Сапият Датаджиева
Технологическая карта занятия «Цена, товар»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЗАНЯТИЯ
«Цена, товар»
Программное содержание:
- дать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар».
- обеспечить запоминание информации о том, что любой товар имеет цену.
- уточнить знания о цене товаров в магазине посредством логических задач.
- способствовать развитию умения производить операции купли – продажи.
- обеспечить развитие умения решать проблемные ситуации, математические задачи.
Публикация «Технологическая карта занятия „Цена, товар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- побуждать к способности делать выводы и умозаключения.
- содействовать развитию коммуникативных навыков.
Ключевое слово: цена, товар.
Оборудование: Разнообразные предметы: игрушки, игрушечные продукты питания, канцтовары (наборы карандашей, ручек, блокноты, альбомы и др., ценники, деньги разного достоинства, вырезанные из бумаги, сумки, кошельки, презентация со слайдами: мальчик Вова, мальчик с мамой, павильон магазина, продавец и кассир, Пятачок и Ослик; дидактическая игра «Интересные покупки», стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», игра «Задавай вопрос», проблемная ситуация «Какие бывают товары?», проблемная ситуация «Как поступить».
Ход деятельности
№
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент.
Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка Организация направленного внимания.
В. - Сегодня я хочу отвлечься и поиграть в необычную игру. Кто хочет, присоединяйтесь!
На слайде – картинка : Мальчик Вова.
В. - Ребята, мальчику Вове нужна помощь, у него в накоплении 50 рублей, он просит помочь выбрать товар на эту сумму.
Хотите помочь?
Дети встают около экрана. 1 мин
1.1 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
В. - Ребята, мальчику Вове нужна помощь, у него в накоплении 50 рублей, он просит помочь выбрать товар на эту сумму.
Хотите помочь? Дети отвечают, выражают свое согласие. 2 мин.
2.1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД В. - Мама мальчика Вовы собралась в магазин, и сын просит её купить ему много игрушек.
В. - Что можно купить на эту сумму, как вы думаете?
В. - А что можно купить на 5 рублей? 10 рублей?
В. - Сможет ли мама Вовы выполнить его просьбу и купить много игрушек?
В. - Почему?
В. - Интересно!
В. - Я знаю стихотворение про мальчика, похожего на Вову, послушайте!
Чтение стихотворения Ш. Галиева «Три копейки на покупку»
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он даёт, Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить….
В. - Можно ли, ребята, столько товаров купить на три копейки?
В. - Как бы вы ответили мальчику, чтобы его не обидеть?
В. - Очень хорошо!
Ответы детей
Можно купить жевательную резинку; мороженое стоит 10 рублей; шоколадку; карандаш и т. д.
Нет, только маленькую игрушечку можно на 50 рублей купить.
Игрушки стоят дороже, надо работать, чтобы деньги были и чтобы много игрушек покупать и др.
Нет.
Предположения детей. 5 мин
2.2 Актуализация уже имеющихся знаний, умений, представлений. Выполнение игровых действий.
На слайде – картинка : Павильон магазина.
Вдоль стены стоят столы, на которых расположены различные товары : игрушки, канцтовары (наборы из 3 ручек и 5 ручек, игрушечные продукты питания, носки из шерсти и хлопчатой бумаги, заколка маленькая и большая, самодельные конфеты: карамель и шоколадные и др.)
В. - Ребята, я приглашаю вас в торговый павильон. Проходите!
Дети берут из игрового уголка заранее изготовленные из бумаги кошельки, вырезанные монеты разного достоинства: 5 рублей, 10 рублей, 50 рублей.
В. - Не забудьте свои кошельки, сумки.
В. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Интересные покупки».
В. - У каждого из вас есть монеты разного достоинства. Посмотрите, пожалуйста, цены товаров. Как вы думаете, что можно купить на 5 рублей (10 рублей, 50 рублей?
В. - Кто знает, что такое ценники?
На столе – заранее подготовленные ценники.
В. - Хотите возле каждого товара разложить ценники? Давайте попробуем.
Дети вместе с воспитателем подбирают ценники к определённому товару, раскладывают их.
В. - Сейчас мы выберем считалкой продавца, кассира, один из них встанет за прилавок для продажи товаров, а другой – сядет за кассу.
Выбирается продавец, кассир, остальные дети – покупатели.
На экране – картинка : Продавец и кассир.
В. - А я буду директором магазина.
В. - Елена Ивановна, обслужите, пожалуйста, покупателей.
Начинается игра. Каждый из покупателей – детей делает покупку, сравнивая товары по цене, используя слова «дороже», «дешевле», «одинаковые по цене». Воспитатель, на правах «директора магазина», помогает затрудняющимся детям, или общается как с покупателями, давая разные задания на развитие логического мышления.
В. - Сравните (обращаясь к покупателю, что дороже (дешевле) : две пачки печенья или одна пачка того же печенья?
- Что дешевле (дороже) набор из 3 ручек или из пяти ручек? (Сравнение одного и того же товара по его количеству).
В. - Что дороже (дешевле) шоколадные конфеты или карамель? Носочки из шерсти или из хлопчатой ткани? (Сравнение разных товаров, но схожих по признакам) и др.
При обсуждении вопросов детям раскрывается практическое значение денег как предмета жизненной необходимости.
В. - как «Директор магазина» : Уважаемые покупатели, магазин закрывается на приём новых товаров, просьба покинуть торговый павильон, будем рады нашей новой встречи, всего доброго!»
Дети относят свои покупки, сумки в определённое место. Встают около экрана.
В. - Ребята, понравилась вам игра? Кем вы сегодня были? Что делали?
В. - Какой вы можете сделать вывод после этой игры?
Воспитатель подводит детей к выводу:
1. Цена строго установлена и указана на ценнике.
2. Каждый товар имеет свою цену, цены бывают разные: один товар дороже, другой дешевле, бывают товары одинаковые (равные) по цене.
В. - Посмотрите, к нам ещё гости пожаловали, внимание на экран.
На слайде – картинка : Пятачок и Ослик.
В. - Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пятачка монета достоинством 10 рублей, а у Ослика – 5 рублей.
В. - Кто купит больше товаров? Почему?
В. - Давайте рассмотрим эти варианты ответов.
Решение проблемы:
В. - Сравните монеты в 5 рублей и 10 рублей. Чем они похожи? Чем отличаются?
В. - Я вам помогу, одно из существенных отличий 0 достоинство монет. Монеты отличаются по достоинству.
В. - У Пятачка сколько рублей?
В. - у Ослика?
В. - Какое число больше?
В. - Значит на 10 рублей можно купить товаров больше, чем на 5 рублей.
В. - Какой можно сделать вывод?
Дети берут из игрового уголка заранее изготовленные из бумаги кошельки, вырезанные монеты разного достоинства: 5 рублей, 10 рублей, 50 рублей.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем подбирают ценники к определённому товару, раскладывают их.
Возможные варианты ответов: Больше товаров купит Пятачок, потому что 10 рублей больше, чем 5 рублей; меньше товаров купит Ослик, потому что 5 рублей меньше, чем 10 рублей; Пятачок и Ослик купят одинаковое количество товаров
Дети рассматривают все варианты ответов и находят верным первый и второй.
10 рублей
5 рублей
10 15 мин
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Итог. Систематизация знаний.
Вывод: Чем больше достоинство монеты (купюры, тем выше её покупательная способность Дети выражают свои эмоции, впечатления от занятия. 1 мин
3.1 Рефлексия -Ребята, какие игры вам понравились больше всего? А мне понравилось, как вы дружно играли! Дети делятся своими впечатлениями. 1 мин