Юлия Кудрявцева
Технологическая карта занятия «Чиполлино помогает выращивать лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
Словарная работа: луковица, перо, корни.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключение Чиполлино»; рассматривание иллюстраций (строение луковицы).
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: луковицы, ящики с землей, вода комнатной температуры, перчатки, фартуки.
Тема занятия : Чиполлино помогает выращивать лук. Условия, необходимые для роста и развития растений.
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность (П-И)
Публикация «Технологическая карта занятия „Чиполлино помогает выращивать лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Культурно-смысловой контекст: разработка алгоритма (схемы) выращивания лука.
Цель: уточнить знания детей о том, что для проращивания луковицы нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, тепло, свет) в процессе познавательно-исследовательской деятельности. (посадка лука + разработка алгоритма + лист наблюдения)
Образовательные задачи:
Получить информацию о росте и развитии луковицы в разных условиях среды.
Осознать значение необходимости условий (питательная почва, вода, тепло, свет) для хорошего роста растений при выполнении карточек с заданием; замечать изменения в состоянии луковицы, отображая в листе наблюдения.
Воспитывать умение организовывать свое рабочее место и правильно использовать необходимый материал в процессе посадки лука.
Планируемые результаты: определяет и называет условия, необходимые для роста и развития растений; использует ранее полученные навыки в процессе посадки лука; демонстрирует опыт практической деятельности; составляет собственный вариант алгоритма (схемы) выращивания лука; организовывает свое рабочее место и правильно выбирает, и использует необходимый материал; отображает результаты роста и развития лука в листе наблюдения; использует в речи слова (луковица, перо, корни) при рассматривании иллюстрации.
Этапы: Деятельность педагога (методы, приемы)
Деятельность обучающихся Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут)
Мотивационный: Чиполлино приходит в группу с корзиной (или мешком, в которой лежат луковицы по числу детей. Сообщает, что пора сажать лук и ему надо в этом помочь, т. к. лук полезен для здоровья, защищает организм от болезней. Слушают, рассматривают, отвечают на вопросы. Стремится использовать ранее полученные знания в процессе ответа на вопросы.
Приемы:
Игровая обучающая ситуация (литературный персонаж - Чиполлино)
Проблемно-ориентировочный: Чиполлино предлагает всем взять по луковице, рассмотреть ее и подумать, как ее надо сажать.
Кто знает, какой нужен луковице уход? Делают предположения, отвечают на вопросы, рассуждают, пытается самостоятельно сформулировать собственный ответ, слушает высказывания других детей, вступает в диалог.
Информационный: - А что вы ещё знаете о луке?
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
-Луковица ( словарная работа: описание луковицы, словарное слово).
-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).
-Перо ( словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).
- Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?
(рассматривание луковицы в разрезе)
- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой.
- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?
- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.
- А чем еще полезен лук?
- В луке содержится много витаминов.
Слушают, отвечают на вопросы
Рассматривают иллюстрации луковицы в разрезе
Делают предположения, отвечают на вопросы, рассуждают
Внимательно слушает, предлагает свой вариант ответа на вопросы, слушает высказывания других детей, вступает в диалог
Использует в речи слова (луковица, перо, корни) при составлении алгоритма (схемы) выращивания лука.
Аналитический: Затем говорит, что он хороший специалист по выращиванию лука и научит ребят растить зелень. Воспитатель возражает ему: дети тоже знают, как надо выращивать растения, как ухаживать за ними. Чиполлино удивлен, но готов выслушать их. Ребята рассказывают, какие необходимы условия всем растения, чтобы они росли и развивались.
Чиполлино доволен знаниями детей, рассматривает ящики с землей, отмечает, что в них хорошая (черная питательная) почва, значит, получатся отличные грядки с луком.
Дети приступают к посадке, Чиполлино ходит между ними, подсказывает, помогает, хвалит тех, кто все правильно делает. Следит за тем, как ребята поливают «грядки» и ставят их на окно.
Алгоритм действий:
1. Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков;
2. Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю;
3. Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз;
4. Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы;
Полить.
Разработка алгоритма выращивания лука
Задание (карточки - выбрать необходимые условия для роста и развития луковицы)
Следуют инструкции педагога
По окончании располагают полученный продукт на стенд
Демонстрируют, рассказывают (изменения в состоянии растений)
Насыпают в емкость почву, разминают, чтобы не было комков; делают лунку, углубление; опускают луковицу в лунку корнями вниз; присыпают землей, оставляя верхнюю часть луковицы; поливают.
Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями
Сортируют, классифицируют, отвечают, перечисляют условия роста и развития луковицы (питательная почва, вода, тепло, свет)
Использует ранее полученные навыки в процессе посадки лука; демонстрирует опыт практической деятельности
Определяет и называет условия, необходимые для роста и развития растений.
Организовывает свое рабочее место и правильно выбирает и использует необходимый материал; отображает результаты роста и развития лука в листе наблюдения.
Составляет собственный вариант алгоритма (схемы) выращивания лука.
Рассказывает о творческом замысле и его результате, демонстрирует навыки самооценки и оценки сверстников
Находит и соотносит необходимые условия для роста и развития луковицы и перечисляет ее характерные особенности.
Оценочный
Рефлексивный: Ребята, вот мы с вами и посадили лук.
Чиполлино говорит, что он через неделю придет снова, чтобы посмотреть на лук. Надеется, что ребята будут хорошо ухаживать за посадками и отмечать рост и развитие луковиц в листе наблюдения.
Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
Что вам понравилось больше всего?
Что было самым трудным? Самым легким?
Кому расскажете, с кем поделитесь?
Использование полученных образовательных продуктов в уголке природы – алгоритм (схема) выращивания лука; в центре исследовательской деятельности – лист наблюдения. Отвечают на вопросы, выражают свои мысли, делятся впечатлениями. Анализирует свою деятельность, обсуждает особенности совместной работы.