему, пожалуйста. Надя.

Основной этап

Этап постановки проблемы

-Ребята вы знаете эту девочку?

-Нет

-Тогда я вас сейчас познакомлю вас с этой девочкой и историей ее знакомства с Томми. Послушайте, пожалуйста, рассказ А. Куприна «Слон».

Что можно предположить по названию рассказа?

Как можно проверить ваши предположения?

Правильно, прочитать рассказ и ответить на главный вопрос

Над чем заставил задуматься автор рассказа

Этап ознакомления с материалом

Маленькая девочка Надя не здорова: она равнодушна к жизни. Отец и мать готовы исполнить любой ее каприз, но беда в том, что у девочки нет капризов. Но однажды она захотела. слона. Может ли ее желание исполнится?

Чтение рассказа А. Куприн «Слон»

Вопросы:

- Какое желание было у больной девочки?

- Как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери привести в дом настоящего слона?

- Что сделал отец потом?

- Что случилось дальше? Почему дрессировщик не отказал?

- Почему пап выбирает для Нади именно Томми – самого большого слона, - ведь в зверинце есть и два маленьких слона?

Физминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,

(Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.

(Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

(Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся.)

Этап практического решения проблемы

Техника безопасности

Интерактивная игра

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Заключительный этап

Давайте ответим на вопрос. О чем заставил автор задуматься нас.

Чему он научил этим рассказом?

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Чтение рассказа А. И. Куприна «Слон» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 17:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД